Дело №2а-693/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 мая 2017 года ст. Выселки
Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Кальчевского А.Н.,
при секретаре судебного заседания Насонове С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Краснодарскому краю к Инджян Т. А. взыскании задолженности по уплате налогов,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Межрайонной ИФНС России №3 по Краснодарскому краю обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что согласно сведениям, представленным уполномоченным органом, Инджян Т.А. имел на праве собственности земельные участки: ... кадастровый номер ..., дата возникновения права (__)____ года, дата утраты права (__)____ года; ... кадастровый номер ..., дата возникновения права (__)____ года, дата утраты права (__)____. Межрайонной ИФНС России №3 по Краснодарскому краю на основании вышеуказанных сведений был исчислен земельный налог, подлежащий уплате Инджян Т.А. за 2012-2014 гг. согласно требований ст.388 НК РФ, в общей сумме 6119,25 рублей и 677,58 рублей пени. Обязанность по уплате земельного налога Инджян Т.А. не исполнил. Также Инджян Т.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, имел в собственности жилой дом по адресу: ... дата возникновения права (__)____ года, дата утраты права (__)____ года. За 2012-2014 гг. Инджян Т.А. следовало уплатить налог на имущество в сумме 394,62 рубля и пени 34,04 рубля. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц Инджян Т.А. не исполнил. До настоящего времени указанные суммы налога ответчиком не оплачены, хотя в соответствии со ст.69 НК РФ ему направлялись требования №... от 22 ноября 2013 года и № ... от 02 ноября 2015 года об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц в общей сумме 7225,49 рублей. Ввиду того, что истец пытался урегулировать спор в досудебном порядке, а также уточнял сведения об объектах налогообложения в уполномоченных органах, им был пропущен срок для обращения в суд. В связи с чем, административный истец просит суд восстановить срок подачи заявления, предусмотренный ст.48 НК РФ; взыскать с ответчика Инджян Т. А. задолженность по налогам в общей сумме 7225,49 рублей, состоящую из земельного налога в сумме 6119,25 рублей и пени 677,58 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 394,62 рубля и пени 34,04 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о дне, месте и времени судебного заседания были извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомили.
В соответствии с ч.7 ст.150 КАС суд рассматривает дело в отсутствие сторон, поскольку их явка не признана обязательной.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу, что исковые требования подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениям абзацев 2 и 3 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В силу положений п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Статьей 45 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога в соответствии с п.п. 1, 6 ст. 69 НК РФ признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно материалам дела административный ответчик являлся собственником земельных участков: ... кадастровый номер ... дата возникновения права (__)____ года, дата утраты права (__)____ года; ..., кадастровый номер ..., дата возникновения права (__)____ года, дата утраты права (__)____ года. Инджян Т.А. следовало уплатить земельный налог за 2012-2014 гг. согласно требований ст.388 НК РФ, в общей сумме 6119,25 рублей и 677,58 рублей пени.
Статья 65 ЗК РФ предусматривает, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно материалам дела административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» имущество, находящееся в собственности налогоплательщика, является объектом налогообложения.
Согласно статье 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Ставки налога устанавливаются в пределах, установленных данной статьи Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статьи 4 Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
На основании статьи 5 Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 01 января каждого года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса РФ, уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (не позднее 01.10.2015г.).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.15 НК РФ (часть первая), ст.3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. №2003-1 представительными органами муниципальных образований, устанавливаются ставки налога на строения, помещения и сооружения, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости согласно приложению к заявлению). Налог на имущество физических лиц уплачивается в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Согласно материалам дела административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности жилой дом по адресу: ..., дата возникновения права (__)____, дата утраты права (__)____ года. Инджян Т.А. за 2012-2014 гг. следовало уплатить налог на имущество в сумме 394,62 рубля и пени 34,04 рубля.
Как следует из материалов дела налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления на уплату вышеперечисленных налогов № ..., № ..., №....
Поскольку обязанность по уплате налогов не была исполнена ответчиком в установленные законом сроки налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ в его адрес были направлены требования об уплате налогов №..., №....
До настоящего времени указанные суммы налога ответчиком не оплачены.
Исковое заявление подано в суд ИФНС России по Выселковскому району Краснодарского края 14 марта 2017 года, то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока для подачи заявления о взыскании недоимки.
Как указано в иске, указанный срок был пропущен по причине досудебного урегулирования спора, уточнения сведений в уполномоченных органах.
Вышеуказанные причины пропуска процессуального срока, выполнение истцом обязанностей по своевременному направлению уведомлений, суд признает уважительными, в связи с чем, полагает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу положений ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание, что задолженность по налогу в установленные законом сроки административным ответчиком не уплачена, суд приходит к выводу об удовлетворении требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно представленному административным истцом расчету.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.3 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Поэтому с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в установленном Налоговым кодексом РФ размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23, 48, 388, 397 НК РФ, ст.ст.95, 175-180, 291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Инджян Т. А., (__)____ года рождения, место рождения: ..., ИНН ..., проживающего по адресу: ... задолженность по уплате налогов в сумме 7225 рублей 49 копеек.
Взыскать с Инджян Т. А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Выселковский районный суд.
Председательствующий: подпись.
Копия верна
Судья Выселковского районного суда А.Н. Кальчевский