№ 2 - 938/2023
УИД 91RS0009 - 01 - 2023 - 000915 - 49
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2023 года
Евпаторийский городской суд Республика Крым в составе:
председательствующего судьи Слободюк Е,В.,
при секретаре Полиш Д.Д.
при участии:
прокурора – ФИО3,
представителя ответчика – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, МБУ «Порядок» об обязании отремонтировать дорожное покрытие,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5, в интересах неопределённого круга лиц обратился в Евпаторийский городской суд Республики Крым с исковым заявлением к Департаменту городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, МБУ «Порядок» об обязании отремонтировать дорожное покрытие.
В обоснование, заявленных исковых требований, истец указал суду, что Прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории <адрес> Евпатория Республики Крым.
Обязанность, по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечёт за собой, в установленном порядке, дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В соответствии, с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Также, в силу ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично - дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчётным) утверждение перечней аварийно - опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно - транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно, п. 5.2.4 «ФИО7 50597-2017. Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст) (далее - ФИО7 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Согласно п. 5.1.3 ФИО7 50597-2017 Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ФИО7 52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м 2, покрытие велосипедных дорожных – площадью более 0,06 м2. Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х суток, отдельные разрушения – в течении 7 суток.
По результатам, проведённого обследования <адрес> в <адрес> Республики Крым, сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> выявлены следующие нарушения п. 5.2.4, п. 5.1.3 ФИО7 50597-2017, а именно:
1) вблизи домов №, 44г, 53, 55 по <адрес> на покрытии проезжей части имеется дефект в виде выбоины, размером: 50 м, ширина 3,60 м, глубина 9 см, площадь разрушения составила – 180 м2, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО7 50597-2017.
2) на участке от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются в виде многочисленных выбоин, максимальный размер одной части из которых составил: длина 13,7 ширина 3,7 м, глубина 10 см, площадь разрушения составила 50,69 м2, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО7 50597-2017.
3) вблизи <адрес> имеется разрушение покрытия тротуара протяженностью 10,20 м, шириной 1,10 м, площадь разрушения составила 11,22 м2, что является нарушением п. 5.1.3 ФИО7 50597-2017.
В соответствии, со ст. 1.3 Положения о Департаменте городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, утверждённого Решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм.), департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, гербовую печать и штампы, бланки с соответствующей символикой и наименованием, расчётные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах, находящегося в его распоряжении, финансовых средств.
Согласно, п. 8 ст. 3 Положения о Департаменте городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, департамент осуществляет мероприятия в соответствии с действующим законодательством по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии, с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
В соответствии с постановление администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об учреждении Муниципального бюджетного учреждения «Порядок» к основным целям МБУ «Порядок» относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах городского округа Евпатория Республики Крым и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п. 2.3.1.1, п. 2.3.1.2 для достижения целей, указанных в п.2.2 Устава, МБУ «Порядок» осуществляет следующие основные виды деятельности: - техническое обслуживание, содержание, капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог местного значения, внутриквартальных дорожных сетей; производство работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог; производство работ по содержанию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения, архитектурной подсветки и иллюминации, внутридомовых электрических сетей, технических средств регулирования дорожного движения, разработка и внедрение инновационных и энергосберегающих технологий.
Согласно, ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В данном случае, указанные нарушения законодательства, создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан, пользующихся автотранспортом, в большей части общественным транспортом и как следствие могут повлечь дорожно - транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью граждан.
Истец просит суд обязать Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование проведения ремонтных работ дорожного покрытия по <адрес>
Обязать МБУ «Порядок» в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда отремонтировать дорожное покрытие по <адрес> путём устранения дефектов покрытия проезжей части, а именно по:
1) вблизи домов №, 44г,53,55 по <адрес> на покрытии проезжей части имеется дефект в виде выбоины, размером:50 м, ширина 3,60 м, глубина 9 см, площадь разрушения составила – 180 м2
2) на участке от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются в виде многочисленных выбоин, максимальный размер одной части из которых составил: длина 13,7 ширина 3,7 м, глубина 10 см, площадь разрушения составила 50,69 м2.
3) вблизи <адрес> имеется разрушение покрытия тротуара протяженностью 10,20 м, шириной 1,10 м, площадь разрушения составила 11,22 м2.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ДГХ Администрации <адрес> Республики Крым, в судебное заседание не прибыл, о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства, был извещён судом заблаговременно, надлежащим образом в установленном законом порядке, о чём в материалах гражданского дела имеются соответствующие документы.
Представитель ответчика МБУ «Порядок», относительно удовлетворения исковых требований возражала.
Суд, изучив в порядке ст. 181 ГПК РФ письменные материалы дела, установил юридически значимые обстоятельства, дал оценку всем, собранным по делу доказательствам и пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судья рассматривает настоящее дело по имеющимся в деле доказательствам в соответствии, с ч. 2 ст. 150 ГПК РФ.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если, иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 20 Конституции РФ, каждый имеет право на жизнь.
В силу ст. 1 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ, задачами данного федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также, защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
Указанным Федеральным законом предусмотрены государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно - транспортных происшествий и их последствий. Дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Обеспечением безопасности дорожного движения является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно - целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В силу, ч. ч. 1, 2 ст. 12 указанного ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность, по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения, в установленном порядке, законодательных, иных нормативно - правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Под «обеспечением безопасности дорожного движения» понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Как следует из материалов гражданского дела и не оспаривается сторонами, при проведении Прокуратурой <адрес> Республики Крым исполнения действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, были выявлены следующие нарушения п. 5.1.3, 5.2.4 ФИО7 50597-2017, п. 4.6.1 ФИО7 52766-2007.
Согласно рапорта государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было проведено обследование эксплуатационного состояния участка <адрес>, в ходе обследования были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии <адрес>
1) вблизи домов №, 44г, 53, 55 по <адрес> на покрытии проезжей части имеется дефект в виде выбоины, размером: 50 м, ширина 3,60 м, глубина 9 см, площадь разрушения составила – 180 м2, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО7 50597-2017.
2) на участке от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются в виде многочисленных выбоин, максимальный размер одной части из которых составил: длина 13,7 ширина 3,7 м, глубина 10 см, площадь разрушения составила 50,69 м2, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО7 50597-2017.
3) вблизи <адрес> имеется разрушение покрытия тротуара протяженностью 10,20 м, шириной 1,10 м, площадь разрушения составила 11,22 м2, что является нарушением п. 5.1.3 ФИО7 50597-2017.
Сторона ответчика указанные факты не оспаривала, так же, как не оспаривала свою ответственность за соблюдение требований законодательства в области безопасности дорожного движения, обеспечивающую охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц, возложенную Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; ФЗ № «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии, с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, ответчиком не были приняты все, зависящие от него меры по организации работ по ремонту и текущему содержанию дорог в вышеуказанных адресах, в соответствии, с требованиями нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения РФ.
В силу, ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично - дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального округа или городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно - опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно - транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма на территории муниципального округа или городского округа.
Статья 12 ФЗ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» гласит:
пункт 1 Ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим, нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ);
пункт 2 Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документами возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно, п. п. 1, 6, 7, 12 ст. 3 ФЗ №- ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее ФЗ-257 от ДД.ММ.ГГГГ), установлено, что:
- автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включает в себя земельные участки в границах полосы от автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
- дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве, в соответствии, с законодательством РФ;
- содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего, технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом «б» ч. 1 ст. 13 ФЗ-257 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городов, округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии, с ч. 3 ст. 15 ФЗ-257 от ДД.ММ.ГГГГ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно, п. 2.1 ст. 2 Положения об Администрации <адрес> Республики Крым, утверждённого Решением Евпаторийского городского совета первого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение), Администрация <адрес> Республики Крым является исполнительным, распорядительным органом муниципального образования и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
Подпунктом 6 п. 6.3 ст. 6 Положения установлено, что к полномочиям Администрации отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии, законодательством РФ.
Пунктом 1.1 ст. 1 Положения о Департаменте городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (далее - Департамент), утверждённого Решением Евпаторийского городского совета 2 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Департамент входит в структуру Администрации, является отраслевым органом Администрации, созданным для решения вопросов местного значения в сферах благоустройства, городского хозяйства, содействия реформированию жилищного коммунального комплекса (л. д. 6 - 7).
Согласно, подпункта 8 п. 3.1.1 ч. 3.1 ст. 3 Положения о ДГХ Администрации <адрес> Республики Крым, к полномочиям Департамента отнесено осуществление мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений них (л. д. 8).
Подпунктом 6 п. ДД.ММ.ГГГГ ч. 3.1 ст. 3 Положения о ДГХ Администрации <адрес> Республики Крым установлено, что к полномочиям Департамента в сфере дорожной деятельности отнесена организация осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (л. д. 10).
Согласно, п. 8 п. п. ДД.ММ.ГГГГ ст. 3 Положения о Департаменте городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, департамент осуществляет мероприятия в соответствии с действующим законодательством по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии, с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (л. д. 8).
Подпунктом 2 п. 13.1 ст. 13 Положения об Администрации <адрес> Республики Крым установлено, органы администрации по вопросам своего ведения самостоятельно решают вопросы управления, отнесённые к их ведению.
Статьей 4 Положения «О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым», утверждённым Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым №-п от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:
1) Оценку технического состояния автомобильных дорог;
2) Разработку проектов работ по ремонту и автомобильных дорог и (или) сметных расчётов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
3) Проведение работ по ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог;
4) Приёмку работ по ремонту и (или) содержанию автомобильных дорог.
Статьёй 10 Положения «О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым», утверждённым Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым №-п от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что целями и задачами содержания автомобильных дорог являются:
1) Содержание автомобильных дорог в соответствии, с требованиями технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогами, безопасных условий такого движения, а также, обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2) Основной задачей содержания дорог является осуществление в течение всего года (с учётом сезона) комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а также, устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно - эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений.
Администрацией <адрес> Республики Крым, являющейся органом местного самоуправления, в полномочия которого входит обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения <адрес> Евпатория Республики Крым, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-п создано Муниципальное бюджетное учреждение «Порядок». Учреждение создано для выполнения работ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> Евпатория Республики Крым (п. 2.1 Устава).
Пунктом 2.2 Устава МБУ «Порядок» установлено, что целями деятельности учреждения, является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> Евпатория Республики Крым и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно п. 2.3.1.1, п. 2.3.1.2 для достижения целей, указанных в п.2.2 Устава, МБУ «Порядок» осуществляет следующие основные виды деятельности: - техническое обслуживание, содержание, капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог местного значения, внутриквартальных дорожных сетей; производство работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог; производство работ по содержанию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения, архитектурной подсветки и иллюминации, внутридомовых электрических сетей, технических средств регулирования дорожного движения, разработка и внедрение инновационных и энергосберегающих технологий.
Исходя, из представленных документов, судом установлено, ДГХ Администрация <адрес> Республики Крым не приняло необходимых мер, направленных на соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения их содержания, а равно не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения, прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно, ст. 13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Невыполнение обязанностей по содержанию дорог, в надлежащем состоянии, в соответствии, с установленными требованиями, может привести к жертвам среди участников дорожного движения.
В данном случае, указанные нарушения законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, пользующихся автотранспортом, в большей части общественным транспортом и как следствие могут повлечь дорожно - транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью граждан.
Оценивая, представленные доказательства в их совокупности с учётом установленных обстоятельств по гражданскому делу, суд приходит к выводу, что факт нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части, необеспечения нормативного содержания дорожного покрытия, нашёл своё подтверждение.
Суд считает, что наличие выявленных недостатков в содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью лиц, пользующихся личным и общественным транспортом.
Требования прокурора в целом следует признать законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь, ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Заместителя прокурора <адрес> Республики Крым ФИО5 в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым об обязании отремонтировать дорожное покрытие, - удовлетворить.
Обязать Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить финансирование проведения ремонтных работ дорожного покрытия по <адрес>.
Обязать МБУ «Порядок» в течении 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда отремонтировать дорожное покрытие по <адрес> Республики Крым путём устранения дефектов покрытия проезжей части, а именно:
1) вблизи домов №, 44г, 53, 55 по <адрес> на покрытии проезжей части имеется дефект в виде выбоины, размером: 50 м, ширина 3,60 м, глубина 9 см, площадь разрушения составила – 180 м2
2) на участке от <адрес> до <адрес> на покрытии проезжей части имеются в виде многочисленных выбоин, максимальный размер одной части из которых составил: длина 13,7 ширина 3,7 м, глубина 10 см, площадь разрушения составила 50,69 м2.
3) вблизи <адрес> имеется разрушение покрытия тротуара протяженностью 10,20 м, шириной 1,10 м, площадь разрушения составила 11,22 м2.
Решение суд может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.В. Слободюк