№ 2а-609/2021
61RS0061-01-2021-000859-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2021 года ст. Казанская
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Филимонова А.В.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой В.Ю.,
рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия Шолоховского районного суда Ростовской области в ст. Казанской Верхнедонского района Ростовской области в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Верхнедонского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по приведению автомобильных дорог поселения в надлежащее состояние,
установил:
исполняющий обязанности прокурора Верхнедонского района Ростовской области обратился в Шолоховский районный суд Ростовской области в порядке ст. 39 КАС РФ с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по приведению автомобильных дорог поселения в надлежащее состояние, сославшись на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения администрацией <данные изъяты> требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части ликвидации повреждений автомобильных дорог, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства. В соответствии с Уставом муниципального образования <данные изъяты> населенный пункт – <адрес> входит в состав Мигулинского сельского поселения. Согласно выписки из Реестра муниципального имущества <данные изъяты>, автомобильные дороги по <адрес>, Подтелково занесены в Реестр муниципального имущества <данные изъяты>. Установлено, что работы по ликвидации просадок, выбоин, иных повреждений автомобильных дорог <данные изъяты> в первом квартале текущего года выполнялись не своевременно с нарушением установленного 10 суточного срока, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и создает угрозу безопасному движению. В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками администрации <данные изъяты> допускаются систематические нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, выразившиеся в несвоевременном принятии мер по надлежащему содержанию внутрипоселковых автомобильных дорог, что ущемляет права и интересы участников дорожного движения, и создает угрозу безопасности дорожного движения. Применение такой меры прокурорского реагирования, как обращение в суд, будет адекватно сложившейся ситуации по неисполнению требований закона со стороны <данные изъяты>, поскольку судебное решение имеет высшую юридическую силу.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением исполняющий обязанности прокурора Верхнедонского района Ростовской области просит признать бездействие администрации <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильных дорог поселения в соответствие требованиям законодательства незаконным и обязать в трехмесячный срок с даты принятия решения организовать приведение состояния дорог по <адрес>, Подтелково в соответствие с требованиями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности: организовать работы по ликвидации просадок, выбоин, иных повреждений автомобильных дорог <данные изъяты>.
Представитель административного истца – помощник прокурора Верхнедонского района Ростовской области Сбродов В.И. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации <данные изъяты> в судебное заседание не прибыл, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, иск признают и считают, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, обязуются в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу привести автомобильные дороги в надлежащее состояние (л.д. 24, 25).
Дело рассмотрено в соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствии не явившегося представителя административного ответчика.
Заслушав представителя административного истца, исследовав отзыв административного ответчика, материалы дела и соответствующие законодательные акты, суд находит административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с Уставом муниципального образования «<данные изъяты>», населенный пункт – <адрес>, входит в состав <данные изъяты>
Согласно выписки из Реестра муниципального имущества <данные изъяты>, автомобильные дороги по <адрес>, Подтелково занесены в Реестр муниципального имущества <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Под дорожной деятельностью в ст. 3 указанного федерального закона понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
Согласно ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, предельно допустимые сроки ликвидации просадок, выбоин, площадью от 0,06 м2, автомобильных дорог IV категории улиц и дорог населенных пунктов (группа улиц Д) составляют не более 10 суток.
Прокуратурой Верхнедонского района проведена проверка исполнения администрацией <данные изъяты> требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части ликвидации повреждений автомобильных дорог, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства, которые выразились в том, что работы по ликвидации просадок, выбоин, иных повреждений автомобильных дорог <данные изъяты> в первом квартале текущего года выполнялись несвоевременно, с нарушением установленного 10 суточного срока, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и создает угрозу безопасному движению.
22.03.2021 в адрес главы администрации <данные изъяты> внесено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о несвоевременном принятии мер по надлежащему содержанию внутрипоселковых автомобильных дорог, что ущемляет права и интересы участников дорожного движения, и создает угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
С учетом изложенных обстоятельств, исковые требования исполняющего обязанности прокурора Верхнедонского района Ростовской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 298 КАС РФ, суд,
решил:
административные исковые требования исполняющего обязанности прокурора Верхнедонского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по приведению автомобильных дорог поселения в надлежащее состояние – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильных дорог поселения в соответствие требованиям законодательства.
Обязать администрацию <данные изъяты> в трехмесячный срок с даты принятия решения организовать приведение состояния дорог по <адрес>, Подтелково в соответствие с требованиями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности: организовать работы по ликвидации просадок, выбоин, иных повреждений автомобильных дорог <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд Ростовской области в течение месяца.
Судья подпись А.В. Филимонов
Копия верна:
Судья А.В. Филимонов