Решение по делу № 2а-2102/2017 от 10.04.2017

Дело № 2а-2102/2017

Изгот.21.07.2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 26 июня 2017 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Доколиной А.А.,

при секретаре Похлебаловой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Колобковой Татьяны Анатольевны к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ярославской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области об обязании осуществить кадастровый учет,

установил:

Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ярославской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО). В обоснование заявленных требований ссылается на следующее.

Колобкова Т.А. на основании решения Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 15.03.2016 года является собственником открытой парковочной площадки (эксплуатируемой кровли), общей площадью 1 566,2 кв.м, расположенной по <адрес> Указанный объект недвижимости расположен в здании двухэтажной автостоянки ГСК «Московский» с инженерными коммуникациями, общей площадью 3 040,5 кв.м, с кадастровым

С целью надлежащего оформления своего права на указанный объект недвижимости истец обратилась ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости с приложением необходимых документов, в том числе, технического плана.

Решением от 10.11.2016 года №7600/2016/01-72906 ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО административному истцу было отказано в осуществлении кадастрового учета на основании ч.7 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», со ссылкой на то, что помещение, в отношении которого осуществляется кадастровый учет, должно быть изолировано или обособлено от других помещений в здании (в данном помещении должен существовать отдельный вход и оно не должно использоваться другими лицами для прохода в иные помещения). Ответчик полагает, что помещение, принадлежащее административному истцу, не является изолированным.

Однако из технической документации следует, что открытая парковочная площадка является отдельным самостоятельным помещением, которое изолировано от других помещений в здании, стоянка не используется для прохода в другие помещения в здании, имеет отдельный вход (заезд). Кроме того, при расчете общей площади здания двухэтажной автостоянки, открытая эксплуатируемая кровля в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 года №531 «Об утверждении требований к определению площади здания, помещения», рассчитывалась, как отдельный этаж, площадь которого включалась в общую площадь здания.

Административный истец полагает, что отказ государственного органа является незаконным, нарушающим его права, как собственника объекта недвижимого имущества.

Поскольку в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 года Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» функции осуществления государственного кадастрового учета возложены на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав), судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.

Учитывая изложенное, административный истец просит, с учетом уточнения исковых требований, Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ярославской области от 10.11.2016 года №7600/2016/01-72906 об отказе в осуществлении кадастрового учета; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ярославской области осуществить кадастровый учет открытой парковочной площадки (эксплуатируемой кровли) общей площадью 1 566,2 кв.м, расположенной по <адрес> в соответствии с техническим планом от 05.09.2016 года.

Административный истец Колобкова Т.А., надлежаще извещенная, в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы Мазур С.Д.

Представитель административного истца по доверенности Мазур С.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, в целом дала пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области по доверенности Мазина Г.И. в судебном заседании исковые требования не признала, дала пояснения, аналогичные тексту письменного отзыва, оспариваемого отказа. Дополнительно пояснила, что в связи со вступлением в силу с 01.01.2017 года Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» функции осуществления государственного кадастрового учета возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области. Кроме того, представитель административных ответчиков заявила о пропуске административным истцом срока исковой давности.

Иные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 15.03.2016 года, вступившим в законную силу, за Колобковой Т.А. признано право собственности на открытую парковочную площадку (эксплуатируемую кровлю), общей площадью 1 566,2 кв.м, расположенную по <адрес>

05.11.2016 года Колобкова Т.А. обратилась в филиал «ФГБУ ФКП Росреестра» по ЯО с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости открытой парковочной площадки (эксплуатируемой кровли), общей площадью 1 566,2 кв.м, расположенной по <адрес> с приложением технического плана помещения от 05.09.2016 года.

Решением филиал «ФГБУ ФКП Росреестра» по ЯО от 10.11.2016 года №7600/2016/01-729906 (л.д.8) заявителю было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости со ссылкой на п.3 ч.2 ст.27, ч.7 ст.27 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), со ссылкой на то, что помещение, в отношении которого осуществляется кадастровый учет, должно быть изолировано или обособлено от других помещений в здании (в данном помещении должен существовать отдельный вход и оно не должно использоваться другими лицами для прохода в иные помещения). Ответчик полагает, что помещение, принадлежащее административному истцу, не является изолированным.

В соответствии с п.2 ст.16 Закона о кадастре, действовавшего на момент обращения за осуществлением государственного кадастрового учета и на момент вынесения обжалуемого решения, постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы).

В соответствии с ч.3 п.1 ст.22 Закона о кадастре если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. В данном случае необходимыми для кадастрового учета документом является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости).

Частью 2 ст. 27 Закона о кадастре установлено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план, акт обследования или карта-план территории заверены подписью лица, не являющегося кадастровым инженером в соответствии с требованиями части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;

8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

9) на момент подачи заявления о кадастровом учете земельного участка истек срок действия утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при условии, что образование земельного участка, о кадастровом учете которого подано заявление, осуществляется на основании данной схемы.

В сообщение об отказе административный ответчик ссылается на п.3 ч.2, а именно, на отказ в осуществлении кадастрового учета обусловлен тем, что объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.

Однако из данных технического плана помещения от 05.09.2016 года, выполненного кадастровым инженером Ивановой О.Н., содержания решения Фрунзенского районного суда г.Ярославля от 15.03.2016 года не следует, что объект недвижимого имущества образован путем выдела или раздела. Более того, незаконность существования данного объекта в натуре опровергается содержанием указанного судебного решения.

В соответствии с ч.7 ст.27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

Однако в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, в материалы дела представлен вышеуказанный технический план помещения, по форме и содержанию соответствующий требованиям действовавшего на тот момент законодательства, а именно, форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 года №403. По данным технического паспорта вид объекта: помещение, назначение – нежилое, на плане отображены конструктивные элементы, отграничивающие данное помещение от других, отдельный вход (въезд).

Учитывая изложенное, суд не усматривает законных оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества - открытой парковочной площадки (эксплуатируемой кровли), общей площадью 1 566,2 кв.м, расположенной по <адрес>

Вместе с тем, обжалуемое решение нарушает права Колобковой Т.А., как собственника объекта недвижимого имущества, право на который за ней признано вступившим в законную силу решением суда.

В соответствии со ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обжалуемое решение государственного органа вынесено 1.11.2016 года. Административное исковое заявление подано в суд 10.04.2017 года.

Вместе с тем, административный ответчик пояснил, что осуществление кадастровых работ с дальнейшей постановкой на государственный кадастровый учет осуществлялось на основании договора №76 на выполнение кадастровых работ от 15.08.2016 года (л.д.33). Решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета получено Колобковой Т.А. по акту сдачи-приемки работ к договору №76 на выполнение кадастровых работ от 16.01.2017 года (л.д.34), только 16.01.2017 года. Каких-либо доказательств вручения административному истцу обжалуемого решения ранее указанной даты административными ответчиками не представлено. Учитывая изложенное, срок для обжалования решения об осуществлении государственного кадастрового учета не пропущен.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ (вступил в силу с 01.01.2017 года) государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Учитывая изложенное, исковые требования Колобковой Т.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 227, 179-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Колобковой Татьяны Анатольевны удовлетворить.

Признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ярославской области от 10.11.2016 года №7600/2016/01-72906 об отказе в осуществлении кадастрового учета.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ярославской области осуществить кадастровый учет открытой парковочной площадки (эксплуатируемой кровли) общей площадью 1 566,2 кв.м, расположенной по <адрес> в соответствии с техническим планом от 05.09.2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья:                             А.А.Доколина

2а-2102/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Колобкова Татьяна Анатольевна
Ответчики
Управление Росреестра по ЯО
ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЯО
Другие
Мазур Светлана Дмитриевна
Сапажникову Ю.Е.
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
10.04.2017Регистрация административного искового заявления
10.04.2017Передача материалов судье
12.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2017Судебное заседание
10.05.2017Судебное заседание
06.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Судебное заседание
21.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2017Дело оформлено
25.10.2017Дело передано в архив
26.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее