Решение по делу № 12-129/2021 от 15.04.2021

                                                                                    УИД 38MS0045-01-2021-000894-56

    Р Е Ш Е Н И Е

    11 мая 2021 года                                                                                               г. Братск

12-129/2021

Судья Братского городского суда Иркутской области Орлова О.В. (665717, Иркутская область, г. Братск, ул. Кирова, 5а), рассмотрев жалобу главного государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Иванова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №46 Центрального района г. Братска Иркутской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 45 Центрального района г. Братска Иркутской области от 01.04.2021, вынесенное в отношении Соколова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №46 Центрального района г.Братска Иркутской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 45 Центрального района г. Братска Иркутской области, от 01.04.2021 года Соколов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 2 000 рублей. Изъятое орудие добычи (вылова) ВБР сеть сети жилка белого цвета ячея 40 мм, высота 1 м, длина 20 м, в количестве одной штуки, хранящейся в Братском межрайонном отделе контроля, надзора и рыбоохраны по адресу: 665708, г. Братск, ул. Пихтовая, 1А, уничтожить.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, главный государственный инспектор Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Иванов А.В. подал жалобу, в обоснование которой указал, что решение незаконно и необоснованно в части возложения обязанности по уничтожению конфискованных орудиях лова и предметов совершения административного правонарушения - ставной сети китайского производства ячея 40 мм длиной 20 метров на Братский межрайонный отдел контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

Как установлено материалами дела, 22.02.2021 в 10:05 часов в заливе Братского водохранилища р. Ока, з. Дунаевка, Соколов А.В. осуществлял лов рыбы на водоеме высшей рыбохозяйственной категории в границах Братского района запрещенным к применению орудием лова - сетями жилковыми в количестве 1 (одна) штука ячея 40 мм длиной 20 метров. Указанными действиями Соколова А.В. нарушены требования, предусмотренные ст. 33.1 абзац 2 Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства от 24.04.2020 г. № 226, согласно при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетей всех типов.

В соответствии с ч. 4, 5, 6 ст. 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20.12.2004 в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет (закрытие) рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов; виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; размер ячеи, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

Согласно ч.1 ст. 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20.12.2004 г., Позиции Пленума Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 23.11.2010г. №27, находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы, продукты их переработки, а также орудия незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009г. № 694 "Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов" (с изменениями и дополнениями)», в котором под кодами 5608 11 200 и 5608 11 800 0 значатся:

- готовые рыболовные сети узловые, произведенные машинным или ручным способом из синтетических нейлоновых или прочих полиамидных мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм);

- готовые рыболовные сети узловые, произведенные машинным или ручным способом из прочих синтетических мононитей с диаметром нитей менее 0,5 мм и размерами ячеи менее 100 мм (размер конструктивного шага ячеи менее 50 мм).

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 № 42 "Об уничтожении запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов", запрещенные орудия добычи (вылова) водных биоресурсов с копией судебного решения об их обращении в собственность государства передаются Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для уничтожения в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 29.05.2003г. № 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства".

В соответствии с ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ исполнение постановления суда о конфискации орудия совершения административного правонарушения возлагается на судебного пристава- исполнителя в порядке, предусмотренном федеральным законом. Положения, регламентирующие уничтожение рыболовных сетей должностными лицами территориального управления Росрыболовства, в нормативных актах отсутствуют.

Просит отменить решение в части возложения на Братский межрайонный отдел контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству обязанности по уничтожению конфискованного имущества - сетей китайского производства в количестве 1 штука ячея 40 мм длиной 20 метров.

На рассмотрение жалобы главный государственный инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Иванов А.В. не явился, будучи извещен.

При рассмотрении жалобы Соколов А.Б. ее доводы не признал, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу подлежащей частичному удовлетворению.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение в соответствии с законом.

На основании статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

Статьей 26 указанного Федерального закона установлены ограничения рыболовства. Так, согласно п. 4 и 5 ч. 1 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: 4) виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; 5) размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 ФЗ РФ от 20.12.2004 № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», рыболовство - это деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Частью 2 статьи 26 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

По смыслу приведенных правовых норм следует, что лица, осуществляющие рыболовство, обязаны соблюдать правила добычи (вылова) водных биоресурсов, соблюдать все требования, предъявляемые к порядку организации и проведения данного вида деятельности.

В силу пункта 31 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.04.2020 № 226 «Об утверждении правил рыболовства для Байкальского    рыбохозяйственного    бассейна    запрещается    осуществление любительского и спортивного рыболовства всех типов водных ресурсов в районах, запретных для промышленного рыболовства в соответствии с пунктом 16 Правил рыболовства, за исключением Иркутского и Богучанского водохранилищ, Баргузинского залива озера Байкал, а также рек бассейна реки Ангара; в запретные сроки (периоды), установленные для промышленного рыболовства в соответствии с пунктом 17, за исключением применения удочек всех систем и наименований, не более одной удочки у гражданина с количеством крючков (одинарного, двойника либо тройника) не более 2 штук с берега без использования плавучих средств, а также с ледового покрова водного объекта рыбохозяйственного значения.

В силу статьи 33.1 Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна,    утвержденных    приказом    Министерства    сельского    хозяйства    от 24.04.2020 за № 226, запрещен лов рыбы сетями всех типов.

Материалами дела установлено, что 22.02.2021 в 10 часов 05 минут Соколов А.В., находясь в з. «Дунаевка» р. Ока Братского водохранилища, в административных границах г.Братска, в нарушение абз. 2 ст. 33.1 Правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна,    утвержденных    приказом    Министерства    сельского    хозяйства    от 24.04.2020 за № 226, осуществлял выборку ставной рыболовной жилковой сети белого цвета (ячея 40 мм, высота 1 м, длина 20 м) с применением пешни, лопаты, проволоки, веревок на расстоянии около 100 метров от берега, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Факт совершения Соколовым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; картой-схемой к протоколу, на котором зафиксировано место совершения правонарушения; проколом изъятия; актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов; расчетом причиненного ущерба.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Соколова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Законность при применении мер административного принуждения не нарушена. Соколов А.В. привлечен к административной ответственности с соблюдением установленного процессуальными нормами порядка.

В жалобе заявитель ссылается на то, что постановлением мирового судьи изъятое орудие добычи (вылова) ВБР сеть сети жилка белого цвета ячея 40 мм, высота 1 м, длина 20 м, в количестве одной штуки, хранящейся в Братском межрайонном отделе контроля, надзора и рыбоохраны по адресу: 665708, г. Братск, ул. Пихтовая, 1А, подлежит уничтожению, при этом положения, регламентирующие уничтожение рыболовных сетей должностными лицами территориального управления Росрыболовства, в нормативных актах отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ изъятие вещей и документов относится к числу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемых уполномоченным лицом в пределах своей компетенции в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Изъятие вещей и документов осуществляется и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 27.10 КоАП РФ.

По настоящему делу об административном правонарушении данная мера обеспечения производства по делу была применена.

22.02.2021 года должностным лицом административного органа были изъяты орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ для граждан предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Установленное санкцией данной нормы дополнительное наказание в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения является альтернативным. Соколову А.В. такое дополнительное наказание назначено не было.

Так, исходя из положений статьи 27.10 КоАП РФ, изъятые вещи и документы хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, до рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведений, которые позволяли бы отнести изъятое орудие добычи (вылова) ВБР сеть жилковую белого цвета ячея 40 мм, высота 1 м, длина 20 м, к вещам, изъятым из оборота, не имеется. Ссылка заявителя жалобы на Постановление Правительства РФ от 20.08.2009г. № 694 "Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов" (с изменениями и дополнениями)» необоснованна, поскольку в рамках данного дела об административном правонарушении факт ввоза на территорию РФ изъятых у Соколов А.В. сетей не устанавливался, установить полное соответствие изъятой сети критериям, указанным в Постановлении № 694 также не предоставляется возможным. В связи с чем, доводы жалобы о том, что указанное орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов подлежит конфискации, объективно ничем не подтверждены.

Как указано в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 (ред. от 31.10.2017) "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство" за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, наряду с основным наказанием в виде административного штрафа установлена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения (не изъятых из оборота вещей, использованных или предназначенных для использования любым способом, целиком или частично, для совершения административного правонарушения). При этом санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрено дополнительное административное наказание в виде конфискации судна и других орудий (например, удочек, спиннингов, сетей, неводов, тралов, ловушек), используемых исключительно для добычи (вылова) водных биоресурсов, то есть изъятия таких ресурсов из среды обитания.

Исходя из положений части 4 статьи 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.

Исходя из смысла части 1 статьи 54 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или в случае установления их собственника конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Если в судебном заседании подтвержден факт осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов с нарушением правил и (или) требований, регламентирующих рыболовство, и собственник судна и (или) орудия добычи (вылова) водных биоресурсов установлен не был, то такие судно и орудия могут быть безвозмездно изъяты в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ).

Факт использования сети жилковой белого цвета ячея 40 мм, высота 1 м, длина 20 м для добычи (вылова) водных биоресурсов подтвержден указанными в части 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами, собственник орудия лова не установлен, таким образом, сеть на основании пункта 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ подлежала возвращению его законному владельцу, а при неустановлении такового - передаче в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращении его в доход государства. При наличии жалобы или протеста на постановление судьи этот вопрос может быть разрешен судьей вышестоящего суда путем изменения постановления без его отмены и направления на новое рассмотрение.

При таких данных с учетом требований приведенных правовых норм и фактических обстоятельств дела постановление мирового судьи, вынесенное в отношении Соколова А.В. по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит изменению путем исключения из его резолютивной части указания на необходимость уничтожения изъятой сети.

Изъятое орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов: сеть жилковая белого цвета ячея 40 мм, высота 1 м, длина 20 м в соответствии с положениями части 3 статьи 29.10 КоАП РФ подлежит возвращению его законному владельцу, а при неустановлении такового - передаче в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Жалобу Главного государственного инспектора Братского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Иванова А.В. удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка №46 Центрального района г. Братска Иркутской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 45 Центрального района г. Братска Иркутской области от 01.04.2021 года по делу об административном правонарушении в отношении Соколова Александра Владимировича по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ изменить: исключить из его резолютивной части указание на уничтожение изъятого у Соколова Александра Владимировича орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Изъятое орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов: сеть жилковая белого цвета ячея 40 мм, высота 1 м, длина 20 м, в количестве 1 штука, указанное в протоколе изъятия от 22.02.2021 года, возвратить его законному владельцу, а при неустановлении такового передать в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В остальной части данное постановление оставить без изменения.

    Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Решение Братского городского суда Иркутской области может быть обжаловано с соблюдением требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                    О.В. Орлова

12-129/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Соколов Александр Владимирович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Орлова Олеся Викторовна
Статьи

8.37

Дело на странице суда
bratsky.irk.sudrf.ru
15.04.2021Материалы переданы в производство судье
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Вступило в законную силу
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Дело оформлено
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее