Решение по делу № 5-926/2021 от 17.06.2021

Ленинский районный суд города Севастополя

299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________

дело № 5-926/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

09 августа 2021 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Роспотребнадзора – Рауткина В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Степаненко Михаила Ивановича, <данные изъяты>,

по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

18.04.2020 старшим специалистом 1-го разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории выдано уведомление Степаненко Михаилу Ивановичу об обязательствах исполнении требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

В нарушение требований действующего санитарного законодательства и выданного предписания, Степаненко М.И. до настоящего времени не представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просил привлечь Степаненко М.И. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Степаненко М.И. на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

С учетом надлежащего извещения привлекаемого к административной ответственности лица, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 4.17 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» предусмотрено, что по результатам санитарно-карантинного контроля должностным лицом, осуществляющим его, принимается решение о выдаче предписания о санитарных правонарушениях должностным, юридическим лицам и гражданам, создавшим угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с пунктами 4.1 и 5.9 МУ 3.4.1179-02 «Санитарно-карантинный контроль в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.12.2002) одной из функций должностных лиц, обеспечивающих санитарно-карантинный контроль, является обеспечение санитарной охраны территории, направленной на предупреждение завоза и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, составляют предписания о санитарных правонарушениях на должностных, юридических лиц и граждан, допустивших или создавших угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себе, в том числе, выдачу предписаний о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального закона № 52).

В соответствии с частью 2 статьи 50 указанного Федерального закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Из материалов дела следует, что 18.04.2021 старшим специалистом 1-го разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории выдано уведомление об обязательствах исполнении требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Указанное уведомление получено Степаненко М.И. 18.04.2021, о чем свидетельствует его подпись.

Однако, в нарушение требований действующего санитарного законодательства и выданного предписания, Степаненко М.В. до настоящего времени не представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию.

Таким образом, Степаненко М.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вина Степаненко М.И. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.06.2021; анкетой для пребывающих в Российскую Федерациюю при пресечении границы; уведомлением об обязательствах исполнении требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» от 18.04.2021; информацией Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю от 24.05.2021 № 82-00-04/10-6447-2021.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Степаненко М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания Степаненко М.И. судом учитываются характер и обстоятельства допущенного им правонарушения.

Учитывая характер совершенного Степаненко М.И. правонарушения, степень его вины, обстоятельства совершения им административного правонарушения, степень опасности совершенного правонарушения, считаю возможным применить к нему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части второй статьи 6.3 КоАП РФ за данный вид правонарушения, в минимальном размере.

При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения Степаненко М.И. новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Степаненко Михаила Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: счет Отделения Севастополь Банк России/УФК по городу Севастополю г. Севастополь, получатель платежа: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080), ИНН 7707832944, КПП 910201001, Код ОКТМО: 67000000, номер счета получателя платежа: 40102810045370000056, наименование банка: отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации, БИК: 046711001, наименование платежа – административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, код бюджетной классификации: 14111601061010003140, в назначении платежа обязательно указывать ФИО, адрес.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-926/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Степаненко Михаил Иванович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
17.06.2021Передача дела судье
18.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее