Дело № 5-479/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 ноября 2018 года
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Бейман О.Е., при секретаре Собяниной Л.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Светличенко Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Светличенко Е.А.,Дата рождения, гражданина ..., зарегистрированного Адрес временно пребывающего на территории Адрес,
у с т а н о в и л:
Дата около ... час. по адресу Адрес было выявлено, что Светличенко Е.А., являясь гражданином ..., согласно базам ЦБДУИГ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю Светличенко Е.А. прибыл в РФ Дата, на миграционном учете не состоял. УФМС России по Пермскому краю Дата оформлено свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ сроком до Дата На основании свидетельство о предоставлении временного убежища не был зарегистрирован. Разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу, патен не оформлял. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался. В настоящее время у Светличенко Е.А. отсутствуют документы, подтверждающие его право на пребывание на территории РФ.
Таким образом, Светличенко являясь иностранным гражданином, временно пребывающм на территории РФ допустил нарушение режима пребывание в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
В судебном заседании Светличенко Е.А. с протоколом об административном правонарушении согласен. Пояснил, что уже дано потерял документы, обращался устно в УВМ по Пермскому краю, но каким образом восстановить документы ему не пояснили. Поскольку ему ранее было предоставлено временное убежище в связи с военными действиями на ..., выезжать из РФ он опасается, т.к. длительное время уже проживал в Российской Федерации, тем самым по отношению к нему будет враждебное отношение и он опасается за свою жизнь и здоровье.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.5 Федерального Закона РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.5 той же статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона
В соответствии с ч.ч.1, 4 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правовое положение лица, получившего временное убежище, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Лицо, получившее временное убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона «О беженцах» лицо утрачивает статус беженца:
1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации;
2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;
3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;
4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;
5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в связи с тем, что данные обстоятельства более не существуют;
7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в данном государстве более не существуют.
Часть 2 той же статьи указывает на то, что лицо лишается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом статуса беженца, если оно:
1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона;
3) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Совершение Светличенко Е.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом ...., справкой ...
Т.е. с Дата по настоящее время Светличенко Е.А. находится на территории РФ незаконно.
Суд квалифицирует действия Светличенко Е.А. по ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание в РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оценив в совокупности добытые по делу доказательства, суд приходит к выводу, что наказание Светличенко Е.А. следует назначить наказание в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.
При назначении наказания также следует учесть то обстоятельство, что место проживания и регистрации Светличенко Е.А. в ... находится в ..., где осуществляются военные действия. Светличенко Е.А. получив ранее свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ приобрел статус беженца и документы, о том, что он утратил данный статус отсутствуют.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливает обязательное назначение такого дополнительного наказания и сам данный Кодекс не предусматривает возможности назначения наказания за совершение таких правонарушений ниже низшего предела, предусмотренного санкцией конкретной нормы. В связи с этим такое наказание может быть не назначено лицу, совершившему такое правонарушение, лишь в случаях, предусмотренных нормами международного права (ч. 2 ст. 1.1 Кодекса) при наличии предусмотренных ими исключительных обстоятельств, которые должны быть доказаны.
В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года, лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
В связи с этим, учитывая, что сведения о наличии в настоящее время военных действий на ... являются общеизвестными назначение Светличенко Е.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Таким образом, Светличенко Е.А. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без назначения. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать Светличенко Е.А., Дата рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа ОП № 1 по Дзержинскому району г. Перми ИНН/КПП 5904102830/590401001, расчетный счет 40101810700000010003, банк получателя: Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001. КБК 18811640000016020140, ОКТМО 57701000, УИН 18880459189030888179.
Постановление в 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья О.Е. Бейман