Решение по делу № 2-3944/2024 от 23.05.2024

УИД № 19RS0001-02-2024-004122-87

Дело № 2-3944/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

07.10.2024 г. Абакан

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Лемперт И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А.И.И. к А.И.А. о лишении права на меры социальной поддержки как родителя погибшего военнослужащего,

с участием истца А., ее представителя по доверенности ФИО17, ответчика А., его представителя по доверенности ФИО18,

У С Т А Н О В И Л:

А. обратилась в суд с иском к А. о лишении права на меры социальной поддержки как родителя при гибели военнослужащего, с учетом увеличения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, взыскания с ответчика денежных средств, полученных как страховая и социальные выплаты, в связи с гибелью сына на СВО, в общем размере 6414662 руб. В обоснование исковых требований истец указала, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла с А. в брачных отношениях, брак прекращен по решению мирового судьи судебного участка <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ у них с А. родился сын ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 погиб при выполнении боевых задач в ходе специальной военной операции в <данные изъяты>. После гибели сына истец получила социальные выплаты, страховое возмещение, ей была назначена ежемесячная денежная компенсация, пенсия по потери кормильца, которые также получил и А., который, по мнению истца, членом семьи погибшего А. не являлся. Истец полагала, что А. должен быть лишен права на получение страховой суммы, единовременного пособия и единовременной выплаты, предусмотренных действующим законодательством, как член семьи военнослужащего, погибшего на СВО, поскольку при жизни сына (ФИО1) он от исполнения обязанностей родителя уклонялся, с ребенком практически не общался, не занимался его воспитанием, материально не содержал, судьбой сына не интересовался, не предпринимал каких-либо мер для создания сыну условий жизни, необходимых для его физического, духовного и нравственного развития.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечен Военный комиссариат РХ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве третьих лиц, без самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечены Министерство финансов РХ, войсковая часть 83444.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечено Министерство труда и социальной защиты РХ.

В судебном заседании истец, ее представитель по доверенности ФИО17 поддержали доводы иска, с учетом увеличения иска, просили удовлетворить.

Ответчик, его представитель по доверенности ФИО18 в судебном заседании поддержали доводы письменных пояснений на иск, полагали, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Представители третьих лиц Министерства обороны РФ, войсковой части 83444, Военного комиссариата РХ, Военного комиссариата <адрес> РХ, АО «Согаз», Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РХ, Министерства финансов РХ, Министерства труда и социальной защиты РХ в судебное заседание не явились, уведомлены о нем надлежащим образом.

Суд определил, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что А. и А. являются родителями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении I-ПВ от ДД.ММ.ГГГГ.

А. (истец по делу) состояла в зарегистрированном браке с А. (ответчик по делу) с ДД.ММ.ГГГГ, брак был прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка <адрес> РХ, о чем ДД.ММ.ГГГГ была составлена запись акта о расторжении брака за в отделе Комитета ЗАГС при Правительстве РХ по <адрес>.

Согласно справке ООО УК «АльфаГрад» от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ совместно с А. проживал сын ФИО1, по адресу: <адрес>.

ФИО1 мобилизован в Вооруженные силы РФ в августе 2022 года.

ФИО1 в период прохождения военной службы, при исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции на территории <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ погиб.

А. является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

А. с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно выплачивается ежемесячная денежная выплата как члену семьи, погибшему военнослужащему в размере, с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ, 2283,11 руб. (решение ОСФР по РХ от ДД.ММ.ГГГГ, решение от ДД.ММ.ГГГГ).

А., по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно выплачивается ежемесячная денежная выплата как члену семьи, погибшему военнослужащему, с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 2283,11 руб. (решение ОСФР по РХ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Из выписке по счету , полученной из ПАО Сбербанк по запросу суда, следует, что А.., в том числе, в качестве страхового обеспечения согласно Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ получено 1565865 руб., единовременная выплата в рамках реализации положений Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ – 2500000 руб., единовременное пособие согласно Федеральному закону от 07.11.2011 № 306-ФЗ – 2348797 руб.

В соответствии с Российским законодательством, родителям по случаю смерти сына – военнослужащего предусмотрены меры социальной поддержки.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 969 ГК РФ в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).

Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями (п. 2 ст. 969 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными названным федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц определены в Федеральном законе от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации».

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ к застрахованным лицам по обязательному государственному страхованию относятся в том числе военнослужащие, за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена.

Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица, в частности, родители (усыновители) застрахованного лица (абзацы первый, третий п. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ).

В ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ названы страховые случаи при осуществлении обязательного государственного страхования, среди которых гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

В ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ определены страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям, размер которых ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы (абзац девятый п. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ).

Так, согласно абзацу второму п. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, страховая сумма выплачивается в размере 2 000 000 руб. выгодоприобретателям в равных долях.

Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» также установлены отдельные виды выплат в случае гибели (смерти) военнослужащих: - единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация, размеры которых подлежат ежегодному увеличению (индексации) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных выплат принимается Правительством Российской Федерации (ч. 16 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ).

В случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 000 000 руб. (ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ).

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

Пунктом 2 ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» к членам семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющим право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 данной статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 этой же статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности отнесены родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 данной статьи, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщины и мужчины) или являющиеся инвалидами.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции: военнослужащий принимает на себя бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять обязанности военной службы, которые предполагают необходимость выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья.

Этим определяется особый правовой статус военнослужащих, проходящих военную службу как по призыву, так и в добровольном порядке по контракту, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что - в силу Конституции Российской Федерации, в частности ее статей 2, 7, 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 (части 1 и 2) и 71 (пункты «в», «м»), - обязывает государство гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью в период прохождения военной службы (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26.12.2002 № 17-П, от 20.10.2010 № 18-П, от 17.05.2011 № 8-П, от 19.05.2014 № 15-П, от 17.07.2014 № 22-П, от 19.07.2016 № 16-П).

В случае гибели военнослужащего при исполнении воинского долга или смерти вследствие ранения, травмы, контузии, полученных при исполнении обязанностей военной службы, Российская Федерация как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи, исходя из того, что их правовой статус производен от правового статуса самого военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности.

Публично-правовой механизм возмещения вреда, причиненного гибелью (смертью) военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, в том числе по призыву, членам его семьи в настоящее время включает в себя, в частности, их пенсионное обеспечение в виде пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой и выплачиваемой в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»), страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих (п. 3 ст. 2, ст. 4 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации»), и такие меры социальной поддержки, как единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация, предусмотренные частями 8 - 10 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», и единовременная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей».

При определении круга членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющих право на названные выплаты, федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, исходил, в частности, из целевого назначения данных выплат, заключающегося в восполнении материальных потерь, связанных с утратой возможности для этих лиц как членов семьи военнослужащего получать от него, в том числе в будущем, соответствующее содержание.

Таким образом, установленная федеральным законодателем система социальной защиты членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, направлена на максимально полную компенсацию связанных с их гибелью материальных потерь.

Такое правовое регулирование, гарантирующее родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, названные выплаты, имеет целью не только восполнить связанные с этим материальные потери, но и выразить от имени государства признательность гражданам, вырастившим и воспитавшим достойных членов общества - защитников Отечества (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2014 № 22-П, от 19.07.2016 № 16-П).

Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 98 установлены дополнительные социальные гарантии военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей.

В соответствии с подпунктом «а» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 98 в случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 млн. рублей в равных долях. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с подпунктом «б» этого пункта. Категории членов семей определяются в соответствии с ч. 1.2 ст. 12 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Получение единовременных выплат, установленных вышеназванным указом, не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 98).

Частью 1 ст. 2 Законом РХ № 47-ЗРХ предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки, которые предоставляются в форме ежемесячного пособия в размере 3512,4 руб. на каждого члена семьи с учетом индексации, проведенной с 01.01.2023. Размер пособия подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер и порядок индексации устанавливаются ежегодно законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год.

В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей, а также лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29.12.2022 № 972 «О дополнительных социальных гарантиях лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей» и от 14.07.2023 № 518 «О дополнительных социальных гарантиях лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2022 № 824 «Об утверждении Правил назначения и осуществления единовременных выплат, установленных указами Президента Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. № 247 «О поддержке волонтерской деятельности на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской    области и Херсонской области» от 29.12.2022 № 972 «О дополнительных социальных гарантиях лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей» и от 14.07.2023 № 518 «О дополнительных социальных гарантиях лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей» на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 22.02.2024 № 130 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных выплат отдельным лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей, а также отдельным лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей, и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Хакасия от 20.07.2022 № 435 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных денежных выплат лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и членам их семей» в Республике Хакасия установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременных выплат отдельным лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей, а также отдельным лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей.

В соответствии с абз. 1 пп. 1 п. 2 Порядка предоставления единовременных выплат отдельным лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей, а также отдельным лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.02.2024 № 130 (далее - Порядок) право на получение единовременной выплаты имеют члены семьи лиц, направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области либо выполняющих работы (оказывающих услуги), связанные с фортификационным оборудованием рубежей и позиций, на территориях субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 19.10.2022 №    757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756» (далее - Указ № 757), замещающих государственные должности Республики Хакасия, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, работников, замещающих в органах публичной власти Республики Хакасия должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Республики Хакасия, работников организаций и учреждений, подведомственных органам публичной власти Республики Хакасия, принимавших непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, либо по фортификационному оборудованию рубежей и позиций на территориях субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 3 Указа № 757 (далее - лица, служащие, работники, направленные (командированные) для выполнения задач, либо выполняющие работы (оказывающие услуги), связанные с фортификационным оборудованием рубежей и позиций), в случае гибели (смерти) лиц, служащих, работников, направленных (командированных) для выполнения задач, либо выполняющих работы (оказывающих услуги), связанные с фортификационным оборудованием рубежей и позиций.

Согласно п. 3 Порядка, в случаях, предусмотренных абзацем первым подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка, размер единовременной выплаты членам семей лиц, служащих, работников, направленных (командированных) для выполнения задач либо выполняющих работы (оказывающих услуги), связанные с фортификационным оборудованием рубежей и позиций, составляет 1100000 руб. в равных долях

Пунктом 4 Порядка установлено, что к членам семьи лиц, служащих, работников, направленных (командированных) для выполнения задач либо выполняющих работы (оказывающих услуги), связанные с фортификационным оборудованием рубежей и позиций, относятся: 1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели лица, служащего, работника, направленного (командированного) для выполнения задач либо выполняющего работы (оказывающего услуги), связанные с фортификационным оборудованием рубежей и позиций, в зарегистрированном браке с ним (с ней); 2)    дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, которые обучаются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения; 3) родители лица, служащего, работника, направленного (командированного) для выполнения задач либо выполняющего работы (оказывающего услуги), связанные с фортификационным оборудованием рубежей и позиций.

Согласно абз. 2 п. 6 Порядка, для получения единовременной выплаты согласно подпункту 1 пункта 2 настоящего Порядка, заявителями имеющими право обратиться с заявлением, являются физические лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (т.е. родители служащего направленного (командированного) для выполнения задач).

Для предоставления единовременной выплаты получатели единовременной выплаты подают заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку - физические лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (заявление подается каждым членом семьи) (абз. 3 п.5 Порядка).

Основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты являются: 1) отсутствие у заявителя права на получение единовременной выплаты; 2) представление неполного комплекта документов, несоответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным пунктами 5 и 9 настоящего Порядка; 3) установление факта недостоверности представленной заявителем (представителем заявителя) информации.

Исходя из целей названных выплат, а также принципов равенства, справедливости и соразмерности, принципа недопустимости злоупотребления правом как общеправового принципа, выступающих в том числе критериями прав, приобретаемых на основании закона, указанный в нормативных правовых актах, в данном случае в ст. 5 Федерального закона № 52-ФЗ и в ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ, круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в случае гибели военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, среди которых родители такого военнослужащего, не исключает различий в их фактическом положении и возможности учета при определении наличия у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью их действий по воспитанию, физическому, умственному, духовному, нравственному, социальному развитию и материальному содержанию такого лица и имеющихся между ними фактических семейных связей.

Из приведенных нормативных положений и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законодатель, гарантируя военнослужащим, выполняющим конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, а также принимавшим участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью, установил и систему мер социальной поддержки членам семьи военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы. К числу таких мер относятся страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, единовременная выплата, единовременное пособие, ежемесячная компенсация, а также - в Приморском крае - единовременная материальная помощь, которые подлежат выплате в том числе родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы. Цель названных выплат - компенсировать лицам, в настоящем случае родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойного защитника Отечества, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.

Исходя из целей названных выплат, а также принципов равенства, справедливости и соразмерности, принципа недопустимости злоупотребления правом как общеправового принципа, выступающих в том числе критериями приобретаемых на основании закона, указанный в нормативных правовых актах, в данном случае - в ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ, ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ, подпункте «а» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 98, указанных нормативных актов РХ, круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, в который включены родители такого военнослужащего, не исключает различий в их фактическом положении и учета при определении наличия у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью (смертью) их действий по воспитанию, физическому, умственному, духовному, нравственному, социальному развитию и материальному содержанию такого лица и имеющихся между ними фактических родственных и семейных связей.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) возлагает на родителя (родителей) или других лиц, воспитывающих ребенка, основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его развития (пункт 1 статьи 18, пункт 2 статьи 27).

Статьей 38 Конституции Российской Федерации и корреспондирующими ей нормами ст. 1 СК РФ предусмотрено, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации).

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав (абзац второй п. 1 ст. 1 СК РФ).

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (п. 1 ст. 61 СК РФ).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны - заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (абзацы первый и второй п. 1 ст. 63 СК РФ).

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (п. 1 ст. 66 СК РФ).

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке (п. 4 ст. 66 СК РФ).

Пунктом 1 ст. 80 СК РФ установлено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 названного кодекса.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке (п. 2 ст. 80 СК РФ).

Согласно абз. 2 ст. 69 СК РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.

Пунктом 1 ст. 71 СК РФ предусмотрено, что родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (ст. 87 Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

В п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» разъяснено, что уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении. Разрешая вопрос о том, имеет ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, необходимо, в частности, учитывать продолжительность и причины неуплаты родителем средств на содержание ребенка.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» разъяснено, что Семейный кодекс Российской Федерации, закрепив приоритет в воспитании детей за их родителями, установил, что родительские права могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка; при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, а способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (п. 1 ст. 62, п. 1 ст. 65 СК РФ). Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам ребенка, могут быть ограничены судом в родительских правах или лишены родительских прав (п. 1 ст. 65, ст. 69, ст. 73 СК РФ) (абз. 1, 2 п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44).

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении.

Из приведенных положений семейного законодательства, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что семейная жизнь предполагает наличие тесной эмоциональной связи между ее членами, в том числе между родителями и детьми, взаимную поддержку и помощь членов семьи, ответственность перед семьей всех ее членов. При этом основными обязанностями родителей в семье являются воспитание, содержание, защита прав и интересов детей. Поскольку родители несут одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка, данные обязанности должны выполняться независимо от наличия или отсутствия брака родителей, а также их совместного проживания. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, их материальному обеспечению, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых - лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Ввиду изложенного лишение права на получение мер социальной поддержки в виде единовременного пособия и страховой суммы в связи с гибелью военнослужащего возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав, в том числе в случае злостного уклонения родителя от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

Ввиду изложенного, а также с учетом целей правового регулирования мер социальной поддержки, предоставляемых родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) в период прохождения военной службы при исполнении обязанностей военной службы, направленных на возмещение родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили защитником Отечества, нравственных и материальных потерь, связанных с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей военной службы, лишение права на получение таких мер социальной поддержки возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями для лишения родителей родительских прав в случае уклонения от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.

Таким образом, имеющими значение для правильного разрешения спора по настоящему иску о лишении А. права на меры социальной поддержки, предоставляемых как родителю военнослужащего ФИО1 (сына) при его гибели (смерти) в период прохождения военной службы при исполнении обязанностей военной службы, являются следующие обстоятельства: принимал ли А. какое-либо участие в воспитании сына, оказывал ли ему моральную, физическую, духовную поддержку, содержал ли несовершеннолетнего сына материально, предпринимал ли А. какие-либо меры для создания сыну условий жизни, необходимых для его развития, имелись ли между отцом и сыном фактические семейные связи.

Судом для определения указанных обстоятельств были допрошены свидетели.

Так, свидетель ФИО6, пояснил, что познакомился с ФИО1 в 2019 году через своего племенника, друга ФИО1. На вопросы про семью ФИО1 негативно отзывался об отце, говорил, что отец ему помощи в жизни не оказывал.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ показала, что познакомилась с ФИО1 и А. в 2017 году. Она как специалист занималась корректировкой веса ФИО1, на тот момент ФИО1 весил 118,9 кг, были первые признаки инсулинорезистентности. Корректировкой веса свидетель занималась в тесном контакте с мамой - А. У свидетеля и ФИО1 выстроились теплые отношения, свидетель как психолог-друг. Свидетель знала, что происходило у него жизни. ФИО1 тепло о папе не отзывался, говорил, что ему нет до него дела, имелась детская обида. ФИО1 обижался на отца из-за его равнодушия к нему, имели место оскорбительные фразы со стороны отца относительно внешности ФИО1, это обстоятельство было одной из причин лишнего веса. ФИО1 добился снижение веса на 47 кг. При работе с ФИО1 свидетель общалась только с мамой А., папу не видела ни разу.

Свидетель ФИО8 показала, что является знакомой А. на протяжении 37 лет. У ФИО1 никогда не было теплых отношений с отцом, сыном занималась мама А. Со стороны отца А. в отношении сына ФИО1 имели место быть оскорбления, в том числе и по внешнему виду, когда ФИО1 стал полнеть. После того, как ФИО19 развелись, ФИО1 не рассказывал, что ему звонит отец, интересуется его жизнью. А. ФИО1 материально не помогал, жизнью его не интересовался. Когда ФИО1 учился в техникуме, у него с отцом произошла ссора, в результате которой А. сказал, что у него нет сына.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснила, что является бывшей коллегой А., ФИО1 знает с 10-11 лет. Свидетель работала с А. в одной смене. Работа была посменная на почте. ФИО1 если был не на занятиях в школе, почти всегда находился с А. на работе, делал уроки, оставался ночевать. ФИО1 про отца практически ничего не рассказывал, из того, что говорил ФИО1, а также рассказывала А., следовало, что у ФИО1 холодные отношения с отцом.

Свидетель ФИО10 в суде пояснила, что знает А. и А. давно, помогала А. с первым ребенком-инвалидом. У ФИО1 с отцом А. никогда не было близких отношений. Отец держался несколько в стороне. ФИО1 всегда был с мамой. ФИО60 А. не называл «отцом», звал только «папаша». Когда ФИО1 стал полнеть, А. допускал уничижительные высказывания в сторону сына. Воспитанием ребенка А. не занимался, ссылался на занятость на работе, усталость. Свидетель помнит, что один раз А. ездил с сыном на рыбалку. В основном ФИО1 увозили в деревню к бабушке и дедушке – родителям А., сам А. там не находился. Совместных отпусков не было. Материально А. сыну не помогал. Дни рождения, праздники всегда отмечались с мамой и знакомыми, А. ни разу к сыну не приходил. А. не была против встреч сына с отцом.

Свидетели ФИО11, ФИО12 в судебном заседании показали, что общались с ФИО1 с детства, жили в соседних домах, ФИО12 учился с ФИО1 в одной школе. Когда отец ФИО1 перестал проживать с семьей, то свидетели его не видели, к сыну он не приезжал, ФИО1 не рассказывал о том, что его навещает отец, или он к нему ездит. Раньше, когда отец прожил с ФИО1, то последний также никогда ничего не рассказывал об отце. В старшем возрасте на вопросы об отце, крайне негативно выражался о взаимоотношениях с отцом. Рассказывал свидетелю ФИО12 о конфликте с отцом, когда, тот отказался от сына в словесной форме.

Свидетель ФИО13 была очевидцем встречи ФИО3 и ФИО1, в декабре 2022 года, когда последний приезжал в отпуск. У них произошел конфликт из-за несовершеннолетнего сына ФИО16, гражданской жены ФИО3, когда ФИО1 узнал, что ФИО3 занимается рукоприкладством в отношении сына ФИО16, высказывался в грубой форме в отношении ФИО3, говорил, что последний также и его бил в детстве.

Свидетель ФИО14, допрошенная в судебном заседании по ходатайству стороны ответчика, показала, что является соседкой А., когда последний стал проживать по <адрес> в <адрес>. Ранее там проживала бабушка ФИО3 Свидетель видела ФИО1 с ФИО3 три раза, два раза, когда ФИО3 вместе с сыном делали ремонт в квартире, последний, когда ФИО1 уезжал на СВО. Какого-либо агрессивного поведения отца к сыну свидетель не наблюдала. Свидетель не видела, чтобы ФИО1 приходил к отцу в гости.

Свидетель ФИО15 в судебном заседании показала, что является родной сестрой ФИО3 Полагала, что в полноте ФИО1 виновата А., которая мало времени уделяла сыну и мужу. Показала, что разногласия сына с отцом произошли из-за того, что А. грубо отзывалась в адрес мужа, рассказывала о другой женщине. А. приезжал летом с ФИО1 в деревню к дедушке с бабушкой, оставлял его там. ФИО3 обучал сына мужской работе. У ФИО1 были подростковые претензии к отцу. Свидетель виделась с семьей ФИО19 один раз в год, когда приезжала в отпуск. Очевидцем негативных высказываний А. в адрес сына свидетель не была.

Свидетель ФИО16 пояснила, что является гражданской женой А. Знала, что у А. есть сын ФИО1. Очевидцем встреч А. с несовершеннолетним сыном не была, сын к отцу в гости не приходил. Отец и сын созванивались, но не часто. Тесно пообщалась с ФИО1 перед отправкой на СВО, когда они ездили с А. в Омск.

Суд критически относится к показаниям свидетеля ФИО15 о том, что истец А. не занималась воспитанием сына, настраивала несовершеннолетнего ФИО1 против отца, поскольку не нашли подтверждения материалами дела, носят субъективный характер, обусловленные измышлениями свидетеля, который виделся с семьей брата А. один раз в год непродолжительное время, а также противоречат показаниям других свидетелей.

Суд не принимает во внимание доводы стороны ответчика о запрете истцом сыну ФИО1 общаться с отцом А., поскольку носят голословный характер, не подтверждаются материалами дела. Со стороны ответчика не представлено доказательств, что он предпринимал меры к преодолению указанного запрета, в частности, ответчик не обращался в судебные органы с иском об определении порядка общения с ребенком.

В целом из свидетельских показаний следует, что А., когда прожил совместно с А. и ФИО1, не принимал какого-либо участия в воспитании сына, не оказывал ему моральную, физическую, духовную поддержку, не предпринимал какие-либо меры для создания сыну условий жизни, необходимых для его развития, после развода и переезда в другое место жительство, не содержал несовершеннолетнего сына материально, устранился от общения с сыном, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, фактические семейные связи между отцом и сыном были утеряны.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В связи с чем, суд признает показания свидетелей (кроме той части к которой отнесся критически) относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами и принимает их во внимание, поскольку они согласуются между собой, показаниями сторон, а также письменными доказательствами, исследованными в суде.

Из характеристики МБОУ <адрес> «СОШ » от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период обучения в указанной школе с первого по девятый класс воспитанием сына занималась только мать А.., поддерживала контакт со школой, регулярно посещала родительские собрания, была членом родительского комитета, принимала активное участие в жизни сына ФИО1. ФИО1 избегал разговоров об отце, говорить о своих чувствах к нему не желал, был на него обижен.

Согласно характеристике из Техникума коммунального хозяйства и сервиса от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 обучался в указанном учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по специальности Мастер столярного и мебельного производства. Воспитанием ФИО1 занималась мама А., всегда интересовалась делами сына, посещала родительские собрания, поддерживала контакт с куратором группы. В семье отношения были доброжелательные, доверительные. Отец – ФИО3 участия в воспитании сына не принимал. За время обучения ФИО1 в техникуме отец интереса к его делам не проявлял, техникум не посещал, не звонил.

Согласно представленных суду выписок со счетов А.., ФИО16 переводы денежных средств в адрес ФИО1 производились со стороны ответчика, когда ФИО1 достиг совершеннолетия, был призван на военную службы на СВО.

Из представленной суду ответчиком переписки в телефоне с сыном ФИО1 следует, что она носит нерегулярный характер, имела место быть уже после наступления совершеннолетия ФИО1

Из свидетельских показаний следует, что встречи с сыном после развода родителей носили редкий кратковременный характер, проходили в основном по инициативе ФИО1

Из учетной карточки призывника ФИО1 следует, что в данных о родителях указан отец А., с пометкой, что родители развелись официально в 2018 году, с отцом связь не поддерживается.

В учетно-послужной карточки ФИО1 в графе семейное положение в составе семьи указана мать А., сделана отметка об отсутствии общения с отцом, без указания его личностных данных.

Довод ответчика о том, что с него не взыскивались алименты истцом, и он не был лишен родительских прав в отношении сына ФИО1, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки по случаю гибели сына, является несостоятельным, поскольку выплата алиментов и факт того, что он является биологическим отцом ФИО1, не лишенным родительских прав, не свидетельствует о его участии в воспитании сына.

При этом за период с ДД.ММ.ГГГГ (официальное прекращение брака между ФИО19) и августом 2019 года (достижение ФИО1 совершеннолетия) полностью отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие о том, что А. оказывал материальную помощь сыну.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что фактические семейные связи между отцом и сыном были утеряны, еще при совместном проживании супругов А. в официальном браке.

В силу положений ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При указанных обстоятельствах, суд исковые требования истца рассмотрел и разрешил по представленным доказательствам, проанализировав и оценив их в совокупности, в связи, с чем исковые требования А. о лишении А. права на страховые и социальные выплаты, обусловленные гибелью ФИО1 при выполнении боевых задач в ходе специальной военной операции в Донецкой Народной Республики, подлежат удовлетворению.

Поскольку основные требования удовлетворены, то подлежат удовлетворению требования по взысканию с А. в пользу единственного родственника, имеющего право на получение спорных выплат – матери А., в порядке положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, страховое обеспечение согласно Федеральному закону от 28.03.1998 № 52-ФЗ - 1565865 руб., единовременной выплаты в рамках реализации положений Указу Президента РФ № 98 от 05.03.2022 – 2500000 руб., единовременного пособия согласно Федеральному закону от 07.11.2011 № 306-ФЗ – 2348797 руб., в общей сумме 6414662 руб.

В порядке ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в общей сумме 79603 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать А.И.А. (СНИЛС ) утратившим право на получение следующих мер социальной поддержки после гибели ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: страховое обеспечение согласно Федеральному закону от 28.03.1998 № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации»; выплаты, предусмотренные: Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»; Указом Президента РФ от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей», Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»; Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 06.12.2019 № 727; Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 765 «О единовременном поощрении лиц, проходящих (проходивших) федеральную государственную службу»; Закона Республики Хакасия от 31.05.2011 № 47-ЗРХ «О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, других государственных органов исполнительной власти, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)».

Взыскать с А.И.А. в пользу А.И.И. (СНИЛС ) денежные средства в размере 6414662 руб. 00 коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 79603 руб. 00 коп., всего – 6494265 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.

Председательствующий И.Н. Лемперт

Мотивированное решение изготовлено 11.10.2024.

Судья И.Н. Лемперт

2-3944/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Антипова Ирина Ивановна
Ответчики
Антипов Игорь Александрович
Другие
Министерство труда и социальной защиты РХ
Министерство Обороны РФ
Коровникова Наталья Георгиевны
Военный комиссариат Республики Хакасия
Збадыка Сергей Леотнтьевич
Отделение фонда Пенсионного и Социального Страхования РФ по РХ
Военный комиссариат г. Абакана
Черная Елена Алексеевна
Войсковая часть 83444 г. Новоазовска
Солдатов Игорь Владимирович
Министерство финансов РХ
АО "Согаз"
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Лемперт Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
23.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2024Передача материалов судье
24.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2024Подготовка дела (собеседование)
13.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
10.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Судебное заседание
07.10.2024Судебное заседание
11.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее