Решение по делу № 2а-155/2019 от 28.03.2019

Дело №2а-155/2019

Мотивировочная часть изготовлена 17.04.2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


с. Красногорское 15 апреля 2019 года


Красногорский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Могильникова А.Ю., при секретаре Бизяевой М.С., с участием административного истца прокурора Ковалева А.А., представителя административного ответчика Эш Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Красногорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и обязании обеспечения возможности получения муниципальных услуг в электронной форме,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красногорского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края, выразившееся в необеспечении возможности получения муниципальных услуг в электронной форме, а также обязать Администрацию Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.

Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Красногорского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Новоталовского сельсовета в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме. Изложенное подтверждается информацией КГБОУ ОЭПАК, информацией из Администрации Новоталовского сельсовета.

Указанное создает административные барьеры для реализации прав граждан и создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.

Бездействием Администрации Новоталовского сельсовета нарушается право граждан, субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренное ч.3 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»-возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Численность такой группы граждан не определена.

В соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Процессуальный административный истец прокурор Ковалев А.А. в судебном заседании на иске настаивал по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края Эш Т.П. иск признала, до 01.07.2019 года допущенные нарушения будут устранены.

Представитель заинтересованного лица администрации Красногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений по иску не заявил, просил рассмотреть административное дело без участия представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №209-ФЗ нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Также, ст.11 Федерального закона №209-ФЗ устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

В соответствии со ст. ст.1,2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы самоуправления должны предоставлять муниципальные услуги, т.е. осуществлять деятельность по реализации функций органа местного самоуправления по запросам заявителей в пределах полномочий органа предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Государственные и муниципальные услуги должны предоставляться, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона № 210-ФЗ установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

На основании ст.11 Федерального закона №210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ).

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст.7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

В ходе проверки проведенной прокуратурой Красногорского района установлено, что Администрацией Новоталовского сельсовета в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме. Из ответа КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» от 26.03.2019г. следует, что от администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края, заявка на присоединение к типовым (эталонным) карточкам муниципальных услуг не поступала.

При указанных обстоятельствах, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В целях исполнения судебного акта, с учетом требований ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым установить срок устранения нарушения до 1 июля 2019 года.

На основании п.п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина на основании ст.111 КАС РФ взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования прокурора Красногорского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края, выразившееся в необеспечении возможности получения муниципальных услуг в электронной форме.

Обязать Администрацию Новоталовского сельсовета Красногорского района Алтайского края обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме в срок до 1 июля 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.Ю. Могильников

2а-155/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация Новоталовского сельсовета
Другие
Администрация красногорского района
Суд
Красногорский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
krasnogorsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее