Дело № 2 -585/2018 г. 24RS0027-01-2018-000545-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(копия)
г. Кодинск 09 ноября 2018 года
Кежемский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Плаховой С.А.,
при секретаре Цыреновой Ж.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кежемского района в интересах ФИО9 ФИО10 к Управлению социальной защиты населения администрации Кежемского района о признании решения незаконным, об обязании совершить действия, -
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кежемского района в интересах ФИО1, ФИО2 обратился в суд с иском к УСЗН администрации Кежемского района, просив (с учетом уточнения к исковым требованиям) признать решение ответчика от 19.06.2017 года о прекращении с 01.05.2017 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % инвалиду второй группы ФИО2, инвалиду третьей группы ФИО1 незаконным, обязать ответчика возобновить предоставление инвалиду второй группы ФИО2, инвалиду третьей группы ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с 01.05.2017 г. Требования мотивированы тем, что ФИО2 является инвалидом второй группы бессрочно, ФИО1 является инвалидом третьей группы бессрочно, проживают с 12.10.1990 г. по адресу: г. Кодинск, ПЛК, 14/1-12, являются получателями субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.10.2005 г., однако с 01.05.2017 г. в связи с поступлением сведений о наличии у них задолженности по оплате капитального ремонта в размере 2513,77 руб., УК «Красноярскэнергосбыт» в размере 1834,44 руб., ПАО «Красноярскэнергосбыт» в размере 1953,14 руб., со стороны УСЗН принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки с 01.05.2017 г., а 19.06.2017 г. принято решение о прекращении предоставления данных мер (л.д.2-5, 85).
Определением Кежемского районного суда от 03.08.2018 года, исходя из характера спорного правоотношения в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Министерство социальной политики Красноярского края (л.д. 87).
В судебном заседании зам. Прокурора Кежемского района Алексанина И.В., уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным при подаче иска. Дала пояснения по существу дела.
В судебном заседании материальный истец ФИО1 не присутствовала, была уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
В судебном заседании материальный истец ФИО2 не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, является инвалидом 2 группы.
В судебном заседании представитель ответчика УСЗН администрации Кежемского района не присутствовал, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил дело рассмотреть в свое отсутствие (л.д. 54), направил возражения на исковое заявление, согласно которым просил в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 34-37).
В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчика – Министерства социальной политики Красноярского края не присутствовал, о дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Дело рассмотрено судом при имеющейся явке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, полагает иск подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года N 901 (действующих на момент возникновения спорных правоотношений), основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
Судом установлено: ФИО1 является инвалидом третьей группы бессрочно, что подтверждается справкой ВТЭ-282 № 073433 от 05.05.1998 г. (л.д. 12-13).
ФИО2 является инвалидом второй группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ-2007 № 1261623 от 22.10.2009 г. (л.д. 14).
Согласно свидетельству 1-БА № 518893 - ФИО2 переменил фамилию на ФИО5 (л.д. 76).
На основании актовой записи о перемене имени № 02 от 25.01.2018 года ФИО5 переменил фамилию на ФИО2 (л.д.106).
Согласно выписке из ЕГРН от 21.06.2018 г. - квартира по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей совместной собственности ФИО5, ФИО1, ФИО6 (л.д.26, 27), в указанной квартире ФИО1, ФИО2 зарегистрированы по месту жительства (л.д. 25, 15).
Согласно справке УСЗН Администрации Кежемского района от 10.05.2018 г. - на 31.03.2017 г. у ФИО1 имелась задолженности по оплате капитального ремонта (региональный оператор) в размере 2513,77 руб., УК Энергосбыт - 1834,44 руб., ПАО «Красноярскэнергосбыт» - 1953,14 руб., на 30.04.2017 г. задолженность составила по оплате капитального ремонта (региональный оператор) - 10924,01 руб., УК Энергосбыт - 2206,46 руб., ПАО «Красноярскэнергосбыт» - задолженность отсутствует (л.д. 9).
На основании заявления истице ФИО1 с 30.04.1998 г. Управлением социальной защиты населения Администрации Кежемского района были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес> в размере 50% (л.д.16).
Протоколом от 15.05.2017 г. ФИО1 приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01.05.2017 года (л.д. 10).
16.05.2017 года ответчик направил в адрес ФИО1 письменное уведомление о том, что с 01.05.2017 г. выплата мер социальной поддержки будет приостановлена на 1 месяц на основании статьи 20.1 Закона края N 13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ, указано, что в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности с организациями ЖКХ в течение одного месяца, с 01.05.2017 г. предоставление мер социальной поддержки (мсп) будет прекращено (л.д. 77).
14.06.2017 года ответчик направил в адрес ФИО1 письменное уведомление о том, что принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.05.2017 г (л.д. 78).
19.06.2017 г. УСЗН Администрации Кежемского района составлен протокол закрытия мер социальной поддержки Третьяковой Е.Ф. с 30.04.2017 г. по причине задолженности по оплате ЖКУ (л.д.11).
На основании заявления истцу ФИО2 с 22.10.2009 г. Управлением социальной защиты населения Администрации Кежемского района были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес> в размере 50% (л.д.81).
Протоколом от 15.05.2017 г. ФИО2 приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01.05.2017 года (л.д. 10).
16.05.2017 года ответчик направил в адрес ФИО5 письменное уведомление о том, что с 01.05.2017 г. выплата мер социальной поддержки будет приостановлена на 1 месяц на основании статьи 20.1 Закона края N 13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ, указано, что в случае непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности с организациями ЖКХ в течение одного месяца, с 01.05.2017 г. предоставление мер социальной поддержки (мсп) будет прекращено (л.д. 79).
14.06.2017 года ответчик направил в адрес ФИО5 письменное уведомление о том, что принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.05.2017 г (л.д. 80).
19.06.2017 г. УСЗН Администрации Кежемского района составлен протокол закрытия мер социальной поддержки ФИО2 с 30.04.2017 г. по причине задолженности по оплате ЖКУ (л.д.11).
ФИО1 обратилась к прокурору Кежемского района с заявлением в своих интересах и в интересах сына инвалида 2 группы ФИО2 16.04.2018 года, просив проверить законность отказа в предоставлении субсидии (л.д.6).
В соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 45 ГПК РФ Прокурор Кежемского района в интересах ФИО1, ФИО2 обратился с иском в суд о незаконности решения Управления социальной защиты населения Администрации Кежемского района от 19.06.2017 года.
Учитывая, что вопрос предоставления мер социальной поддержки инвалидам регулируется Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правовыми нормами которого предусмотрено, что основанием для получения льгот является предоставление справки, подтверждающей факт установления лицу инвалидности, то меры социальной поддержки инвалидов установлены самостоятельной нормой права, которой не предусмотрена обязанность граждан по представлению в целях реализации права на получение льготы иных документов, кроме подтверждающих наличие инвалидности. При обращении в УСЗН администрации Кежемского района с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки инвалидов ФИО1, ФИО2 подтверждено наличие инвалидности, что представителем ответчика не оспаривалось. В данной связи наличие у материальных истцов задолженности по оплате взносов в региональный фонд капитального ремонта, УК Энергосбыт, ПАО «Красноярскэнергосбыт» само по себе не могло служить основанием для прекращения предоставления им мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов по оплате коммунальных услуг, в связи с чем, решение УСЗН администрации Кежемского района от 19.06.2017 года о прекращении с 01.05.2017 г. предоставления таких мер ФИО1, ФИО2 является незаконным в связи с отсутствием оснований для его вынесения. Законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанный вывод также согласуются с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 3 июня 2015 года N 53-АПГ15-24.
Учитывая, что в протоколах от 15.05.2017 г. ФИО1, ФИО2 указано на приостановление мер социальной поддержки с 01.05.2017 года, в письменных уведомлениях от 16.05.2017 года в адрес ФИО1, ФИО5 указано, что с 01.05.2017 г. выплата мер социальной поддержки будет приостановлена на 1 месяц, в письменных уведомлениях от 14.06.2017 года в адрес ФИО1, ФИО5 указано, что принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.05.2017 г., фактически выплаченных мерах социальной поддержки за апрель 2017 года ( л.д.10, 84) указание в решениях ответчика оформленных 19.06.2017 г. в виде протоколов закрытия мер социальной поддержки ФИО1, ФИО2 на дату 30.04.2017 г. суд признает ошибочным.
С учетом изложенного исковые требования прокурора Кежемского района в интересах ФИО1, ФИО2 о признании решений Управления социальной защиты населения Администрации Кежемского района от 19.06.2017 г. о прекращении с 01.05.2017 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % инвалиду второй группы ФИО2, инвалиду третьей группы ФИО1 незаконным, подлежат удовлетворению.
Таким образом, суд полагает, что подлежат удовлетворению также требования прокурора Кежемского района в интересах ФИО1, ФИО2 об обязании ответчика возобновить предоставление инвалиду второй группы ФИО2, инвалиду третьей группы ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с ДД.ММ.ГГГГ, так как такие меры поддержки были прекращены незаконно.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования прокурора Кежемского района в интересах ФИО1, ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации Кежемского района от 19.06.2017 года о прекращении с 01.05.2017 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % инвалиду третьей группы ФИО1.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации Кежемского района от 19.06.2017 года о прекращении с 01.05.2017 г. предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % инвалиду второй группы ФИО2.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрацию Кежемского района возобновить предоставление инвалиду второй группы ФИО2, инвалиду третьей группы ФИО1 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 % с 01.05.2017 г.
На решение может быть подана апелляционная жалоба через Кежемский районный суд Красноярского края в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись С.А. Плахова
Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2018 года.
Копия верна
Судья