Дело № 5-430/2021
УИД: 03RS0019-01-2021-000615-65
В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления была оглашена 19.04.2021.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Осипов В.Н., находясь по адресу: Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Коммунистическая, д.16, 21 апреля 2021 года,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Камаловой Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29.01.2021 в 17:55 часов Камалова Р.А. из своей квартиры <адрес> осуществляла продажу спиртосодержащей продукции (разбавленный спирт) за 100 (сто) рублей объемом 0,5 л.
Камалова Р.А., будучи надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте проведения судебного заседания путем направления СМС-уведомления, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, не просила рассмотреть дело в ее отсутствие либо разбирательством отложить.
В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ и п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 (ред. от 09.02.2012) "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Камаловой Р.А., ее согласие на извещение о дне, времени и месте проведения судебного заседания путем направления СМС-сообщения на номер телефона №, содержится в протоколе об административном правонарушении.
Кроме того, Камалова Р.А. была извещена лично путем вручения судебной повестки, а также путем направления судебного извещения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу абзаца 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.
Согласно статье 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Как следует из статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются поставки, розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Факт правонарушения и вина Камаловой Р.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении АП № (023/20) 006303 от 05.03.2021 г., в котором изложено существо нарушения, а также совокупностью представленных суду доказательств, которые были исследованы в судебном заседании, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Абзелиловскому району ФИО5; протоколом осмотра и передачи денежных средств от 29.01.2021, в соответствии с которым ФИО6, в присутствии понятых, была осмотрена и передана денежная купюра в размере 100 рублей, для проведения проверочной закупки Камаловой Р.А.; актом досмотра от 29.01.2021, в соответствии с которым в присутствии понятых с согласия лица произведен личный досмотр ФИО6, в ходе которого изъята стеклянная бутылка объемом 0,5 л с этикеткой «Золото Башкирии», заполненная прозрачной жидкостью, которая с его слов приобретена у Камаловой Р.А. и упакована в полиэтиленовый пакет и скреплена печатью и подписями понятых; протоколом проверочной закупки от 29.01.2021, в соответствии с которым у Камаловой Р.А. по адресу: <адрес> произведена проверочная закупка, покупку спиртосодержащей жидкости объемом 0,5 л. на сумму 100 руб. в стеклянной бутылке с этикеткой «Золото Башкири» производил ФИО6; протоколом осмотра места происшествия от 29.01.2021, согласно которого был произведен осмотр <адрес>, расположенной в <адрес>, в ходе которого Камалова Р.А. добровольно выдала спиртосодержащую жидкость в количестве 5,75 л., изъяты спиртосодержащая жидкость в одной пластиковой бутылке объемом 4,5 л., в одной стеклянной бутылке объемом 0, 25 л., и в двух стеклянных бутылках объемом по 0,5 л., общим объемом 5,75 л., фототаблицей; объяснениями Камаловой Р.А., данными после разъяснения ей положений ст. 51 Конституции РФ, согласно которых она продала спиртосодержащую жидкость объемом 0,5 л за 100 руб., факт реализации признала; объяснениями ФИО6, данными им после предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ, в которых она дала аналогичные с Камаловой Р.А. показания.
Согласно заключению эксперта № 160/2021 от 12.02.2021, представленная на исследование жидкость является спиртосодержащей, крепость ее составляет 42,4 % об. По результатам проведенных испытаний массовые концентрации токсичных микропримесей не превышают норм, установленных ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия (с Поправкой, с Изменением № 1)», следовательно, представленная жидкость является пищевой. Массовая концентрация уксусного альдегида в 1 дм3 безводного спирта составляет менее 0,5 мг, сивушных масел – 1,30 мг, сложных эфиров – менее 0,5 мг, объемная доля метилового спирта в пересчете на безводный спирт составляет 0,00079 %.
Данная жидкость не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья человека при ее употреблении, так как не соответствует требованиям: - п. 3.3 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и п. 5.1.2 ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия (с Поправкой, с Изменением № 1)» по органолептическим показателям (жидкость с наличием посторонних включений);
- п. 5.1.3 ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия (с Поправкой, с Изменением № 1)» по физико-химическим показателям (по завышенной доле этилового спирта).
Указанные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину Камаловой Р.А. в совершении инкриминированного административного правонарушения.
Действия Камаловой ФИО9 суд квалифицирует по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, как розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, роли правонарушителя, тяжести наступивших последствий, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не усматриваю.
При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности Камаловой Р.А., которая ранее не подвергалась к административной ответственности, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Камаловой Р.А., является признание вины, наличие на иждивении 1 ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, по делу не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, считаю возможным назначить Камаловой Р.А. наказание в виде административного штрафа с установлением размера штрафа в 30000 рублей, по убеждению именно данный вид наказания будет наиболее способствовать её исправлению.
Решая вопрос об изъятой в ходе осмотра происшествия спиртосодержащей жидкости, исхожу из того, что из абзацев 2,3,4 пункта 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при применении административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения надлежит учитывать положения части 4 статьи 3.7 КоАП РФ, в соответствии с которыми конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 КоАП РФ.
При этом необходимо учитывать, что изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности.
Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо. Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования; этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции.
Изъятая в ходе осмотра места происшествия у гр. Камаловой Р.А. спиртосодержащая жидкость, является предметом административного правонарушения. Доказательств того, что не направленная на исследование спиртосодержащая жидкость соответствует требованиям ГОСТ и не создают угрозу жизни и здоровью граждан не представлено.
При этом, суд учитывает, что согласно заключению эксперта № 159/2021 от 12.02.2021, представленная эксперту спиртосодержащая жидкость в стеклянной бутылке с этикеткой «Водка «Нектар колоска» емкостью 0,5 л, укупоренная полимерной винтовой крышкой с нарушенной укупоркой, израсходована полностью, бутылка возвращается.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что она подлежат изъятию с последующим уничтожением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Камалову Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д<адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.17.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Изъятые в ходе осмотра места происшествия от 29.01.2021 по адресу: <адрес> вещественные доказательства: одну пластиковую бутылку объемом 4,5 л, одну стеклянную бутылку объемом 0, 25 л и одну стеклянную бутылку объемом 0,5 л спиртосодержащей жидкости и 1 пустую стеклянную бутылку с этикеткой «Водка «Нектар колоска» емкостью 0,5 л следует уничтожить в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 4 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Административный штраф должен быть перечислен УФК по РБ (МВД по Республике Башкортостан). КПП 020101001 ИНН 0201000530. Номер счета получателя платежа 03100643000000010100. Код ОКТМО 80601410. Наименование банка: Отделение - НБ Республика Башкортостан. БИК 018073401. Код бюджетной классификации: 18811601331010000140. УИН: 18880402210230063037, наименование платежа «Административный штраф». Постановление по делу об административном правонарушении №5-430/2021 от 19.04.2021 по ч.1. ст.14.17.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №(023/20) 006303 от 05.03.2021.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
В.Н. Осипов |