№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иркутск 19 марта 2020 года
Ленинский районный суд города Иркутска в составе судьи Крюкова А.А., при секретаре Дмитриевой И.А., с участием прокурора Магомедовой Ж.Г., инспектора по осуществлению административного надзора ОП № МУ МВД России «Иркутское» К., лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора Якимова С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП - № МУ МВД России «Иркутское» Татомир А.С. обратился в Ленинский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением об установлением административного надзора в отношении Якимова С.В., указав, что Якимов С.В. имеет непогашенную судимость по преступлениям, предусмотренным ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 132 УК РФ, приговор Ленинского районного суда г. Иркутска от 27 августа 2015 года. По месту жительства Якимов С.В. характеризуется удовлетворительно, привлекался к уголовной и административной ответственности, состоит на учете в ОП-№ МУ МВД России «Иркутское», как лицо ранее судимое.
Якимов С.В. совершил тяжкие преступления, за что был осужден Ленинским районным судом г. Иркутска к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 02 октября 2018 года по отбытии наказания по постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от 03 июля 2018 года. В период отбывания наказания Якимов С.В. признан злостным нарушителем режима содержания.
После отбытия наказания Якимов С.В. был привлечен к административной ответственности, а именно 03 марта 2019 года в 18 часов 50 минут, находясь в общественном месте, употребил алкогольную продукцию – пиво, по данному факту 03 марта 2019 года вынесено постановление о назначении Якимову С.В. административного штрафа в размере 500 рублей.
С учетом данных обстоятельств, и того, что Якимов С.В. является лицом отбывшим наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение преступлений относящихся к категории тяжких, а также и то, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, начальник ОП - № МУ МВД России «Иркутское» просит установить административный надзор в отношении Якимова С.В. на 2 года и установить в отношении него административные ограничения: являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании административный истец поддержал заявление по основаниям, изложенным в нем.
Якимов С.В. возражал против установления административного надзора, поскольку административные ограничения могут помешать выполнять трудовые функции.
прокурор считает необходимым частично удовлетворить заявление по основаниям, изложенным в нем, полагает, что цели административного надзора могут быть достигнуты путем установления одного ограничения - являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и установить надзор на 6 месяцев.
Выслушав стороны по делу, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора подается, в том числе, органом внутренних дел.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления.
В силу п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено судом, Якимов С.В. осужден 27 августа 2015 года приговором Ленинского районного суда г. Иркутска за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 132 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, Освобожден по отбытии наказания 02 октября 2018 года. Согласно постановлению от 02.02.2016 года (л.м. №), Якимов С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Поэтому суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора Якимову С.В.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ по административному делу об установлении или о продлении административного надзора суд указывает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ч. 3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаются судом при административном надзоре в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Вместе с тем, Якимов С.В. после того, как был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имел поощрения за добросовестное отношение к труду (л.м. №), после освобождения совершил одно правонарушение, работает, по месту работы характеризуется положительно.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что цели административного надзора Якимову С.В. - оказание на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, можно достичь за менее длительный период, чем указано в административном заявлении, с установлением одного ограничения, которое является обязательным - являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 270, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника органа внутренних дел - ОП-№ МУ МВД России «Иркутское» - удовлетворить частично.
Установить Якимову С.В., <...>, административный надзор сроком на 6 месяцев.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Якимову С.В. следующие административные ограничения: являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд г. Иркутска через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья А.А. Крюков