Копия к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ а. Хакуринохабль
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего Куадже Т. А., при секретаре судебного заседания Керим-Заде И.И., с участием заместителя прокурора <адрес> Хагуровой Л.В., представителя административного ответчика Муниципального бюджетного учреждения культуры МО «<адрес>» «<адрес>» Пченашева Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры МО «<адрес>» «<адрес>» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в филиале № сельского Дома культуры в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в торговых комплексах, имеющих развлекательные центры, досуговых детских организациях, на объектах культуры и спорта, а также в иных местах с массовым пребыванием людей. В ходе исполнения задания прокуратуры Республики Адыгея, прокуратурой района, с привлечением начальника ОТП НД и ПР по <адрес> и <адрес>м проведена проверка филиала № <адрес> сельского Дома культуры на предмет соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверки сельского Дома культуры в <адрес> (филиал №) установлено, что в нарушение требований Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», руководителем клуба на объекте не обеспечена установка «автоматической пожарной сигнализации», система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не установлена в нарушение НПБ 104-03. В нарушение требований п.108 Правил противопожарного режима в РФ утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (далее- 390 ПП) руководитель организации не обеспечил обработку деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и сроках ее действия. В нарушение п.42 Правил 390-ПП руководитель допустил эксплуатацию электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции. Руководитель СДК не обеспечил в соответствии с годовым планом- графиком, составляемым с учетом технической документации заводов- изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Деревянные чердачные перекрытия со стороны чердачных помещений не обработаны огнезащитными составами. Руководитель организации в нарушение п. 478 Правил 390-ПП не обеспечил наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезагрузку огнетушителей. Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открытия изнутри без ключа. Проверка электропроводки показала, что отсутствует техническая документация. По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес директора СДК внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. В соответствии с ответом на представление прокуратуры района, нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены. Статьей 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно требованиям ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. Несоблюдение требований Федерального законодательства о пожарной безопасности, правил и норм пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием людей может повлечь наступление тяжких последствий, таких как гибель людей, в случае возникновения пожара, что в соответствии с ч. 1 ст. 39 К АС РФ дает прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просил суд обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры МО «<адрес>» «<адрес>» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в филиале № сельского Дома культуры в <адрес> путем: установки автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; обеспечения обработки деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем составить акт с указанием даты пропитки и сроках ее действия; изоляции электропровода и кабеля; обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией); обработать огнезащитными составами деревянные чердачные перекрытия со стороны чердачных помещений; обеспечить наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезагрузку огнетушителей; обеспечить свободный выход через эвакуационные двери; сделать техническую документацию электропроводки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Представитель административного ответчика Муниципального бюджетного учреждения культуры МО «<адрес>» «<адрес>» Пченашева Д.К. в судебном заседании представила суду заявление, в котором указала, что требования прокурора признает в полном объеме, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46 КАС РФ ей разъяснены и понятны.
Представитель заинтересованного лица филиала № Заревского сельского дома культуры в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель заинтересованного лица ОТП НД и ПР по <адрес> и <адрес>м в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно требованиям ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.
Из административного искового заявления прокурора <адрес> следует, что Муниципальное бюджетное учреждение культуры МО «<адрес>» «<адрес>» нарушает требования Федерального законодательства о пожарной безопасности, правил и норм пожарной безопасности на объекте с массовым пребыванием людей, что может повлечь наступление тяжких последствий.
В силу ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции, признать административный иск полностью или частично.
Представитель административного ответчика – директор Муниципального бюджетного учреждения культуры МО «<адрес>» «<адрес>», подала в суд письменное заявление о признании указанных требований прокурора.
В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу, поэтому административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры МО «<адрес>» «<адрес>» подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры МО «<адрес>» «<адрес>» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в филиале № сельского Дома культуры в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры МО «<адрес>» «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в филиале № сельского Дома культуры в <адрес> путем:
установки автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
обеспечения обработки деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем составить акт с указанием даты пропитки и сроках ее действия;
изоляции электропровода и кабеля;
обеспечить в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией);
обработать огнезащитными составами деревянные чердачные перекрытия со стороны чердачных помещений;
обеспечить наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезагрузку огнетушителей;
обеспечить свободный выход через эвакуационные двери;
сделать техническую документацию электропроводки.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий п/п Т.А. Куадже
Верно:
Председатель Шовгеновского районного суда
Республики Адыгея Т.А. Куадже