Решение по делу № 2а-893/2020 от 27.07.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2020 года г. Кузнецк

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Прошиной С.Е.,

при секретаре Плаховой А.В.

с участием помощника прокурора Кузнецкого района Пензенской области Пензина С.И.,

представителя административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области Изюминой Л.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области административное дело УИД 58RS0017-01-2020-002123-76 по административному исковому заявлению ОМВД России по Кузнецкому району к ФИО2 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Кузнецкому району обратилось в суд с административным иском к Солдатову А.И. об установлении административного надзора, указав на то, что Солдатов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу <адрес> 14.04.2017 был осужден Кузнецким районным судом Пензенской области за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде 1 года лишения свободы на основании ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком 2 года. 25 декабря 2018 г. Кузнецкий районный суд Пензенской области отменил условное осуждение, Солдатов А.И. был направлен в ИК общего режима сроком на 1 год. 27 августа 2019 г. по определению Железнодорожного районного суда Пензенской области, Солдатов А.И. освобожден условно-досрочно сроком на 3 мес. 23 дня. 10 декабря 2019 г. Солдатов А.И. был поставлен на учет, как лицо, по формальным признакам подпадающее под действие ФЗ № 64. За время осуществления контроля в отношении Солдатова А.И. последний на путь исправления не встал. В настоящее время официально нигде не работает, на жизнь зарабатывает случайными заработками, не женат, детей не имеет, злоупотребляет спиртными напитками. Жалоб на состояние здоровья со стороны Солдатова А.И. не поступало. На учете у врача психиатра и нарколога не состоит. Согласно правки о привлечении к административной ответственности гражданин Солдатов А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности.

Ссылаясь на данные обстоятельства, положения Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ОМВД России по Кузнецкому району просит суд установить административный надзор в отношении Солдатова А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на три года с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания для регистрации два раза в месяц, запрета выезда за пределы Кузнецкого района Пензенской области.

Представитель административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Изюмина Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала и просила об его удовлетворении по основаниям указанным в заявлении.

В судебное заседание административный ответчик Солдатов А.И. не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении административного иска в его отсутствие, в котором указал, что согласен с административным исковым заявлением ОМВД Кузнецкого района Пензенской области об установлении в отношении административного надзора с установленными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы Пензенской области.

Выслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений (п. 2 ч. 1 ст. 3).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3).

Из указанных положений закона следует, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Судом установлено, что приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 14.04.2017, вступившим в законную силу 25.04.2017, Солдатов А.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в 2 года.

Постановлением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 25 декабря 2018 г. отменено условное осуждение Солдатову А.И. по приговору Кузнецкого районного суда Пензенской области от 14.04.2017 и Солдатов А.И. направлен для реального отбывания наказания, назначенного приговором суда с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 16 августа 2019 г. Солдатов А.И. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Кузнецкого районного суда от 14.04.2017 (с учетом постановления Кузнецкого районного суда Пензенской области от 25.12.2018), условно-досрочно на 3 месяца 23 дня.

Согласно справке ФКУ ИК-8 г. Пензы № 013479 от 27.08.2019 Солдатов А.И. отбывал наказание в местах лишения свободы с 25.12.2018 по 27.08.2019, откуда освобожден по постановлению Железнодорожного районного суда г. Пензы от 16.08.2019 условно-досрочно на 3 месяца 23 дня.

Из изложенного, а также положений ч. 4 ст. 15 УК РФ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, следует, что Солдатов А.И. приговором суда от 14.04.2017 осужден за совершение тяжкого преступления, судимость по которому погашается 27.08.2027, то есть по истечении восьми лет после отбытия наказания, исчисляемого с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, 19.06.2020 и 14.07.2020 Солдатов А.И. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ - появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относящиеся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, и был привлечен к административной ответственности с назначением административных наказаний в виде административных штрафов в размере по 500 руб., что подтверждается постановлениями начальника полиции ОМВД России по г. Кузнецку от 19.06.2020 и 14.07.2020, вступившими в законную силу, а также сведениями о привлечении к административной ответственности ОМВД России по г. Кузнецку по состоянию на 20.07.2020. Кроме того, 14.07.2020 Солдатов А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества и был привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб., что подтверждается постановлением начальника полиции ОМВД России по г. Кузнецку от 14.07.2020, вступившими в законную силу, а также сведениями о привлечении к административной ответственности ОМВД России по г. Кузнецку по состоянию на 20.07.2020.

Срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям – со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, на момент рассмотрения настоящего административного дела не истек.

На основании изложенного суд, приходит к выводу о том, что Солдатов А.И. относится к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Определяя срок административного надзора в отношении Солдатова А.И. суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, срок погашения судимости за совершенное преступление, его поведение после отбывания наказания, неоднократное привлечение к административной ответственности, его характеристику участковым уполномоченным по месту жительства, мнение административного истца, считает возможным определить срок на 3 года.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2).

С учетом позиции административного истца суд полагает возможным установить Солдатову А.И. периодичность административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, два раз в месяц.

Также суд считает целесообразным с учетом совершения Солдатовым А.И. после отбытия наказания административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, то есть правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на него в целях недопущения совершения указанных правонарушений или преступлений и антиобщественного поведения, установить Солдатову А.И. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Кузнецкого района Пензенской области.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При таких обстоятельствах административный иск ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявлениеОМВД России по Кузнецкому району к ФИО2 об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора сроком на 3 (три) года, то есть до 19 августа 2023 г.

В период административного надзора установить ФИО2 административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел России по месту жительства либо пребывания для регистрации два раза в месяц;

- запрета выезда за пределы Кузнецкого района Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 04.08.2020.

Судья

2а-893/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Кузнецкому району
Ответчики
Солдатов Алексей Николаевич
Суд
Кузнецкий районный суд Пензенской области
Судья
Прошина С.Е.
Дело на странице суда
kuznetsky.pnz.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
28.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее