Судья Голубева Г.В. Дело № 33-7694/2023
№2-663/2023
УИД 52RS0003-01-2022-003752-90
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 23 мая 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи ФИО18,
судей Косолапова К.К., Кочневой А.С.
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Ленинского района г. Н. Новгорода
на решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от [дата]
по иску ФИО1 к Администрации г. Н. Новгорода, администрации Ленинского района г. Н. Новгорода, исполняющему обязанности заместителя главы администрации г. Н. Новгорода, главы администрации Ленинского района г. Н. Новгорода ФИО8 (заместителю главы администрации по социальным вопросам г. Балахны) о признании незаконным распоряжения от [дата],
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда ФИО18, выслушав объяснения представителя администрации Ленинского района г. Н. Новгорода ФИО9,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к администрации г. Н. Новгорода, указывая, что распоряжением заместителя главы администрации города, главы администрации Ленинского района г. Н. Новгорода от [дата] [номер]-р ФИО1, [дата] г.р., включена в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород».
Распоряжением заместителя главы администрации г. Н. Новгорода, главы администрации Ленинского района г. Н. Новгорода «Об отмене распоряжения о включении ФИО1, [дата] г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащими обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород» от [дата] [номер]-р, приняты решения об отказе ФИО1, [дата] г.р., во включении в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Н. Новгород», отмене распоряжения заместителя главы администрации г. Н. Новгорода, главы администрации Ленинского района г. Н. Новгорода от [дата] [номер]-р, в связи с отсутствием оснований, указанных в п. 23 постановления Правительства РФ от [дата] [номер].
Истец считает, что оспариваемое распоряжение нарушает ее права и законные интересы как лица, подлежащего обеспечению помещением в силу предоставленных законом гарантий, в связи с чем, просила суд признать незаконным распоряжение заместителя главы администрации г. Н. Новгорода, главы администрации Ленинского района г. Н. Новгорода «Об отмене распоряжения о включении ФИО1, [дата] г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащими обеспечению жилыми помещениям на территории муниципального образования «город Нижний Новгород» от [дата] [номер]-р.
В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков привлечены администрация Ленинского района г. Н. Новгорода, исполняющий обязанности заместителя главы администрации г. Н. Новгорода, главы администрации Ленинского района г. Н. Новгорода ФИО8
[дата] Ленинским районным судом г. Н. Новгорода вынесено определение о переходе к рассмотрению административного иска ФИО1 к Администрации г. Н. Новгорода, администрации Ленинского района г. Н. Новгорода о признании незаконным распоряжения от [дата], в порядке гражданского судопроизводства.
Решением Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от [дата] признано незаконным распоряжение заместителя главы администрации г. Н. Новгорода, главы администрации Ленинского района г. Н. Новгорода «Об отмене распоряжения о включении ФИО1, [дата] г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащими обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «Город Нижний Новгород» от [дата] [номер]-р.
В иске к Администрации г. Н. Новгорода отказано.
В апелляционной жалобе администрацией Ленинского района г. Н. Новгорода поставлен вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права. Заявитель указал, что право на обеспечение жильем возникает по достижении 18 летнего возраста ребенком-сиротой, следовательно, у субъекта по месту жительства на такой момент возникает обязанность обеспечения жильем, до 18 лет истец не имела места жительства в г. Н. Новгород. При этом отсутствуют обстоятельства, перечисленные в п. 2.3 «Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сироти и достигли возраста 23 лет, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений», утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2021г. [номер], дающие ФИО1 право на изменение муниципального образования, на территории которого предпочтительно получение жилого помещения. Заявитель также указывает на нарушение п. 23 Постановления Правительства РФ от [дата] N 397 о формировании Списка, которым не предусмотрено обращение ребенка-сироты с заявлением об исключении его из списка по прежнему месту жительства и включении в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства после достижения им 18-летнего возраста.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции апеллянт доводы жалобы поддержал.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, не представили доказательств уважительности причин своего отсутствия, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания, извещались надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания путем направления судебных извещений, кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда www.oblsudnn-nnov.sudrf.ru и www.oblsudnn.ru.
При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст.ст.167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя апеллянта, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с законом, на основании установленных по делу обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1, [дата] г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации Починковского муниципального района Нижегородской области от [дата] [номер]-р над несовершеннолетней ФИО1 установлена опека. Опекуном назначена ФИО10
Постановлением администрации Починковского муниципального района Нижегородской области [номер] от [дата]. ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Починковского муниципального округа Нижегородской области, как ребенок - сирота (мать, ФИО11, умерла [дата]., отец, ФИО12, умер [дата].).
Согласно паспорту ФИО1 зарегистрирована [дата] по адресу: [адрес]. Собственником данной квартиры является ФИО13
Также установлено, что ФИО1 проходила обучение в ФГАОУ ВО «НИНГУ им. ФИО14» с [дата] Обучение закончила, получила диплом специалиста. В настоящее время работает в ООО «Единый центр взыскания» в должности юрисконсульта.
В период прохождения обучения ФИО1 в период с [дата] по [дата] проживала в общежитии [номер] ННГУ им ФИО14 по адресу: [адрес].
Согласно выписке из ЕГРН ФИО1 имеет в собственности 1/9 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: [адрес], общей площадью 45,1 кв. м.
Согласно справке за [номер] от [дата], выданной управлением развитии территории администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области, в данном жилом помещении зарегистрированы 3 человека: ФИО10, ее сын – ФИО15, [дата].р., племянник: ФИО16, [дата] г.р.
[дата] ФИО1 обратилась в администрацию Ленинского района г. Н. Новгорода о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород», указав, что в настоящее время имеет регистрацию на территории Ленинского района [адрес].
Распоряжением заместителя главы администрации города, главы администрации [адрес] от [дата]. [номер]-р «О включении ФИО1, [дата] в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород» ФИО1, [дата] г.р., была включена в указанный список.
Постановлением администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области [номер] от [дата]Об исключении ФИО1, [дата] г.р., из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения водителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Починковского муниципального округа», ФИО1 исключена из данного списка на территории Починковского муниципального округа, в связи с включением ФИО1, [дата] г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород».
Согласно ответа на запрос суда от [дата] за [номер] на данный момент в администрацию Починковского муниципального округа ФИО2 [адрес] от ФИО1 заявлений о включении её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Починковского муниципального округа не поступало.
[дата] заместителем главы администрации города, главы администрации Ленинского района г. Н. Новгорода издано распоряжение за [номер]-р «Об отмене распоряжения о включении ФИО1, [дата] г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Новгород», в связи с отсутствием оснований, указанных в п. 23 Постановления Правительства РФ от [дата] [номер].
Единственной причиной отмены ранее вынесенного распоряжения [номер]-р от [дата] в распоряжении заместителя главы администрации г. Н. Новгорода, главы администрации Ленинского района г. Н. Новгорода от [дата] [номер]-р указано на отсутствие оснований, указанных в п. 23 Постановления Правительства РФ от [дата] [номер].
Других оснований данное распоряжение не содержит.
Разрешая спор по существу, суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных по делу требований, признав распоряжение администрации Ленинского района г. Н. Новгорода от [дата] [номер]-р «Об отмене распоряжения о включении ФИО1, [дата] г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «[адрес]» незаконным.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, нарушений норм материального права судом при принятии решения не допущено.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от [дата] N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п. 3 ст. 8 указанного Федерального закона порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства.
Изменение места жительства лица из числа указанных в Федеральном законе от [дата] N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» категорий граждан влечет начало (по заявлению указанных в Правилах лиц) процедуры изменения места учета такого лица. При этом никаких ограничений, связанных с возрастом этого лица, ни Федеральный закон № 159-ФЗ, ни указанные выше Правила не содержат. Напротив, пунктом 9 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ прямо указано, что к числу лиц, на которых распространяются предусмотренные данным Федеральным законом дополнительные гарантии прав на жилое помещение, отнесены лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигли возраста 23 лет, но не обеспечены жилыми помещениями.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации [дата], разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).
Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации (пп. 3 п. 3.1 ст. 8).
Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от [дата] [номер] утверждены Правила с соблюдением порядка введения в действие (далее – Правила).
Правила устанавливают порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее соответственно - список, дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет), примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении, об отказе во включении в список, сроки включения в список, а также порядок исключения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (пункт 1 Правил).
Федеральный закон № 159-ФЗ сохраняет за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, достигшие возраста 23 лет), право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 данного закона, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8).
Как следует из содержания пункта 1 Правил, они распространяются и на указанных лиц.
Положению подпункта 3 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ, закрепляющему, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка при включении их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства, соответствует пункт 20 Правил, устанавливающий, что дети-сироты, лица из числа детей-сирот, лица, которые достигли возраста 23 лет, исключаются из списка в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ о поддержке детей-сирот.
Таким образом, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, также гарантировано право на изменение места жительства и, соответственно, право на обеспечение жилыми помещениями по новому месту жительства.
Отсутствие в п. 23 вышеуказанных Правил, регулирующих процедуру подачи соответствующего заявления, прямого указания на возможность подачи такого заявления ребенком-сиротой, лицом из числа детей-сирот, достигшими совершеннолетия, не лишает этих детей права на обеспечение жилыми помещениями по новому месту жительства.
Данный пункт Правил регулирует процедуру подачи заявления, уточняя при этом, что при наличии полной дееспособности и достижения возраста 18 лет с заявлением дети-сироты и лица из числа детей-сирот вправе обратиться с заявлением самостоятельно.
В числе оснований, по которым уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решения об отказе в исключении из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и во включении в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, установленных п. 35 Правил, такое основание, как достижение ребенком-сиротой или ребенком из числа детей-сирот определенного возраста, отсутствует.
При таких обстоятельствах, отказ истцу в удовлетворении требований о включении в Список по новому месту жительства на том основании, что последняя была вправе обратиться с соответствующим заявлением до достижения совершеннолетия, является неправомерным.
Подлежит и отклонению довод жалобы об отсутствии обстоятельств, перечисленных в п. 2.3 «Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сироти и достигли возраста 23 лет, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений», утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2021г. [номер], при наличии которых истец имеет право на указание в заявлении о включении в Список муниципального образования, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения, но не находится место жительства истца.
К таким обстоятельствам относятся:
- иное муниципальное образование является местом устройства лица, указанного в абз. 2-4 п. 1.2 настоящего Порядка, под опеку (попечительство), в приемную семью, в образовательную организацию, организацию социального обслуживания, медицинскую организацию и иную организацию, создаваемую в установленном порядке для детей-сирот;
- иное муниципальное образование является местом нахождения профессиональной образовательной организации, в которой лицо, указанное в абз. 2-4 п. 1.2 настоящего Порядка, получило профессиональное образование;
- иное муниципальное образование является местом трудоустройства лица, указанного в абз. 2-4 п. 1.2 настоящего Порядка, по окончании пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот, а также по завершении получения им профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании срока отбывания наказания в исправительных учреждениях в случае подачи заявления об обеспечении специализированным жилым помещением по окончании срока пребывания в указанных учреждениях;
- иное муниципальное образование являлось местом нахождения ранее занимаемого лицом, указанным в абз. 2-4 п. 1.2 настоящего Порядка, жилого помещения (в случае признания невозможным его проживания в ранее занимаемом жилом помещении).
Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.
Из содержания ст. 20 ГК РФ, ст. ст. 2, 3 Закона Российской Федерации от [дата] N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация не совпадает с понятием «место жительства» и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами субъектов в составе Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от [дата] N 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, местом жительства ФИО1 в настоящее время является квартира, расположенная по адресу: [адрес], в которой она состоит на регистрационном учете.
В период прохождения обучения в период с [дата] по [дата] ФИО1 проживала в общежитии [номер] ННГУ им ФИО14 по адресу: [адрес].
Наличие регистрации до [дата]. в [адрес], не лишает истца прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами субъектов в составе Российской Федерации, в том числе права на однократное получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Трудоустройство ФИО1 на территории г. Н. Новгорода подтверждено приобщенной судом первой инстанции к материалам дела справкой с места работы, выданной генеральным директором ФИО17, согласно которой ФИО1 трудоустроена в ООО «Единый центр взыскания» в должности юрисконсульта по основному месту работы [дата]. по настоящее время на основании трудового договора [номер] от [дата].
При этом трудоустройство истца напрямую связано с получением профессионального юридического образования.
Наличие у ФИО1 в собственности 1/9 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: ФИО2 [адрес], общей площадью 45,1 кв. м., также не является основанием для отказа истцу в предоставлении жилого помещения на территории того муниципального образования, в котором предпочтительно его предоставление.
Согласно постановлению администрации Починковского муниципального округа от [дата] [номер] «Об установлении учетной и предоставляемой норме жилого помещения», учетная норма жилого помещения составляет 12 кв. метров.
Как следует из информации главы местного самоуправления округа от [дата] за № [номер], что с учетом вселения ФИО1 в жилое помещение, расположенное по адресу: [адрес], общая площадь жилого помещения, приходящееся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, составит 11,2 кв. м, что менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в Починковском муниципальном округе.
Администрацией Починковского муниципального округа Нижегородской области [дата] издано постановление за [номер] «Об установлении факта невозможности проживания ФИО1, [дата] г.р., в жилом помещении, расположенном по адресу: [адрес]» (л.д.96, 99), которое не оспорено в судебном порядке и не отменено.
Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих фактическое место жительства ФИО1 на территории Ленинского района г. Н. Новгорода [дата] получение профессионального образования на территории г. Н. Новгорода, дальнейшее трудоустройство по специальности, отсутствие возможности проживать в жилом помещении, в котором имеется доля в праве общедолевой собственности, нарушений положений п. 2.3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от [дата]. [номер], со стороны ФИО1 также допущено не было.
Отмена оспариваемого распоряжения администрации Ленинского района г. Н. Новгорода приведет к восстановлению права ФИО1 на гарантированное получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору социального найма.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основаны на неверном толковании норм материального права, а потому не являются основанием для отмены решения суда.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, произвел надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, соответствует требованиям ст. 198 ГПК РФ, основания к отмене решения суда, установленные ст. 330 ГПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от [дата] оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трёх месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 ГПК РФ.
Председательствующий
Судьи
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме [дата].