Решение от 28.09.2017 по делу № 2а-4429/2017 от 27.02.2017

    Административное дело а-4429/2017

    РЕШЕНИЕ

    ИФИО1

             <адрес>                                                                    28 сентября 2017г.

             Центральный районный суд <адрес> в составе:

             Председательствующего судьи Черновой Н.Е.

             При секретаре ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к департаменту городского хозяйства администрации <адрес> об оспаривании решения об отказе в согласовании перепланировки квартиры, обязании согласовать перепланировку квартиры,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к департаменту городского хозяйства администрации <адрес> об оспаривании решения об отказе в согласовании перепланировки квартиры, обязании согласовать перепланировку квартиры. Требования мотивированы тем, что истец является собственником 2/3 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу <адрес>13 в <адрес>. В указанном помещении выполнена перепланировка санузла и произведено расширение комнаты за счет площади коридора. Истец и второй собственник ФИО4 обратились в Департамент городского хозяйства администрации <адрес> с заявлением о согласовании произведенной перепланировки жилого помещения. Решением от 15.03.2016г. -гх истцу отказано в согласовании перепланировки по основанию отсутствия полномочий по согласованию самовольно выполненного переустройства жилого помещения, предусмотренных постановлением Администрации <адрес> от 14.11.2005г. Указанное решение истец получил 23.11.2016г. Данным решением нарушены права и законные интересы истца, созданы препятствия к осуществлению его прав. В результате такого отказа администрацией <адрес> подан иск о приведении жилого помещения в первоначальное состояние. При этом перепланировка соответствует требованиям законодательства и не приводит к нарушению прав иных лиц, поскольку имеются все необходимые документы, подтверждающие соответствие перепланированного помещения нормам пожарной, санитарной, энергетической безопасности и техническим нормам. Департамент является уполномоченным органом муниципальной власти по предоставлению услуги по согласованию переустройства и перепланировки жилого помещения на территории <адрес>, поэтому отказ ответчика является незаконным. Истец просит признать решение Департамента городского хозяйства администрации <адрес> от 15.03.2016г. -гх об отказе в согласовании перепланировки квартиры по указанному адресу незаконным; обязать ответчика согласовать перепланировку квартиры.

Административный истец ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

                 Представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства администрации <адрес> ФИО5 исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в ранее представленном письменном отзыве; заявила о пропуске истцом срока для обращения в суд, поскольку решение ответчика получил 15.03.2016г. второй собственник жилого помещения ФИО4 лично, порядок получения устно был определен собственниками при подаче документов.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренный ч. 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В силу Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 572 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории <адрес>" уполномоченным органом администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги является департамент городского хозяйства администрации <адрес>.

Переустройство или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с департаментом городского хозяйства администрации города (п. 1.1 Положения). Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения, уполномоченное им лицо или наниматель жилого помещения по договору социального найма (далее - заявитель) представляет в департамент городского хозяйства администрации города документы, предусмотренные статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п.2.2, 2.3, 2.4, 2.4.1 Положения Департамент городского хозяйства администрации города не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие такого решения, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 266. Документ, предусмотренный пунктом 2.2 настоящего Положения, является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки выдается или направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Судом установлено и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, что ФИО2 и ФИО4, являясь собственниками <адрес> по адресу <адрес> в <адрес>, обратились 18.02.2016г. в Департамент городского хозяйства администрации <адрес> с заявлением о согласовании самовольно выполненной перепланировки в принадлежащим им жилом помещении.

Согласно имеющимся в материалах дела плану <адрес> до и после перепланировки и заключениям специализированных органов в указанном помещении выполнена перепланировка санузла и произведено расширение комнаты за счет площади коридора. Выполненные работы по перепланировке не являются реконструкцией и соответствуют строительным нормам и правилам, требованиям технической, санитарно-гигиенической и пожарной безопасности.

В ходе рассмотрения дела истцом не оспаривался факт выполнения указанных работ по перепланировке спорной квартиры.

15.03.2016г. второму собственнику жилого помещения ФИО4 вручено решение об отказе в согласовании перепланировки указанного жилого помещения, поскольку имеется факт самовольной перепланировки. Согласование Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> самовольно выполненного переустройства или перепланировки жилых помещений не предусмотрено постановлением Администрации <адрес> от 14.11.2005г. При этом заявителям была разъяснена возможность обращения в суд по вопросу сохранения квартиры в перепланированном (переустроенном) состоянии.

Суд отказывает в удовлетворении исковых требований, поскольку вопрос о легализации самовольной перепланировки (переустройства) жилого помещения решается в ином порядке, предусмотренном ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанные правоотношения регулируются ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса (отсутствие решения о согласовании перепланировки), или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Поскольку истцом на момент обращения в Департамент с заявлением о согласовании перепланировки уже была произведена самовольная перепланировка квартиры, то решение ответчика от 15.03.2016г. -гх не противоречит действующему законодательству, поскольку фактически является отказом в сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии в административном порядке.

При этом собственникам квартиры в решении об отказе от 15.03.2016г. разъяснено, что сохранение спорного жилого помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии возможно в судебном порядке в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. ч. 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Исходя из указанных правовых норм, срок обращения с заявлением в суд начинает исчисляться с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. При этом обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ лежит на заявителе.

В силу части 8 статьи 219 КАС РФ имеется самостоятельное основание для отказа истцу в удовлетворении административного искового заявления в связи с пропуском административным истцом срока обращения в суд.

Поскольку оспариваемое решение получено собственником жилого помещения 15.03.2016г. лично по согласованию с Департаментом, административное исковое заявление направлено истцом 22.02.2017г. и поступило в суд 27.02.2017г., суд приходит к выводу о пропуске административным истцом срока обращения в суд.

Доказательства уважительности причин пропуска срока подачи административного искового заявления стороной истца суду не представлены. Пропуск срока для обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении предъявленных требований.

Требования об обязании согласовать перепланировку квартиры являются производными от первоначального требования, в удовлетворении которого судом отказано.

В связи с чем, в удовлетворении требований административного искового заявления суд отказывает в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

                    РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

2а-4429/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Федорова Е.А.
Ответчики
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
27.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2017[Адм.] Судебное заседание
10.07.2017[Адм.] Судебное заседание
28.09.2017[Адм.] Судебное заседание
10.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее