Решение по делу № 2а-3546/2017 от 01.11.2017

а-3546/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.11.2017 г.                                                                       г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего - судьи Сушковой С.С., при секретаре Анохине А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Семыкин С.А. о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФССП России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. Семыкин С.А. обратился в Советский районный суд <адрес> с данным административным исковым заявлением, в котором указал, что он является должником по исполнительному производству, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка района <адрес>» <адрес> о взыскании задолженности по кредитным платежам в пользу ПАО <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем ФИО1 был произведен арест имущества должника по адресу: <адрес> отсутствии заявителя, в результате чего, согласно акта, было описано следующее имущество: <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Советского РОСП УФССП России по <адрес> Шамина С.С. было вынесено постановление об оценке имущества должника, в соответствии с которым была установлена стоимость имущества, арестованного по акту о наложении ареста от ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты>. Общая стоимость имущества составляет <данные изъяты> руб. без учета НДС. Административный истец считает, вышеуказанное постановление незаконным, поскольку оценка, принятая судебным приставом-исполнителем, существенно ниже рыночной стоимости имущества, не соответствует действительности и является недостоверной. При оценке имущества судебным приставом были приняты во внимание факторы, исключающие определение рыночной стоимости имущества, но свидетельствующие об определении ликвидной его стоимости. Копию постановления от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФССП России по <адрес> Шамина С.С. об оценке имущества должника Семыкин С.А. получил ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, о результатах оценки он узнал ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем указанный в законе 10-дневный срок на обжалование пропущен не был. По указанным обстоятельствам истец просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Шамина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ. об оценке имущества.

В судебное заседание заявитель, а также представители Советского РОСП УФССП России по <адрес>, УФССП России по <адрес>, судебный пристав-исполнитель Шамина С.С. не явились, о дне рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, в письменном заявлении представитель административного ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона об исполнительном производстве на судебных приставов-исполнителей возложены функции по исполнению судебных актов и актов других органов. Осуществляя возложенные на него функции, судебный пристав-исполнитель совершает определенные действия по обнаружению имущества должника, его описи, аресту, реализации и т.д.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Как следует из материалов дела: ДД.ММ.ГГГГ. постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФССП России по <адрес> было возбуждено исполнительное производство о взыскании с Семыкин С.А.. в пользу ПАО <данные изъяты>» денежных средств в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 37-38).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФССП России по <адрес> Шамина С.С. был произведен арест имущества, принадлежащего Семыкин С.А. по адресу: <адрес> ( л.д. 39).

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного судебным приставом-исполнителем Советского РОСП УФССП России по <адрес> в присутствии 2-х понятых с участием представителя взыскателя, аресту (описи) было подвергнуто следующее имущество: <данные изъяты>. ( л.д. 40-42)

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем Советского РОСП УФССП России по <адрес> Шамина С.С. было вынесено постановление об оценке имущества должника, согласно которого общая оценка имущества, арестованного по акту от ДД.ММ.ГГГГ без учета НДС составляет <данные изъяты> руб.

Порядок оценки имущества в рамках исполнительного производства установлен статьей 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Так согласно части 1 указанной статьи оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, частью 3 статьи 85 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

Данная обязанность судебного пристава-исполнителя предусмотрена в целях соблюдения прав стороны в исполнительном производстве при ее несогласии с оценкой имущества, выполненной судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика. Однако, как следует из материалов дела и данный факт не был опровергнут административным истцом, данной возможностью привлечения оценщика Семыкин С.А. не воспользовался. При этом в рамках настоящего административного иска последним оспаривалось только законность и обоснованность постановления об оценке имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 7 статьи 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве" устанавливает право сторон исполнительного производства обжаловать оценку имущества или оспорить ее в суде.

Каких-либо данных, опровергающих стоимость имущества на момент его оценки судебным приставом-исполнителем, административным истцом не предоставлено. С заявлениями, в порядке ч. 3 ст. 85 ФЗ № 229-ФЗ, о не согласии с оценкой, произведенной судебным приставом-исполнителем, Семыкин С.А. не обращался, в связи с чем, у судебного пристава отсутствовали законные основания для привлечения оценщика для оценки указанного имущества. Ходатайств о назначении экспертизы для оценки имущества истцом не заявлялось, документов либо другой информации, подтверждающей стоимость арестованного имущества, истцом не предоставлено. В административном исковом заявлении вообще отсутствует информация о том, какова, по мнению истца, стоимость арестованного имущества и на каких данных истец основывает свои представления о стоимости имущества. При этом истец не явился без уважительных причин в судебные заседания, которые дважды переносились из-за его неявки.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления Семыкин С.А.

При принятии административного иска к производству суда ДД.ММ.ГГГГ судьей было вынесено определение о принятии мер предварительной защиты по административному иску в виде запрета до рассмотрения административного дела по существу совершения действий, направленных на реализацию имущества, а именно: <данные изъяты>. ( л.д. 11)

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

В соответствии с ч. 3 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает правильным отменить меры предварительной защиты, наложенные определением судьи Советского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. ст. 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного заявления Семыкин С.А. о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Советского РОСП УФФСП России по <адрес> Шамина С.С. от ДД.ММ.ГГГГ об оценке имущества должника – отказать.

           Отменить меры предварительной защиты в виде запрета совершения действий, направленных на реализацию имущества, а именно: <данные изъяты>, наложенные определением судьи Советского райсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

            Судья                                                                             С.С.Сушкова

2а-3546/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семыкин С. А.
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Советского РОСП УФССП по ВО Шамина С. С.
Другие
УФССП по Воронежской области
ПАО АКБ "АВАНГАРД"
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Судья
Сушкова Светлана Станиславовна
Дело на странице суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
01.11.2017Регистрация административного искового заявления
02.11.2017Передача материалов судье
02.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2017Судебное заседание
10.11.2017Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.11.2017Судебное заседание
15.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее