Решение по делу № 2-890/2021 от 11.12.2020

Копия                                                                                  Дело № 2-890/2021

16RS0050-01-2020-016386-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2021 года                                                                                г. Казань

Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Прытковой Е.В., при секретаре судебного заседания Мухамматгалиевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровой Г. Р. к Государственному учреждению - Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, признании права на досрочную страховую пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

Александрова Г.Р. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда в Приволжском районе города Казани в вышеприведенной формулировке, указав в обоснование иска следующее.

09.09.2020 Александрова Г.Р. обратилась в ГУ УПФР в Приволжском районе города Казани с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», однако ГУ УПФР в Приволжском районе города Казани в досрочном назначении страховой пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа не менее 25 лет.

Считая решение пенсионного органа незаконным, истец обратилась в суд и просила:

обязать ГУ - Управления Пенсионного фонда в Приволжском районе города Казани включить в специальный страховой стаж истца периоды:

работы с 29.11.1994 по 31.10.1995 в должности воспитателя детского комбината №194, с 28.04.1998 по 26.03.2001 в должности воспитателя в коммунальном дошкольном образовательном учреждении №194; период нахождения на курсах повышения квалификации и ученических отпусках: с 12.02.2001 по 23.02.2001, с 13.02.2006 по 04.03.2006, с 14.07.1998 по 31.07.1998, с 14.05.2001 по 31.05.2001, с 25.06.2001 по 04.07.2001, с 04.07.2001 по 15.07.2011, с 06.12.2011 по 25.12.2011, с 12.05.2012 по 31.05.2012, с 12.05.2012 по 31.05.2012, с 06.09.2012 по 30.09.2012, с 01.03.2013 по 25.03.2013, с 01.11.2013 по 25.11.2013, с 01.05.2014 по 25.05.2014, с 01.10.2014 по 25.10.2014, с 01.03.2015 по 30.06.2015;

признать за истцом право на досрочную страховую пенсию по старости с 05.11.2019;

возложить на ответчика обязанность назначить Александровой Г.Р. досрочную страховую пенсию по старости с 09.09.2020 – с даты обращения истца в пенсионный орган;

взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В ходе рассмотрения дела ответчик Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе города Казани был заменен на правопреемника – Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, МАДОУ "Детский сад № 194 комбинированного вида" Приволжского района г. Казани, МАДОУ "Детский сад № 130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Приволжского района г. Казани в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях" при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии", гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Судом установлено и из материалов дела следует, что 09.09.2020 Александрова Г.Р. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе города Казани с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи осуществлявшим педагогической деятельности в учреждениях для детей. (л.д. 53)

Решением ответчика от 22.09.2020 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия необходимого специального стажа.

В бесспорном порядке истцу зачтено 20 дет 11 месяцев 06 дней.

При этом ответчиком в стаж на соответствующих видах работ не были включены ряд периодов, из которых истец оспаривает:

работы с 29.11.1994 по 31.10.1995 в должности воспитателя детского комбината №194, с 28.04.1998 по 26.03.2001 в должности воспитателя в коммунальном дошкольном образовательном учреждении №194;

период нахождения на курсах повышения квалификации и ученических отпусках: с 12.02.2001 по 23.02.2001, с 13.02.2006 по 04.03.2006, с 14.07.1998 по 31.07.1998, с 14.05.2001 по 31.05.2001, с 25.06.2001 по 04.07.2001, с 04.07.2001 по 15.07.2011, с 06.12.2011 по 25.12.2011, с 12.05.2012 по 31.05.2012, с 12.05.2012 по 31.05.2012, с 06.09.2012 по 30.09.2012, с 01.03.2013 по 25.03.2013, с 01.11.2013 по 25.11.2013, с 01.05.2014 по 25.05.2014, с 01.10.2014 по 25.10.2014, с 01.03.2015 по 30.06.2015.

Разрешая спор и оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно трудовой книжке истца, Александрова Г.Р. 29.11.1994 истец назначена воспитателем детского сада №194, 01.11.1995 уволена в связи с переводом. 01.11.1995 принята воспитателем в ясли сад 194 Приволжского РОО на период отпуска по уходу за ребенком другого работника. 04.05.1997 принята воспитателем постоянно. 23.04.1998 в соответствии с регистрацией учреждения образования в государственных органах и созданием коммунальных дошкольных учреждений Приволжского района г. Казани, детский сад 194 зарегистрирован как коммунальное дошкольное образовательное учреждение №194 Приволжского района г. Казани. 13.12.2000 в соответствии с перечнем видов дошкольных образовательных учреждений г. Казани коммунальное дошкольное образовательное учреждение №194 Приволжского района г. Казани переименовано в коммунальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №194комбинированного вида. 15.02.2004 К (М)ДОУ «Детский сад №194 комбинированного вида» переименовано в МДОУ «Десткий сад №194 комбинированного вида». 01.10.2009 тип муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №194 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани изменен на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3194 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.

Из устава Коммунального дошкольного образовательного учреждения №194 1998 года следует, что оно создано на базе ясли-сада №194, осуществляет деятельность на основании закона Республики Татарстан от 20.07.1993 «Об образовании», задачами ДОУ №194 являются: осуществление подготовки детей к школе с учетом новых технологий, обеспечивающих дифференцированный подход в воспитании и обучении; развитие нравственно-эстетических качеств личности; укрепление здоровья детей.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

В силу части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений при разрешении вопроса о праве лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлявшего педагогическую деятельность в учреждениях, предусмотренных соответствующими списками, правового значения не имеет.

Как следует из положений пункта 1 статьи 50 ГК РФ, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Пунктом 3 статьи 50 ГК РФ определены организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, к числу которых отнесены в том числе автономные некоммерческие организации.

Ни Федеральный закон "О страховых пенсиях", ни Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ни принятые на их основе акты Правительства Российской Федерации не определяют понятия "учреждение", "образовательное учреждение", "учреждение для детей" в связи, с чем данные понятия должны употребляться в том значении, в каком они используются в правовых актах, регулирующих правоотношения в сфере образования.

Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", утратившим силу с 1 сентября 2013 года, образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций). Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием. Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с настоящим Федеральным законом собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в законную силу с 1 сентября 2013 г., образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ; образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (пункты 17 - 19).

Согласно ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письму Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений" наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 г. В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений, образовательная организация является некоммерческой организацией и может создаваться в организационно-правовых формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций, в том числе в форме автономной некоммерческой организации. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не зависит от формы собственности (государственная, муниципальная, частная) организаций, в которых осуществляется образовательная деятельность. Организационно-правовая форма образовательных учреждений сама по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности и не свидетельствует о существовании таких различий.

Оценивая ту или иную должность, тип учреждения на предмет включения в список должностей, учреждений, дающий право на пенсию, необходимо исходить, прежде всего, из того, что в соответствии с принципами пенсионного обеспечения досрочно назначаемые страховые пенсии по старости должны предоставляться только в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из - за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия работы в соответствующих должностях, учреждениях на организм человека.

Судом из материалов дела правильно установлено, что Александрова Г.Р. педагогическую деятельность осуществляет с 1994 года, с 29.11.1994 работала в ДОУ Ясли-сад №194 в должности воспитателя, с 23.04.1998 года в МДОУ «Детский сад №194 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани в должности воспитателя.

Отсутствие сведений в системе индивидуального персонифицированного учета о льготном характере работы истца в оспариваемые периоды с 29.11.1994 по 31.10.1995, с 28.04.1998 по 26.03.2001, не может повлиять на право истца на досрочную страховую пенсию.

Кроме того, работа истца в ДОУ Ясли-сад №194 приходится на период до регистрации истца в качестве застрахованного лица (14.11.1998), подтверждается записью в трудовой книжке, а также архивными справками.

К периоду работы истца с 29.11.1994 по 31.10.1999 применяются положения пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", согласно которому, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В разделе "Наименование учреждений" Списка от 6 сентября 1991 г. N 463 в числе учреждений указаны детские дошкольные учреждения всех типов, а в разделе "Наименование должностей" этого же списка - должность воспитателя.

К спорному периоду работы истца с 01.11.1999 года по 26.03.2001 подлежат применению положения Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, в котором имеется наименование должности "воспитатель", в Перечне учреждений названы дошкольные образовательные учреждения: детский сад.

Таким образом, Александрова Г.Р., работала с 29.11.1994 по 31.10.1995 в должности воспитателя детского комбината №194, с 28.04.1998 по 26.03.2001 в должности воспитателя в коммунальном дошкольном образовательном учреждении №194, в учреждении, которое осуществляет педагогическую деятельность, по своей направленности является образовательным учреждением, одна из основных целей и задач которого - реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, и такое учреждение соответствует перечню учреждений образования, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что периоды работы истца с 29.11.1994 по 31.10.1995 в должности воспитателя детского комбината №194, с 28.04.1998 по 26.03.2001 в должности воспитателя в коммунальном дошкольном образовательном учреждении №194 отвечают требованиям, предъявляемым пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», указанные периоды подлежат включению в специальный страховой стаж истца.

Пенсионным органом не представлено в суд каких-либо доказательств опровергающих доводы истца о ее занятости в спорные периоды в должности, учреждении, относящихся к учреждениям для детей.

Досрочная страховая пенсия педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса или наименования учреждения (организации), в котором истец осуществляла трудовую деятельность. Вид деятельности истца определен, это педагогическая деятельность в должности воспитателя в дошкольной образовательной организации, которая подтверждена, представленными в суд доказательствами.

Тождественность выполняемой истцом в спорный период времени функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), а также виде (типе) учреждения (организации), которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следует из исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств.

Согласно материалам дела, Александрова Г.Р. находилась на курсах повышения квалификации и в ученических отпусках с 12.02.2001 по 23.02.2001, с 13.02.2006 по 04.03.2006, с 14.07.1998 по 31.07.1998, с 14.05.2001 по 31.05.2001, с 25.06.2001 по 04.07.2001, с 04.07.2001 по 15.07.2011, с 06.12.2011 по 25.12.2011, с 12.05.2012 по 31.05.2012, с 12.05.2012 по 31.05.2012, с 06.09.2012 по 30.09.2012, с 01.03.2013 по 25.03.2013, с 01.11.2013 по 25.11.2013, с 01.05.2014 по 25.05.2014, с 01.10.2014 по 25.10.2014, с 01.03.2015 по 30.06.2015, во время работы в должности воспитателя МДОУ «Детский сад №194» и МБДОУ 2Деский сад №130», в названный период за работником сохранялось рабочее место.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации педагогического работника и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

В силу положений статьи 173 Трудового кодекса Российской Федерации, работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Поскольку на курсы повышения квалификации истец направлялась работодателем и согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в эти периоды за истцом сохранялось место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации, учитывая, что совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях является обязанностью педагогических работников и составной частью педагогической деятельности, без выполнения которых данная деятельность осуществляться не может, суд считает требования истца о включении указанных периодов нахождения на курсах повышения и ученических отпусков в специальный страховой стаж обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, а именно в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости установлен не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий").

Установлено, что на момент обращения в Пенсионный фонд 09.09.2020 года специальный стаж Александровой Г.Р., по сведениям ответчика, составил 20 лет 11 месяцев 06дней.

С учетом спорных периодов, включенных судом в специальный стаж Александровой Г.Р. 25 летний стаж педагогической деятельности истицей выработан на 05.11.2019, с указанной даты за истцом надлежит признать право на досрочную страховую пенсию по старости.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» (далее также – Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ), в том числе в части сроков назначения страховых пенсий.

В частности, для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливалась независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 – 21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, в том числе в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» (с постепенным увеличением данного срока с 12 месяцев в 2019 году и на 12 месяцев ежегодно с достижением к 2023 году величины 60 месяцев), то есть ввел период ожидания возможности реализовать возникшее исходя из продолжительности соответствующего вида деятельности право на пенсию по старости.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 – 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за 6 месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, из смысла приведенных нормативных положений следует, что, начиная с 2019 года право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» считается отложенным и возникает при совокупности двух условий – наличия требуемого стажа на соответствующих видах работ и истечения упомянутого ранее периода ожидания.

Как установлено пунктом 4 статьи 5 Федерального закона «О страховых пенсиях», обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

В силу положений частей 1, 2, 7, 9 статьи 22 названного Федерального закона страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае отказа в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, заявления о переводе на страховую пенсию или заявления о переводе с одного вида страховой пенсии на другой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней после дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.

Согласно пунктам 18 и 19 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

В данном случае, на день обращения Александровой Г.Р. в пенсионный орган – 09.09.2020 года, с учетом включенных судом периодов, её специальный стаж составлял 25 лет 10 месяцев 03 дня, предусмотренный действующим законодательством период ожидания с момента возникновения права на пенсию, составляющий 6 месяцев, истек.

Истец обратился в пенсионный орган с соответствующим заявлением в территориальный пенсионный орган после возникновения у него права на назначение пенсии по рассматриваемому основанию, что свидетельствует о соблюдении установленного законом заявительного порядка.

Таким образом, требования истца о возложении обязанности на назначить Александровой Г.Р. досрочную страховую пенсию по старости подлежат удовлетворению, на ответчика надлежит возложить обязанность по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» с даты обращения – с 09.09.2020 года.

Исходя из всей совокупности установленных фактов и обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению.

Как установлено частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального                                  кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку истцом были заявлены требования                                            неимущественного характера, которые в судебном порядке удовлетворены, с ответчика в пользу истца с ответчика ГУ - Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан подлежит взысканию расходы по уплате при подаче искового заявления государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 56,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Александровой Г. Р. к Государственному учреждению - Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, признании права на досрочную страховую пенсию по старости, удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан включить Александровой Г.Р. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» периоды: работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя детского комбината , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в коммунальном дошкольном образовательном учреждении ; период нахождения на курсах повышения квалификации и ученических отпусках: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Александровой Г. Р. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение – Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан назначить Александровой Г. Р. досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения – Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан в пользу Александровой Г. Р. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2021 года.

Судья         подпись               Прыткова Е.В.

                                        Копия верна

Судья                            Прыткова Е.В.

2-890/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 130 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ" ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ
МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 194 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан
Александрова Г.Р.
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Прыткова Е. В.
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее