РЈРР” 16RS0042-02-2020-017510-53
Судья: Хасимов Л.З. Дело №5-15160/2020
Дело №7-2612/2020
СЂ Рµ С€ Рµ РЅ Рё Рµ
09 декабря 2020 года г.Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Маликов Р .Рђ., РїСЂРё секретаре судебного заседания Багавиевой Р®.Рђ., рассмотрел РІ открытом судебном заседании жалобу Галиева Дамира Рльдаровича РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Набережночелнинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 21 октября 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении заявителя РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту – РљРѕРђРџ Р Р¤).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
постановлением СЃСѓРґСЊРё Набережночелнинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 21 октября 2020 РіРѕРґР° Галиев Р”.Р. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере РѕРґРЅРѕР№ тысячи рублей.
Р’ жалобе, поданной РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан, заявитель Галиев Р”.Р. РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґСЊРё отменить.
Р’ судебное заседание заявитель Галиев Р”.Р. Рё должностное лицо административного органа, надлежащим образом извещенные Рѕ времени Рё месте рассмотрения названной жалобы, РЅРµ явились, РѕС‚ РЅРёС… заявлений, ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ поступило, поэтому полагаю возможным рассмотрение дела РІ отсутствие названных участников процесса.
В силу положений ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
РР· материалов дела усматривается, что 07 октября 2020 РіРѕРґР°, примерно РІ 17 часов 30 РјРёРЅСѓС‚, Галиев Р”.Р. допустил невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, то есть РІ магазине «Пятерочка», расположенном РїРѕ адресу: <адрес> находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Как следует РёР· представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами РІ совокупности, РІ том числе протоколом РѕР± административном правонарушении в„–5905868 РѕС‚ 07 октября 2020 РіРѕРґР°, составленным РІ отношении Галиева Р”.Р. РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё содержащим сведения РѕР± обстоятельствах совершенного правонарушения (Р».Рґ.2); рапортом сотрудника полиции Нуриева Р“.Р¤. РѕР± обстоятельствах совершения Рё условиях выявления правонарушения (Р».Рґ.3); письменным объяснением Галиева Р”.Р., РіРґРµ РѕРЅ подтвердил факт правонарушения (Р».Рґ.4); приобщенной Рє делу фотографией (Р».Рґ.7), Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела, достоверность Рё допустимость которых как доказательств, сомнений РЅРµ вызывает.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей городского суда в соответствии с требованиями ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства судьей городского суда были приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции, не имеется.
Доводы жалобы заявителя Рѕ его невиновности Рё незаконном привлечении Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, так как РёРј требования действующих нормативно-правовых актов РЅРµ нарушены, РїСЂРё рассмотрении дела судьей нижестоящей инстанции РЅРµ приняты РІРѕ внимание РІСЃРµ обстоятельства дела, являются необоснованными, поскольку РѕРЅРё основаны РЅР° неправильном толковании РЅРѕСЂРј действующего законодательства Рё неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Рзложенные РґРѕРІРѕРґС‹ полностью противоречат обстоятельствам, установленным РІ С…РѕРґРµ производства РїРѕ делу, Рё опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые РІ совокупности свидетельствуют Рѕ том, что Галиев Р”.Р. РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп.«а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований РїРї.«б» Рї.3 Рё Рї.Рї.«в», «г» Рї.4 вышеуказанных Правил, РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия РїРѕ предупреждению чрезвычайных ситуаций; РїСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, Р° также осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст.ст.4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений п.п.4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых можно назвать распоряжение Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан», постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
В соответствии с п.4 вышеназванного Постановления (в редакции с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 мая 2020 года №374, от 15 августа 2020 года №687) с 12 мая 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещается вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
Правонарушение, совершенное Галиевым Р”.Р., было выявлено уполномоченными должностными лицами административного органа РІ С…РѕРґРµ осуществления контрольных функций, возложенных РЅР° РЅРёС… законом (Р».Рґ.2, 3).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления РІ отношении Галиева Р”.Р. протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё последующего привлечения его Рє административной ответственности.
В соответствии с положениями п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
В силу п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Галиева Р”.Р. РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ составлен СЃ соблюдением требований СЃС‚.СЃС‚.28.2 Рё 28.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Доказательства, положенные РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ виновности Галиева Р”.Р. РІ совершении данного административного правонарушения, получены РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Доказательств, свидетельствующих РѕР± обратном, РІ материалах дела РЅРµ содержится Рё СЃ жалобой РЅРµ представлено.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа в исходе настоящего дела, их небеспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Документальным сведениям, имеющимся в материалах дела, судьей нижестоящей инстанции дана надлежащая и правильная правовая оценка, им верно установлены фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения.
Правильность вывода судьи городского суда о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, так как он основан на совокупности собранных доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судьей нижестоящей инстанции не был нарушен.
Таким образом, всеми материалами дела РІ совокупности полностью подтверждается факт совершения Галиевым Р”.Р. административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё его виновность РІ этом.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих РЅР° правильность вывода СЃСѓРґСЊРё Рѕ доказанности РІРёРЅС‹ Галиева Р”.Р. РІ совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела РЅРµ содержат.
Доводы жалобы заявителя направлены на переоценку собранных по делу доказательств, они не могут служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта, не являются обстоятельствами, исключающими самого факта правонарушения и противоправность действий названного лица.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судьей нижестоящей инстанции норм КоАП РФ и действующих нормативно-правовых актов, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностными лицами административного органа и судьей городского суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Рных РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рё объективных доказательств, которые могли Р±С‹ повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, заявителем РЅРµ представлено.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не нашли своего объективного подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы, они не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли за собой вынесения незаконного судебного постановления и нарушения прав заявителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
РџСЂРё вышеизложенных обстоятельствах СЃСѓРґСЊСЏ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° пришел Рє обоснованному Рё правильному выводу Рѕ наличии РІ действиях Галиева Р”.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Заявитель Галиев Р”.Р. привлечен Рє административной ответственности РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности, установленного С‡.1 СЃС‚.4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел, ему назначено административное наказание, предусмотренное санкцией С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРё этом учтены требования, установленные СЃС‚.СЃС‚.3.1, 4.1, 24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
В данном случае с учетом характера и общественной опасности совершенное заявителем правонарушение не может быть оценено как малозначительное правонарушение.
Обжалуемое постановление судьи вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, оно является мотивированным, по своей структуре и содержанию соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
постановление СЃСѓРґСЊРё Набережночелнинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 21 октября 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Галиева Дамира Рльдаровича - оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, оно может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
РЎСѓРґСЊСЏ: