Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2022 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Вороной А.В., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности юридического лица <данные изъяты>» по доверенности ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>»,-
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 17-00 часов по адресу: <адрес> кафе «<данные изъяты>» не осуществлялся контроль за работником кафе ФИО2, который находясь на рабочем месте за прилавком указанного кафе, осуществлял реализацию товара лицам, не использовавших средства индивидуальной защиты, чем нарушил п.п. 3 п. 3 Указа Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», что выразилось в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Представитель юридического лица <данные изъяты>» ФИО3 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил о том, что о месте, времени и дате составления протокола об административном правонарушении <данные изъяты> извещено не было, копию протокола об административном правонарушении не получал. Указал, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовала ФИО4 по доверенности №, вместе с тем, последняя на основании указанной доверенности не имела полномочий на представление интересов общества.
Изучив материалы дела, заслушав представителя юридического лица, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>» подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Как предусмотрено ч. 4.1. ст.28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
При таких обстоятельствах, юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно требованиям ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов следует, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовала ФИО4 по доверенности №. Вместе с тем, последняя на основании указанной доверенности не имела полномочий на представление интересов <данные изъяты>» при составлении вышеуказанного протокола.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства получения <данные изъяты>» уведомления о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В свою очередь, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения и подтверждающие его доказательства. Обязанность административного органа извещать юридические и физические лица о предстоящем составлении в отношении них постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и, соответственно, право этих лиц участвовать в его составлении, обусловлены значением этой стадии процедуры привлечения к административной ответственности, на которой, как правило, разрешается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении с учетом представляемых объяснений, доказательств, возражений и заявляемых ходатайств. Поэтому ненадлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, может повлечь за собой лишение такого лица прав, обеспечивающих соблюдение гарантий их защиты - право присутствовать при составлении протокола, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а, следовательно, и необоснованное возбуждение в отношении него производства по делу об административном правонарушении.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ и влечет нарушение права лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту.
Учитывая, что в настоящий момент утрачена возможность возврата протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положениям п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях <данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1 и ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> через Центральный районный суд <адрес> <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Вороной