Решение по делу № 33а-8266/2019 от 30.05.2019

Судья Тыченко С.В.           33а-8266/2019                                              019а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 июня 2019 года                         г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,

судей Жуля А.В., Корниенко А.Н.,

при секретаре Малышевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению главы Манского района Красноярского края Козелепова Николая Дмитриевича, администрации Манского района Красноярского края к Манскому районному Совету депутатов Красноярского края о признании незаконным решения Манского районного Совета депутатов Красноярского края от 12.12.2018г. № 13-114Р «Об отчете главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района Красноярского края за 2017 год»,

по апелляционной жалобе представителя администрации Манского района Красноярского края - Резникова С.Г.

на решение Манского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2019 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Глава Манского района Красноярского края Козелепов Н.Д., администрация Манского района Красноярского края обратились в суд с указанным административным иском (с учетом уточнений). Требования мотивированы тем, что решением Манского районного Совета депутатов от 12.12.2018 г. № 13-114р «Об отчёте главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 года» принят отчёт главы района о своей деятельности и деятельности администрации Манского района. Пунктом 2 указанного решения деятельность главы района и деятельность администрации Манского района признана по результатам отчёта за 2017 год неудовлетворительной. Данное решение опубликовано в информационном бюллетене «Ведомости Манского района» от 20.12.2018 г. № 57. Считают, что данное решение принято с нарушением закона, без соблюдения процедуры заслушивания отчёта главы Манского района.

Просят признать незаконным решение Манского районного Совета депутатов Красноярского края от 12.12.2018г. № 13-114Р «Об отчете главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района Красноярского края за 2017 год».

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации Манского района Красноярского края - Резников С.Г. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, и удовлетворить заявленные требования. В целом доводы жалобы сводятся к несогласию с постановленным решением суда и повторяют доводы административного искового заявления.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Манского районного Совета депутатов Красноярского края- Николина О.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Выслушав представителя администрации Манского района Красноярского края Резникова С.Г., представителя административного истца Козелепова Н.Д. Павлович И.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Манского районного Совета депутатов Красноярского края Николину О.В., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии с ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Согласно ч. 5 и ч. 5.1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования и представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

В силу ст. 18 Устава Манского района, принятого решением Манского районного Совета депутатов Красноярского края от 12 мая 2017 г. N В-28р (далее Устав), глава района представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов

Согласно п. 2 ст. 28 Устава, Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Манского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Манского района, структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Порядок принятия Манским районным Советом депутатов Красноярского края решений регулируется «Регламентом Манского районного Совета депутатов», утвержденного решением Манского районного Совета депутатов от 14.12.2017 года № 7-60р.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Манского районного Совета депутатов Красноярского края № 2-14р от 16.12.2015 года, Козелепов Н.Д. был избран на должность главы Манского района Красноярского края.

12 декабря 2018 года состоялось очередное заседание VI созыва Манского районного Совета депутатов, на котором присутствовало 18 депутатов из 20. В соответствии с повесткой дня данного заседания, первым вопросом стоял «Отчёт главы района за 2017 год». Председателем Совета депутатов ФИО10 перед началом рассмотрения вопроса «Отчёт главы района за 2017 год» было дано пояснение, что всем депутатам для ознакомления был направлен отчёт главы района за 2017 год и предложено главе района не зачитывать отчёт, а депутатам сразу перейти к вопросам. За данное предложение проголосовало за 16, против 1, воздержалось 1.

Кроме того, за проект решения «Об отчёте главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 год» со следующей формулировкой: «1. Принять отчёт главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 год к сведению. 2. Признать деятельность главы района и деятельность администрации Манского района по результатам отчёта за 2017 год неудовлетворительной»- проголосовали: 13-за, против - 0, воздержались - 5.

Решением Манского районного Совета депутатов от 12.12.2018 года № 13-114р «Об отчёте главы района о результатах своей деятельности и деятельности администрации Манского района за 2017 года», опубликованным информационном бюллетене «Ведомости Манского района» от 20.12.2018 года № 57, принят отчёт главы района о своей деятельности и деятельности администрации Манского района. Пунктом 2 указанного решения деятельность главы района и деятельность администрации Манского района большинством голосов признана по результатам отчёта за 2017 год неудовлетворительной.

Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оценка деятельности главы и администрации Манского района дана Манским районным Советом депутатов в пределах предоставленных ему полномочий, установленных положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Манского района Красноярского края, порядок принятия решения соблюден.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и нормах права регулирующих спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении процедуры принятия оспариваемого решения, поскольку на заседании сессии главой Манского района Козелеповым Н.Д. не зачитывался отчет главы района за 2017 год, являлись предметом судебной оценки суда первой инстанции и правомерно отклонены, поскольку депутаты заблаговременно были ознакомлены с данным отчетом главы района за 2017 год, 12.12.2018 года на очередном заседании VI созыва Манского районного Совета депутатов, главе Манского района Козелепову Н.Д. не запрещали зачитывать данный отчет, а лишь предложили его не зачитывать, Козелепов Н.Д. самостоятельно принял решение ответить на поставленные ему вопросы по отчету, обсуждение деятельности главы района депутатами состоялось. Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.

Кроме того, факт того, что главой Манского района Козелеповым Н.Д. не зачитывался отчет главы района за 2017 год на очередном заседании VI созыва Манского районного Совета депутатов прав и законных интересов административных истцов не нарушает, доказательств обратного стороной истца не представлено.

В то же время, в соответствии с положениями п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, для признания оспариваемого решения административного ответчика незаконным, требуется не только, что бы оно не соответствовало нормативным правовым актам, но и нарушало права, свободы и законные интересы административных истцов.

Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, исследовал их, верно применил нормы материального права и не допустил нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановленного судом решения. Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Манского районного суда Красноярского края от 09 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-8266/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
администрация Манского района
Ответчики
Манский районный Совет депутатов
Другие
Николина Олеся Витальевна
Чежина Екатерина Алексеевна
Козелепов Николай Дмитиевич
Резников Сергей Геннадьевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
17.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее