по жалобе на постановление об административном правонарушении
424028г. Йошкар-Ола 11 июня 2021 года
ул.Баумана 91 А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника Зверевой Л.В. – Семеновой В.А.,
представителя Министерства финансов Республики Марий Эл, Михадаровой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Зверевой Л.В. на постановление № 14-10/2021-4 о назначении административного наказания от 07 апреля 2021 года исполняющей обязанности министра финансов Республики Марий Эл, которым
Зваерева Л.В., <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 14-10/2021-4 от 07 апреля 2021 года исполняющей обязанности министра финансов Республики Марий Эл Зверева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Зверева Л.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указала, что 7 апреля 2021 года Министерством финансов Республики Марий Эл в отношении Зверевой Л.В. было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 14-10/2021-4 (получено 15 апреля 2021 года), выразившемся в несоблюдении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а именно, в отсутствии документов, подтверждающих расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, государственным заказчиком - Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл при проведении закупки «Поставка системы транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ с модулем ингаляции и аспиратором, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий».
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл являлось государственным заказчиком по закупке медицинского оборудования: «Поставка системы транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ с модулем ингаляции и аспиратором, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (№).
Министерством финансов Республики Марий Эл была проведена плановая камеральная проверка соблюдения Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, по результатам которой было выявлено, в том числе, нарушения при определении начальной (максимальной) цены контракта.
По итогам проверки в отношении нее было возбуждено дело об административном правонарушении.
Она входит в состав контрактной службы Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл. В соответствии с Положением о контрактной службе Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл, утвержденным приказом Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл от 31.12.2013 г. № 764, в функциональные обязанности контрактной службы входит, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с распределением обязанностей на Звереву Л.В. возложена обязанность по подготовке и проведению закупок стоимостью более 100 тыс. рублей.
В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком с применением установленных методов.
Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл в качестве метода определения начальной (максимальной) цены контракта был использован метод сопоставимых рыночных цен в целях реализации которого ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» были размещены запросы в ЕИС, использована информация из реестра контрактов в ЕИС.
В рамках данного метода рекомендуется осуществить следующие процедуры: направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе, разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных; осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками; осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации. Заказчик свободен в выборе указанных процедур. Вместо запроса коммерческих предложений мог быть проведен анализ информации, поиск информации в реестре контрактов.
В связи с тем, что в сжатые сроки, до конца 2020 года, Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл было необходимо провести закупки максимально возможного объема медицинского оборудования для объекта «Реконструкция перинатального патента с привязкой проекта высокотехнологичного корпуса в г. Йошкар-Оле (I этап-привязка проекта пристройки высокотехнологичного корпуса к местным условиям)» (34 закупки) для использования лимитов 2020 года, а также в связи с высокой загрузкой специалистов по закупкам по итогам совещания, проведенного Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл с участием представителей Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» было принято решение, что направление запросов коммерческих предложений на приобретаемое оборудование будет осуществляться ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр», являющимся по государственным контрактам получателем данного оборудования. В ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» имеются специалисты, обладающие необходимыми знаниями и квалификацией, позволяющими определить необходимые характеристики закупаемого оборудования и сформировать запросы.
ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр», запрашивая коммерческие предложения, действовало по поручению государственного заказчика, от его имени и в его интересах.
В соответствии с пунктом 1.4 Методических рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567, (далее-Методические рекомендации) определение НМЦК производится, в том числе, при подготовке документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанном документе.
Как следует из пункта 2.1 Методических рекомендаций, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
На основании поступивших коммерческих предложений от поставщиков и исходя из информации из реестра контрактов в ЕИС Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл было сформировано обоснование НМЦК, которое впоследствии было размещено в составе документации электронного аукциона в ЕИС. Документация электронного аукциона была утверждена приказом Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл № 394 от 24 августа 2020 г.
Начальная (максимальная) цена контрактов была определена и обоснована государственным заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства, замечаний по начальной (максимальной) цене контракта не было выявлено. Направление запросов получателем медицинского оборудования от имени и в интересах государственного заказчика не повлекло нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании вышеизложенного полагаю, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Кроме этого, статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Поскольку в судебное заседание Зверева Л.В., надлежаще извещенная не явилась, считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.
Защитник Семенова В.А. доводы и требования жалобы поддержала.
Представитель административного органа Михадарова Г.А. считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для отмены не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела № 14-10/2021-4, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что доводы жалобы, принять нельзя, на основании следующего.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл осуществляются Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл с применением положений Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 23.12.2019 № 654-р «О наделении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл функциями государственного заказчика» на Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл возложены функции государственного заказчика по объекту «Реконструкция перинатального центра с привязкой проекта высокотехнологичного корпуса в г. Йошкар-Оле» (1 этап - привязка проекта пристройки высокотехнологичного корпуса к местным условиям).
Согласно плану-графика закупок (версия 17) на 2020 год Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл запланирована закупка «Поставка системы транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ с модулем ингаляции и аспиратором, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» для объекта «Реконструкция перинатального центра с привязкой проекта высокотехнологичного корпуса в г. Йошкар-Оле» (1 этап - привязка
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, НМЦК и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения определенного метода или нескольких методов, в том числе методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 20 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ о контрактной системе, Минэкономразвития России своим Приказом от 02 октября 2013 года № 567 утверждены Методические рекомендаций.
В силу подпункту 12 части 1 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", определено Министерство экономического развития Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, поскольку на дату утверждения Минэкономразвития - 02 октября 2013 года Методических рекомендаций, являлось органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, эти рекомендации носят обязательный характер.
На основании Постановления Правительства РФ от 14.04.2017 N 446 Министерство финансов Российской Федерации федеральным является органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вместо Министерство экономического развития Российской Федерации, не отменяет действие этих Методических рекомендации.
Так пунктом 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее Методических рекомендаций № 567), установлено, что в целях получения ценовой информации в отношении товаров, работ, услуг для определения НМЦК рекомендуется осуществить следующие процедуры: направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет») (пункт 3.7.1).
В соответствии с пунктом 3.12 Рекомендаций все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, предусмотренным пунктами 3.7.1 и 3.7.2 Рекомендаций, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.
Таким образом, должностным лицом правомерно указано, что для расчета НМЦК может быть использована ценовая информация (коммерческие предложения), полученная по результатам запросов о предоставлении ценовой информации, при условии, что полученная ценовая информация (коммерческие предложения) зарегистрированы в установленном порядке в делопроизводстве заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, с указанием даты получения и входящего номера.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 2, 3, 5 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ в Минстрое и ЖКХ Республики Марий Эл выявлены факты нарушения части 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения определенного метода или нескольких методов, установлено отсутствие документов, подтверждающих расчет и обоснование НМЦК заказчиком - Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл по закупке «Поставка системы транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ с модулем ингаляции и аспиратором, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий».
Документация электронного аукциона по закупке «Поставка системы транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ с модулем ингаляции и аспиратором, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» утверждена приказом Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл от 24 августа 2020 №394.
Из письменных объяснении члена контрактной службы Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл Зверевой Л.В. следует, что принято решение о том, что направление запросов коммерческих предложении на приобретение оборудования будет осуществляться ГБУ РМЭ «Перинатальный центр».
ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» были направлены запросы организациям, осуществляющим поставку медицинских изделий, о цене на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия с указанием требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам медицинского изделия, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, на которые поставщиками были даны ответы.
Расчет и обоснование НМЦК, имеющийся в материалах дела, подписи исполнителя не имеет, по закупке «Поставка системы транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ с модулем ингаляции и аспиратором, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий», включенный в раздел 2 документации электронного аукциона, произведен посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основе коммерческих предложений: от ООО «Дефи-Б» 1 120 000 рублей, от ООО «Эль Медика» 1 100 000 рублей, от Компания ООО «Мадикор Групп» 1 160 000 рублей, от НМЦК составила 5 633 333,35 рубля (за 5 шт.).
Таким образом, вопреки требованию части 5 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях определения и обоснования НМЦК заказчиком - Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл не направлялись запросы о предоставлении коммерческих предложений потенциальных поставщиков, а также коммерческие предложения потенциальных поставщиков Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл не поступали.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) - физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом из примечания к этой статье следует, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл от 24 апреля 2019 № 156 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. № 764» утверждено Положение о контрактной службе Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл и состав контрактной службы Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл, членом которой является Зверева Л.В.
Согласно пункту 8 Положения о контрактной службе Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл, руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя между ними функциональные обязанности.
Руководителем контрактной службы распределены обязанности между работниками контрактной службы Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл, в соответствии с которыми ответственность за подготовку и проведение закупок более 100 тыс. рублей возложена на Звереву Л.В., консультанта отдела формирования информационных ресурсов в градостроительстве.
Вместе с этим, согласно должностному регламенту консультанта отдела формирования информационных ресурсов в градостроительстве, Зверева Л.В. принята на данную должность Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ «участвует в работе по формированию котировочной, конкурсной документации, документации об аукционе, рассмотрению и оценке заявок, поступивших на участие в торгах; осуществляет формирование и ведение плана-графика закупок».
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, в нем имеется описание события правонарушения в отношении должностного лица Зверевой Л.В., как работника (члена) контрактной службы, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.
Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Зверевой Л.В. совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, установлена.
Зверева Л.В. являясь членом контрактной службы совершила деяние, выразившееся в несоблюдении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а именно в отсутствии документов, подтверждающих расчет и обоснование НМЦК заказчика - Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл по закупке «Поставка системы транспортная реанимационная с аппаратом ИВЛ с модулем ингаляции и аспиратором, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» ответственность за которое предусмотрена.
Вывод о доказанности вины Зверевой Л.В. основаны собранными доказательствами: протоколом № 07-18/2021-4 от 25 марта 2021 года, актом плановой проверки от 22 января 2021 года, приказом о проведении электронного аукциона № 394 от 24 августа 2020 года, документацией электронного аукциона, коммерческими предложениями: <иные данные> 1 120 000 рублей, ООО «<иные данные>» 1 100 000 рублей, Компания ООО «<иные данные>» 1 160 000 рублей, НМЦК составила 5 633 333,35 рубля (за 5 шт.) поступивших в ГБУ РМЭ «<иные данные> и другими материалами дела, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения принять нельзя, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, основаны на неправильном толковании норм права и противоречат вышеизложенному.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Зверевой Л.В. по делу, не усматривается.
Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Учитывая, что действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленных на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства контрактной системы Российской Федерации, где запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, привлечение Зверевой Л.В. к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № 14-10/2021-4 от 07 апреля 2021 года исполняющей обязанности министра финансов Республики Марий Эл о признании Зваерева Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, жалобу Зверевой Л.В., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - Р.Я. Сабирьянов