Дело № 12-132/15
РЕШЕНИЕ
п.Емельяново «7» сентября 2015 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Лукашенок Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Шевченко И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Шевченко И. А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Мировым судьей судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление в отношении должностного лица – <данные изъяты> Шевченко И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, которым он подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Шевченко И.А. обратился в суд с апелляционной жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Требования жалобы мотивированы тем, что при вынесении постановления судом не учтен тот факт, что обращения граждан, связаны были с предоставлением им в аренду земельных участков, ответственность за нарушение сроков рассмотрения которых, предусмотрена специальной нормой КоАП РФ – ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, регламентирующих ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, или лесных участков, либо водных объектов, т.е. использована норма (ст. 5.59 КоАП РФ), не подлежащая применению, поскольку она является более общей, при этом санкция данной нормы носит более строгий характер.
В судебном заседании Шевченко И.А., его представитель Табашная Д.А., привлеченная судом в судебном заседании по ходатайству лица, привлекаемого к ответственности, требования жалобы поддержали, по изложенным основаниям, просили постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прокурор – пом. прокурора Алексеев Р.О. против требований жалобы возражал, вынесенное постановление мировым судьей поддержал, просил оставить его без изменения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Шевченко И.А. ДД.ММ.ГГГГ г., занимая должность <данные изъяты>, являясь в силу своих должностных обязанностей должностным лицом органа местного самоуправления по месту своей трудовой деятельности в <адрес>, в нарушение установленного порядка рассмотрения обращения граждан, не предоставил в тридцатидневный срок ответы на заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельных участков, утверждении и выдаче схемы КПТ граждан ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами устанавливаются положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. В свою очередь порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством регламентируются нормами Земельного кодекса Российской Федерации (ст. ст. 30 - 34 Земельного кодекса РФ до 01.03.2015 г., ст. ст. 39.1-39.20 Земельного кодекса РФ, после 01.03.2015 г.).
Отношения по использованию и охране земель в Красноярском крае в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и иными актами федерального законодательства, регулируются Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».
Статьей 15.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», действовавшей на момент обращения указанных лиц (в редакции до внесения изменений Закона Красноярского края от 03.06.2015г. № 8-3496), был установлен порядок бесплатного, иного льготного (первоочередного, внеочередного) предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, за исключением бесплатного предоставления земельных участков многодетным гражданам. Так, соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 1 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, указанного в настоящей статье, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждал и выдавал заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
С учетом изложенного, доводы жалобы Шевченко И.А. о неверной квалификации его действий по ст. 5.59 КоАП РФ, являются обоснованными, поскольку административная ответственность за нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов, установлена ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.
В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ является специальной по отношению к ст. 5.59 КоАП РФ.
Вместе с тем, формулировка диспозиции ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какие именно и установленные каким законом сроки, нарушены виновным лицом.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушение требований законов, устанавливающих сроки рассмотрения заявлений граждан о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, Шевченко И.А. не инкриминировалось.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Шевченко И.А. нельзя признать законным, и оно подлежат отмене.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении следует прекратить в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 –30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
РЕШИЛ:
Апелляционную жалобу Шевченко И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Шевченко И. А., – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Судья Лукашёнок Е.А.