Решение по делу № 12-1415/2020 от 19.10.2020

Дело №12-1415/2020

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2020 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15), с участием защитника ООО «<данные изъяты>» Добрыниной А.Н.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ООО «<данные изъяты>» на постановление №53/7-754-20-ОБ/12-2428-И/26-4 от 30 сентября 2020 года, вынесенное государственным инспектором труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Новгородской области Ивановым А.А. в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> ОГРН ,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей,

установил:

21 августа 2020 года государственным инспектором труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Новгородской области Самкиной О.Н. в отношении ООО «Виктория» (далее по тексту - Общество) составлен протокол №53/7-754-20-ОБ/12-2426-И/26-4 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, за нарушение ст. 133,133.1 Трудового кодекса РФ, выразившееся в выплате заработной платы менее минимального размера оплаты труда.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в Новгородский районный суд жалобе Общество просит постановление изменить, назначив наказание в виде предупреждения.

Срок обжалования постановления юридическим лицом не пропущен.

Истребованные по жалобе подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 11 ноября 2020 года.

Законный представитель Общества, государственный инспектор Государственной инспекции труда в Новгородской области, потерпевшая ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил изменить наказание, в виду того, что нарушение было устранено до составления протокола об административном правонарушении, ФИО1 была выплачена компенсация и произведена доплата.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников, судья приходит к следующим выводам.

Часть 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Согласно ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

26 декабря 2014 года было заключено Региональное соглашение между Союзом <данные изъяты> <адрес>" и <адрес> "О минимальной заработной плате в Новгородской области".

Согласно п. 1.4, 1.7, 1.9 Регионального соглашения расчет установленной для работников, работающих на территории Новгородской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов, минимальной заработной платы работника за календарный месяц производится исходя из величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения за квартал, предшествующий кварталу, включающему месяц, за который начисляется заработная плата.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории <адрес> и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует настоящее Соглашение, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной пунктом 1.1 настоящего Соглашения, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

В случае снижения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения размер ранее установленной минимальной заработной платы в Новгородской области не изменяется.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 17 июня 2020 года № 53/7-754-20-ОБ/12-1828-И/26-22 Государственной инспекции труда в Новгородской области в отношении ООО «<данные изъяты>» была проведена внеплановая документарная проверка по обращению Фильчениной О.В. о нарушении трудового законодательства. По итогам проверки 03 июля 2020 года был составлен акт.

В ходе проверки было установлено, что 17 июня 2019 года с ФИО1 был заключен срочный трудовой договор, согласно которому она принималась на должность оператора ООО «<данные изъяты>» с должностным окладом 12000 рублей.

01 июня 2020 года трудовые отношения между ФИО1 и ООО «<данные изъяты>» были прекращены.

Как следует из расчетных листков и платежных поручений, ФИО1 была выплачена заработная плата за июнь 2019 года в размере 3381,84 рублей; июль, август, сентябрь, октябрь 2019 года по 10440 рублей; ноябрь 2019 года 19660 рублей, декабрь 2019 года 19140 рублей, январь 2020 года 10804 руб., февраль 2020 года 14025,26 рублей, март 2020 года 10804 рублей, апрель 2020 года 11646,69 рублей, май 2020 года оплата не производилась, июнь 2020 года 2190,84 руб.

Поскольку в соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ было заключено региональное соглашение по поводу минимального размера оплаты труда, в соответствии с п. 1.4 минимальной заработной платы работника за календарный месяц производится исходя из величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения за квартал, предшествующий кварталу, включающему месяц, за который начисляется заработная плата, при этом прожиточный минимум в Новгородской области за 1 квартал 2019 года для трудоспособного населения составлял 11834 рублей, таким образом за июнь 2019 года минимальная заработная плата должна составлять не менее вышеуказанной суммы, за 2 квартал 2019 года 12130 рублей, за 3 квартал 2019г. 12037 рублей, за 4 квартал 2019г. 11618 рублей, за 1 квартал 2020 г. 11842 руб..

Таким образом, начиная с июля 2019 года заработная плата ФИО1 должна была составлять не менее 12130 рублей, в то время как она составила 12000 рублей, что свидетельствует о нарушении ст. 133.1 Трудового кодекса РФ.

Факт совершения ООО «<данные изъяты>» вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проведения проверки, трудовым договором, приказами об увольнении, расчетами, табелями учета рабочего времени, и иными материалами дела, оценка которых произведена по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также надлежащее лицо, его совершившее, которое привлечено к административной ответственности в соответствии с требованиями закона.

В тоже время из периода вменяемого правонарушения подлежит исключению июнь 2019 года, поскольку заработная плата выплачивалась в соответствии с законодательством Российской Федерации, а период июль 2019 года в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Согласно положению об оплате труда работников ООО «<данные изъяты>» заработная плата выплачивается 10-го и 25 –го числа каждого месяца, за июль 2019 года заработная плата была выплачена 09 августа 2019 года, таким образом, последним днем привлечения к административной ответственности явилось 10 августа 2020 года, тогда как постановление вынесено 30 сентября 2020 года.

По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Следовательно, основанием для освобождения ООО «<данные изъяты>» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля названного юридического лица, при той степени добросовестности, которая требовалась от него для надлежащего выполнения требований трудового законодательства.

Вместе с тем доказательства наличия указанных обстоятельств, равно как и доказательства, подтверждающие принятие юридическим лицом всех зависящих от него мер для выполнения требований трудового законодательства, не представлены и в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о его виновности в совершении вмененного правонарушения и правильности выводов административного органа.

Защитник Общества просит заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение либо в соответствии с санкцией статьи назначить наказание в виде предупреждения.

Согласно части 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, возможность назначения наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несвоевременная выплата заработной платы и других выплат, причитающихся работнику в сроки и размере, определенные законом и трудовым договором влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда интересам работника, которому государство гарантировало беспрепятственное и своевременное получение заработной платы. Поскольку на момент совершения вменяемого должностному лицу административного правонарушения работник был лишен возможности пользоваться законно причитающимися ему денежными средствами, следовательно, в указанный период времени ему был причинен имущественный ущерб в виде неполученной заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Действия руководителя юридического лица, связанные с последующей выплатой работнику заработной платы и других выплат, могут расцениваться как обстоятельства смягчающие административную ответственность и учитываться при назначении административного наказания.

Кроме этого, необходимо обратить внимание, что санкция части 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения, поэтому применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не требуется.

Вопрос о назначении наказания и о том, какой вид наказания применить, был разрешен должностным лицом административного органа при вынесении постановления о назначении административного наказания в соответствии с требованиями статей 4.1, части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ с учетом положений, предусмотренных ст. 4.1 и ч. 2 ст. 4.4 указанного Кодекса.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление №53/7-754-20-ОБ/12-2428-И/26-4 от 30 сентября 2020 года, вынесенное государственным инспектором труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в Новгородской области Ивановым А.А. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей, изменить исключить из периода совершения правонарушения июнь, июль 2019 года.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Корчева

12-1415/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Виктория"
Другие
Добрынина Анна Николаевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Статьи

5.27

Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
19.10.2020Материалы переданы в производство судье
22.10.2020Истребованы материалы
11.11.2020Поступили истребованные материалы
26.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее