Решение по делу № 33а-6285/2020 от 14.12.2020

Судья Новикова И.В.         дело № 33а-6285/2020 (№ 2а-6813/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Соболева В.М.,

судей Попова В.В., Санжаровской Н.Ю.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 21 декабря 2020 года административное дело по апелляционной жалобе Захаренкова М.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 октября 2020 года по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Захаренкова М.А. ,

Заслушав доклад судьи Соболева В.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Захаренкова М.А. административного надзора на срок 2 года 10 месяцев, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.

Административный ответчик возражал против установления администраивного надзора.

Судом принято решение об удовлетворении административного иска ФКУ ИК-1 УФСИН Росси по Республике Коми.

Установлен в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Захаренкова М.А. административный надзор для погашения судимости сроком на 2 года 10 месяцев, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;

- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.

Срок административного надзора, установленного в отношении Захаренкова М.А определено исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В апелляционной жалобе Захаренковым М.А. ставится вопрос об отмене решения в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Стороны, надлежаще извещённые о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителя в судебное заседание не обеспечили, административный ответчик об обеспечении его участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не просил.

В силу части 1 статьи 307, части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, письменное заключение прокурора Юлина А.В., проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 03 декабря 2007 года Захаренков М.А.. осужден по ... Уголовного кодекса Российской Федерации к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока - 19 января 2007 года, конец срока - 18 января 2021 года.

Постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми от 04 февраля 2020 года Захаренков М.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившим в силу с 01 июля 2011 года.

На основании статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с указанным федеральным законом, с учётом обстоятельств дела, личности Захаренкова М.А. и его поведения в период отбывания наказания, судом верно определены основания для установления за ним административного надзора и вид административных ограничений.

Определяя срок административного надзора, суд исходил из того, что Захаренков М.А., освобождаемый из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора сроком на 2 года 10 месяцев.

Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведённому в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора, могут быть впоследствии отменены с учётом поведения поднадзорного.

Суд правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, всесторонне и полно исследовал доказательства, которым дал надлежащую оценку, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на двойную ответственность, фактическое установление повторного наказания и вмешательство в личную жизнь подлежат отклонению как основанные на неверном толковании заявителем норм материального права. Возможность установления административного надзора, как указано выше, предусмотрена федеральным законодательством и не является повторным привлечением лица к уголовной ответственности. Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающим возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определённые виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).

Ограничение в виде явки в орган внутренних дел при установлении административного надзора является обязательным, количество явок, а также ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе, установлены с учётом совокупности имеющихся по делу доказательств, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённого преступления, отрицательной характеристики за период отбывания наказания, признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Ограничение в виде запрещения пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив, установлено исходя из того, что преступление Захаренковым М.А. было совершено в состоянии опьянения.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении норм процессуального права, выразившихся в не вручении копии административного искового заявления, подлежат отклонению, поскольку Захаренков М.А. отказался от получения копии административного искового заявления, что подтверждено актом от 15 сентября 2020 года, при этом судом в рамках рассмотрения дела с участием Захаренкова М.А. административное исковое заявление оглашалось. Доводы о невозможности воспользоваться помощью представителя также не являются основанием к отмене решения, поскольку в ходе рассмотрения дела Захаренков М.А. ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в том числе и по мотиву необходимости заключения соглашения с представителем.

С учётом изложенных обстоятельств и требований закона, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены правильного по существу решения суда, находит его законным и обоснованным, принятым с соблюдением норм права.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Захаренкова М.А. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

33а-6285/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Захаренков Михаил Анатольевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
21.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020Передано в экспедицию
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее