УИД: 19RS0013-01-2020-000610-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск Республики Хакасия 27 октября 2020 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Козулиной Н. Ю.,
при секретаре Кузнецовой О. В.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-271/2020 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора, об отмене установленного административного ограничения и дополнении ранее установленного административного ограничения в отношении Шулбаева Е.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Отд МВД России по г. Сорску обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Шулбаеву Е. Ю. на основании решения Сорского районного суда от 06.02.2019 г. установлен административный надзор сроком на три года, то есть по 13.05.2022 г. с заведением дела административного надзора и возложен ряд административных ограничений. Решением Советского районного суда г. Красноярска от 28.08.2019 г. Шулбаеву Е. Ю. продлен срок административного надзора сроком на 4 месяца, то есть по 13.09.2022 года. Кроме этого, решением Советского районного суда г. Красноярска от 28.08.2019 г. Шулбаеву Е.Ю. отменено ранее установленное решением Сорского районного суда Республики Хакасия суда от 06.02.2019 г. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия и дополнены административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Красноярского края на срок административного надзора, без разрешения ОВД. Решением Соркого районного суда Республики Хакасия от 21.05.2020 г. Шулбаеву Е.Ю. вновь продлён срок административного надзора на шесть месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 13 сентября 2022 года и отменено ранее установленное решением Советского районного суда г. Красноярска от 28.08.2019 г. административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Красноярского края на срок административного надзора, а дополнено ранее установленное решением Сорского районного суда ограничение в виде запрета выезда за пределы установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия. Шулбаев Е.Ю. осуждён 21.09.2015 г. приговором Абаканского городского суда Республики Хакасия по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы. Шулбаев Е.Ю. освобожден 26.09.2018 г. по отбытии срока наказания. Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений, судимость за которое, в силу пункта «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федеральных законов, действовавших до Федерального закона от 23 июля 2013 № 218-ФЗ) погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость у Шулбаева Е.Ю. погасится 25.09.2026 года.
По месту жительства Шулбаев Е.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
На основании изложенного, просит Шулбаеву Е. Ю. продлить срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 13.03.2023 года, а также частично отменить ранее установленное административное ограничение: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов 00 минут. Установить следующие ограничения: -запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определённое время суток в период с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель административного истца - начальник ОУУП и ПДН Отд МВД России по г. Сорску Кашицина Т. Д. отсутствовала, о времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от нее поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без ее участия.
Шулбаев Е. Ю. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А. В. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражал.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор -осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение -временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является то, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
В силу ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела, на основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 06 февраля 2019 года в отношении Шулбаева Е.Ю. был установлен административный надзор, сроком на 3 (три) года и установлены следующие административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц; запрет пребывания в определённых местах (барах, ресторанах, кафе, питейных заведениях); запрет выезда за пределы установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел по месту проживания или пребывания; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение суда вступило в законную силу 19 февраля 2019 года.
На основании указанного решения на Шулбаева Е. Ю. было заведено дело административного надзора, ему были разъяснены административные ограничения, установленные в отношении него судом, а также он был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение календарного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, о чем была отобрана подписка.
13 мая 2019 года Шулбаев Е. Ю. поставлен на профилактический учет в Отд МВД России по г. Сорск по избранному на тот момент месту жительства в г. Сорске.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 28 августа 2019 г. Шулбаеву Е. Ю. продлен срок административного надзора сроком на 4 месяца.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 28 августа 2019 г. Шулбаеву Е.Ю. отменено ранее установленное решением Сорского районного суда Республики Хакасия суда от 06.02.2019 г. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия и дополнены административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Красноярского края на срок административного надзора, без разрешения ОВД.
17 марта 2020 г. из МО МВД России «Курагинский» по маршрутному листу № 107 в Отд МВД России по г. Сорску прибыл Шулбаев Е.Ю., который пояснил и написал заявление, что будет проживать по адресу: <адрес>
20 апреля 2020 г. Шулбаев Е.Ю. поставлен на профилактический учет в Отд МВД России по г. Сорску, так как своим постоянным местом проживания выбрал адрес: <адрес>.
Решением Сорского районного суда от 21.05.2020 г. Шулбаеву Е.Ю. вновь продлён срок административного надзора на шесть месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 13 сентября 2022 года и отменено ранее установленное решением Советского районного суда г. Красноярска от 28.08.2019 г. административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Красноярского края на срок административного надзора, а дополнено ранее установленное решением Сорского районного суда ограничение в виде запрета выезда за пределы установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия.
Из материалов дела следует, что в течение одного года совершил четыре административных правонарушения: 24.04.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 17.06.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного ареста; 14.05.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 17.06.2020 г. назначено административное наказание в виде административного ареста; 18.05.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 17.06.2020 г. назначено административное наказание в виде административного ареста; 22.05.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 17.06.2020 г. назначено административное наказание в виде административного ареста.
Административные правонарушения посягают на порядок управления.
Судом установлено, что Шулбаев Е.Ю. осужден 21 сентября 2015 года Абаканским городским судом Республики Хакасия по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 3 годам 11 месяцам лишения свободы, по ч. 2 ст. 325 УК РФ к обязательным работам на срок 300 часов, в соответствии с ч. 3 ст. 69, п. «г» ч. 1 ст. 71 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
На основании постановления Абаканского городского суда Республики Хакасия от 03 сентября 2018 года в приговор Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 сентября 2015 года в отношении Шулбаева Е.Ю., внесены изменения: на основании п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ в (редакции Федерального закона № 186-ФЗ от 03 июля 2018 года) время содержания под стражей Шулбаева Е.Ю. с 28 января 2015 года по день вступления приговора в законную силу 02 октября 2015 года включительно, зачесть в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом положений, предусмотренных ч. 3.3 ст.72 УК РФ. В остальной части приговор Абаканского городского суда Республики Хакасия от 21 сентября 2015 года оставлен без изменения.
Шулбаев Е. Ю. освободился из мест лишения свободы 26 сентября 2018 года по отбытию срока наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое, в силу пункта "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость у Шулбаева Е. Ю. погашается 25 сентября 2026 года.
Таким образом, имеются все основания для продления срока административного надзора на 6 месяцев в отношении Шулбаева Е. Ю., поскольку он в течение года совершил более двух административных правонарушений, которые посягают на порядок управления.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Продление срока административного надзора в отношении Шулбаева Е. Ю., а также о частичной отмене в отношении него ранее установленного административного ограничения и установления нового административного ограничения является необходимым в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Из справки - характеристики следует, что Шулбаев Е.Ю. проживает с матерью и отчимом, характеризуется отрицательно, в употреблении спиртных напитков замечен в быту, в состоянии алкогольного опьянения ведёт себя агрессивно, не имеет постоянного дохода, мер к трудоустройству не предпринимает, на беседы реагирует формально, выводов не делает, склонен к совершению противоправных действий. На учете в УУП Отд МВД России по г. Сорску состоит под административным надзором, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, имел приводы.
Таким образом, учитывая личность Шулбаева Е. Ю., его поведение в период отбывания административного надзора, совершение в течение одного года более двух административных правонарушений, считает необходимым, требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 13 ░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: -░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░. ░.