Решение по делу № 5-2512/2020 от 26.07.2020

Дело № 5-2512/2020

УИД 16RS0041-01-2020-003564-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2020 года город Лениногорск Республика Татарстан

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Иванова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Тринкунас А.Ф. , <данные изъяты>

Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Тринкунас А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 38 минут, являясь индивидуальным предпринимателем, допустила вход, нахождение и обслуживание в помещении магазина «Миг», расположенного по адресу: <адрес> А, покупателя ФИО4 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) и рук (перчаток).

Тринкунас А.Ф. вину в совершении указанного административного правонарушения признала.

Выслушав Тринкунас А.Ф. , изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Судом установлено, что Тринкунас А.Ф. постановлением Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как покупатель, то есть физическое лицо. Кроме того сведений о вступлении указанного постановления в законную силу должностным лицом, составившим протокол об административной ответственности, не представлено, как и не добыто судом.

Действия ИП Тринкунас А.Ф. должностным лицом квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Судья с квалификацией действий ИП Тринкунас А.Ф. по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ согласиться не может, поскольку в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ ИП Тринкунас А.Ф. в настоящее время не является лицом, подвергнутым наказанию по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Действия ИП Тринкунас А.Ф. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Постановлению Кабинета министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) организация и индивидуальные предприниматели при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований должны:

1) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);

2) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 38 минут, Тринкунас А.Ф. , являясь индивидуальным предпринимателем, допустила вход, нахождение и обслуживание в помещении магазина «Миг», расположенного по адресу: <адрес> А, покупателя ФИО4 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) и рук (перчаток), в период запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-2019.

Факт совершения данного административного правонарушения Тринкунас А.Ф. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4); рапортом сотрудника полиции (л.д. 16); фотоматериалом (л.д. 6) и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.

Указанные выше нарушения допущены по вине ИП Тринкунас А.Ф. , так как ею не были приняты все необходимые меры по соблюдению требований вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил.

Анализ представленных материалов дела в совокупности позволяет сделать вывод о том, что Тринкунас А.Ф. , будучи индивидуальным предпринимателем, не приняла все зависящие от неё меры для соблюдения требований федерального законодательства при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, поэтому её противоправные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые могли бы повлечь прекращение производства по делу в отношении ИП Тринкунас А.Ф. , судья не усматривает.

При назначении наказания ИП Тринкунас А.Ф. судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, влияние назначенного наказания на его исправление.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, поскольку ИП Тринкунас А.Ф. к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ ранее не привлекалась, отягчающих обстоятельств не установлено, судья приходит к выводу о назначении ИП Тринкунас А.Ф. наказания в виде предупреждения, что будет соответствовать целям административной ответственности, установленным статьей 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.4, 20.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Тринкунас А.Ф. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья Лениногорского городского суда РТ      Иванова С.В.

Копия верна: судья Иванова С.В.

Постановление вступило в законную силу «____» _________ 2020 года.

Секретарь___________________________________________

Подлинник данного документа подшит в деле № 5-2512/2020 года, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан

5-2512/2020

Категория:
Административные
Другие
Тринкунас А.Ф.
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Иванова С. В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2020Рассмотрение дела по существу
20.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее