Решение по делу № 2а-351/2021 от 28.04.2021

Дело № 2а-351/2021

13 RS 0004-01-2021-000479-48

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ардатов 14 мая 2021 года

Ардатовского районный суд Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Раскина Н.И.,

при секретаре Тимошкиной О.В.,

с участием в деле:

помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Ганиной С.В.,

административного истца – ММО МВД России «Ардатовский» в лице представителя Свойкина А.Н., действующего на основании доверенности от 28.04.2021,

административного ответчика Кабайкина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» об установлении административного надзора в отношении Кабайкина А.А.,

установил:

межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее по тексту – ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным иском указав, что 12.01.2021 из ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно на срок 8 мес. 27 дня освободился Кабайкин А.А., который в период нахождения под административным надзором, установленным ему решением Советского районного суда г. Омска от 20.09.2018 г., совершил преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, за которые был осужден по приговору Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26.09.2019 г. к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В виду наличия оснований, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить Кабайкину А.А. административный надзор сроком до погашения судимости, а также применить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребыванием поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу, которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

Представитель административного истца Свойкин А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, судебной повесткой, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддерживает, просит удовлетворить.

Административный ответчик Кабайкин А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, судебной повесткой, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и полном признании заявленных административных исковых требований.

Поскольку Свойкин А.Н. и Кабайкин А.А. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Помощник прокурора Ардатовского районного суда Республики Мордовия Ганина С.В. в заключении указала на законность и обоснованность заявленных административных требований, нашла их подлежащими удовлетворению. Кроме того указала, что Кабайкин А.А. также является лицом, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту также Федеральный закон № 64-ФЗ).

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц, судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (статья 2 Закона).

Согласно пункту 22 вышеуказанного Постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу пунктов 2 и 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64- административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно статье 4 Федерального закона № 64- ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с пунктом 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретных административных ограничениях, установленных судом.

Согласно положениям части 3 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, 19.02.2016 г. Кабайкин А.А. осужден приговором Алатырского районного суда Чувашской Республики по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 5 статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 3 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.15-17).

Решением Советского районного суда г. Омска от 20.09.2018 г. Кабайкину А.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 12-14).

В период нахождения под административным надзором Кабайкин А.А. нарушил ранее установленные ему решением Советского районного суда г. Омска от 20.09.2018 г. административные ограничения, совершил умышленные преступления, предусмотренные частью 3 статьи 30, пункта «а» части 3 статьи 158, пунктом «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которые был осужден по приговору Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26.09.2019 г. в соответствии с частью 2 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 18-23).

Частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Основанием к установлению Кабайкину А.А. административного надзора ММО МВД России «Ардатовский» указало на совершение им в период нахождения под административным надзором преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, пункта «а» части 3 статьи 158, пунктом «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которые он был осужден по приговору Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26.09.2019 г.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В связи с осуждением Кабайкина А.А., находившегося под административным надзором, к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания, административный надзор, установленный в отношении него по решению Советского районного суда г. Омска от 20.09.2018г. был прекращен на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ (л.д. 29).

Кроме того, суд усматривает и то, что названным приговором в действиях Кабайкина А.А. установлен опасный рецидив преступлений.

28.12.2020 постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия удовлетворено ходатайство осужденного Кабайкина А.А. об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания, постановлено освободить его от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 08 месяцев 27 дней (л.д. 25-26).

12.01.2021 Кабайкин А.А. освобожден по отбытии наказания, выдана справка об освобождении (л.д. 11).

Таким образом, Кабайкин А.А. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установление административного надзора как по пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, так и по пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи Федеральный закон № 64-ФЗ»).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

По смыслу пункта 2 и пункта 3 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Совершенное Кабайкиным А.А. одно из преступлений относится к категории тяжких, в связи с чем срок погашения судимости по ним, согласно статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет 8 лет после отбытия наказания.

Конкретные виды административных ограничений, которые административный истец просит установить в отношении Кабайкина А.А. в соответствие с положениями части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, обусловлены данными о личности административного ответчика, а также характером совершенного им преступления.

При этом установление административного надзора не является дополнительным либо повторным наказанием за одно и тоже преступление, а устанавливается в соответствии с Федеральным законом для иных целей.

Административный надзор, как указано судом выше, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Применение административного надзора в отличие от уголовной ответственности связывается не со временем совершения преступления или осуждения за совершенное преступление, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Установление в отношении Кабайкина А.А. административного надзора с административными ограничениями является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не может быть истолковано как не соответствующее Конституции Российской Федерации и международным договорам о правах человека, поскольку административный надзор установлен Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов, имеющей цель предупреждение рецидивной преступности.

Исполняя задачу предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить Кабайкину А.А. административный надзор, удовлетворив иск ММО МВД России «Ардатовский».

Как усматривается из справки-характеристики участкового уполномоченного ММО МВД России «Ардатовский», осужденный Кабайкин А.А. по месту жительства характеризуется с неудовлетворительной стороны (л.д. 35).

Согласно материалов дела, Кабайкин А.А. проживает в пустующем родительском доме по <адрес> один, <данные изъяты>, <данные изъяты>, ведет бродяжнический образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 35, 32, 33, 34), в качестве безработного не зарегистрирован (л.д. 36), на учете Чамзинского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России не состоит (л.д. 37).

Из характеристики начальника ФКУ ИК-18 УФСИН России по Республике Мордовия следует, что Кабайкин А.А. за время отбывания наказания характеризовался положительно (л.д. 31).

Установление административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу закона является обязательным, поэтому, принимая во внимание данные о личности Кабайкина А.А., характеристику с места отбывания наказания, сведения о его образе жизни после освобождения из мест лишения свободы, по мнению суда двух явок в месяц будет отвечать целям и задачам административного надзора, и направлено на предупреждение совершения поднадзорным новых преступлений и административных правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

Учитывая, что Кабайкиным А.А. преступления, предусмотренные частью 3 статьи 30, пунктом «а» части 3 статьи 158, пунктом «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которые он осужден приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 26.09.2019 г. совершены в ночное время, суд также находит обоснованным установление административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу, которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время), исходя из общественных интересов и направленности данного ограничения на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.

При определении срока административного надзора, суд учитывает, требования части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ и пунктов 23, 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и устанавливает Кабайкину А.А. административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после фактического освобождения от отбытия наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» об установлении административного надзора в отношении Кабайкина А.А. – удовлетворить.

Установить в отношении Кабайкина А.А. административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после фактического освобождения от отбытия наказания.

Установить в отношении поднадзорного лица в течение срока административного надзора административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу, которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Н.И. Раскин

Мотивированное решение изготовлено 14.05.2021 г.

1версия для печати

2а-351/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД РФ "Ардатовский"
Ответчики
Кабайкин Александр Александрович
Суд
Ардатовский районный суд Республики Мордовия
Судья
Раскин Николай Иванович
Дело на странице суда
ardatovsky.mor.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
28.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Подготовка дела (собеседование)
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021Дело оформлено
31.05.2021Дело передано в архив
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее