Решение по делу № 2-503/2024 от 19.04.2024

Дело №2-503/2024

67RS0008-01-2024-000811-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2024 года                                                                       город Ярцево

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Паниной И.Н.,

при секретаре Шляхтенковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярцевского межрайонного прокурора Смоленской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и обществу с ограниченной ответственностью «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» о признании бездействия незаконным и понуждению к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Ярцевский межрайонный прокурор Смоленской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее – Администрация) и обществу с ограниченной ответственностью «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» (далее ООО «Вода Смоленска») о признании бездействия незаконным и понуждению к совершению действий.

В обоснование требований указал, что Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области была проведена проверка исполнения законодательства о концессионных соглашениях и по факту нарушений при эксплуатации сетей холодного водоснабжения.

В ходе проверки было установлено, что в ходе реализации концессионного соглашения ООО «Вода Смоленска» за 2019-2021гг., согласно отчетов о выполнении мероприятий инвестиционной программы, необходимый объем финансирования для реализации мероприятий инвестиционной программы на 2019-2021гг. составил 153618,07 руб., тогда как объем освоенных средств – 93051,05 руб., что на 60567,02 руб. меньше плановых назначений, что указывает на то, что концессионером не было обеспечено своевременное проведение инвестиционных мероприятий на общую сумму 60567,02 руб.

Также было установлено, что ООО «Вода Смоленска» в 2019-2021гг. не был выполнен ряд инвестиционный мероприятия по развитию водоснабжения и водоотведения <адрес> в рамках концессионного соглашения от 30.11.2018г.

При этом Концедентом – Администрацией МО «Ярцевский район» Смоленской области контроль за соблюдением Концессионером условий концессионного соглашения, в том числе обязательств по созданию объекта соглашения, осуществлению концессионной деятельности, достижению плановых значений показателей деятельности концессионера в период 2019-2021 годов выполнен ненадлежащим образом.

Так, Концедентом допущено нарушение условий Концессионером ООО «Вода Смоленска» концессионного соглашения от 30.11.2018г. и выполнения мероприятий инвестиционной программы в рамках соглашения, выразившиеся в необеспечении своевременного проведения инвестиционных мероприятий на 60567,02 руб. от плановых назначений.

Кроме того, вопреки требованиям ч.ч. 14.3, 14.4 Концессионного соглашения Администрацией не были представлены в ходе проверки согласованные графики проведения плановых осмотров объекта и иного имущества концессионного соглашения, а также акты осмотров.

Контроль исполнения условий концессионного соглашения со стороны Администрации производится лишь посредством анализа отчетов о выполнении мероприятий инвестиционной программы за отчетный период, представленных ООО «Вода Смоленска».

Неисполнение ответчиком ООО «Вода Смоленска» обязанностей по исполнению концессионного соглашения и мероприятий инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения <адрес> на 2019-2023гг., а также отсутствие контроля со стороны Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области создает угрозу нарушения прав граждан на бесперебойное водоснабжение, а также не позволяет обеспечить высокий уровень безаварийной эксплуатации систем водоснабжения.

Уточнив требования, просит суд (т. 1 л.д. 3-11, т.25 л.д.99-100):

признать бездействие Администрации муниципального образования«Ярцевский район» Смоленской области, выразившееся в неисполнении полномочий по осуществлению контроля за соблюдением ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» условий концессионного соглашения от 30.11.2018г., в том числе обязательств по созданию объекта соглашения, осуществлению концессионной деятельности, достижению плановых значений показателей деятельности концессионера в период 2019-2021 годов, незаконным;

обязать ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести инвестиционные мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения <адрес> на 2019-2023 годы в рамках концессионного соглашения от <дата>, не выполненные в 2019-2023 годах, а именно:

- приобретение и установку регуляторов перепада давления на водопроводных сетях (п. 1.4.1 Перечня мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения (далее - Перечень);

- утверждение запасов подземных вод в установленном порядке. Бурение разведочных скважин (п. 1.4.6 Перечня);

- реконструкцию КНС ДОСААФ (п. 2.3.2 Перечня);

- реконструкцию КНС по <адрес> (п. 2.3.2 Перечня);

- реконструкцию наружных канализационных сетей ДУ 160 мм протяженностью 260 мм микрорайона Пионерный в районе <адрес><адрес> (п. 2.3.3 Перечня);

- реконструкцию 2-й нитки напорного коллектора КНС «Школьная» <адрес> – 400 м. 180 мм ПЭ (участок в камере гашения на <адрес>) (п. 2.3.3 Перечня);

- реконструкцию самотечного коллектора на территории Декопласт Ду 200 мм протяженностью 400 мм по <адрес> (п. 2.3.3 Перечня);

- реконструкцию самотечной канализационной сети Ду 160 мм протяженностью 50 м в районе КНС ДЭП-3 по <адрес> (п. 2.3.3 Перечня);

- осуществление строительно-монтажных работ по реконструкции канализационного коллектора <адрес> мм по <адрес> протяженностью 500 пм (п. 2.3.4 Перечня).

- в течение 1 года с момента устранения обстоятельств непреодолимой силы (возобновления оказания услуг MAPINFO PRO корпорацией Precisely Inc. пользователям в РФ) произвести доработку существующей электронной карты сетей MAPINFO, создание дополнительных слоев (аварийность, карта ремонтов, карта сетей с низкими скоростями, карта напоров и т.д.)., закупка оборудования, разработку программного обеспечения, пуско-наладочные работы (п. 1.4.3 Перечня).

В судебном заседании представитель истца – заместитель Ярцевского межрайонного прокурора Васильева А.В. уточнила иск, исключив из него требования о возложении обязанности на ООО «Вода Смоленска» выполнить мероприятия по приобретению и установке регуляторов перепада давления на водопроводных сетях (п. 1.4.1 Перечня мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения), а также реконструкции КНС ДОСААФ (п. 2.3.2 Перечня) в связи с их фактическим исполнением. В остальной части исковые требования поддержала.

Представители ответчика ООО «Вода Смоленска» Гайдук Ю.В., Назаров Д.Г. в судебном заседании исковые требования не признали. Пояснили, что фактически все мероприятия были исполнены, о чем представлены доказательства. В частности, по п.1 4. 6 Перечня: утверждение запасов подземных вод проводилось ООО «Аналитик», был сделан вывод о том, что запас вод намного превышает потребность в них, поэтому бурение разведочных скважин не требуется. По пункту 2.3.2 Перечня «Реконструкция КНС Трудовая»: был заменен участок напорного трубопровода с изменением трубы с металла на ПНД, что привело к улучшению его технико-экономических показателей, а также увеличению срока службы трубопровода, что фактически является реконструкцией. Пункт 2.3.3 Перечня и пункт 2.3.4 Перечня «Реконструкция канализационных сетей в районе <адрес>, и строительно-монтажных работ по реконструкции коллектора по <адрес> исполнены не были в виду того, что основные этапы мероприятия попали на 2020г., когда сложились обстоятельства непреодолимой силы, снизилась платежная дисциплина, были проблемы с привлечением подрядных организаций в виду введения режима чрезвычайной ситуации. В настоящее время Министерством сумма затрат на эти мероприятия исключена, поэтому ими изыскиваются денежные средства на реализацию данного мероприятия. По п. 2.3.3 «Реконструкция 2-й нитки напорного коллектора КНС «Школьная» были проведены работы по замене четырех напорных участков и двух отводов. Пункт п.2.3.3. «Реконструкция самотечного коллектора на территории «Декопласт» также был выполнен путем восстановления колодцев, промывки линии, благоустройства, планировки территории. По мероприятию п.2.3.3. Перечня «Реконструкция самотечной канализационной сети КНС ДЭП -3 по <адрес>» была произведена замена трубы протяженностью 41 п.м., исходя из фактически необходимого объема, поскольку протяженность трубы составляет 41 м. При внесении корректировки в инвестиционную программу протяженность участка имела приблизительную величину 50 м, однако на момент производства работ был установлен фактический метраж 41 м, поэтому мероприятие фактически выполнено.

Выполнение пункта Концессионного соглашения в части доработки электронной карты сетей MAPINFO не возможно, поскольку это иностранное программное обеспечение прекратило оказание услуг пользователям РФ.

Со стороны Администрации должным образом осуществляется контроль по соблюдению условий концессионного соглашения, путем предоставления Концессионером в адрес Концедента информации о реализации мероприятий в рамках концессионного соглашения за каждый отчетный период, о чем составляется акт. Кроме того ежегодно Концедентом осуществляются плановые осмотры объектов соглашения и иного имущества переданного в рамках концессионного соглашения.

Также просили отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку истцом пропущен 3-х-летний срок исковой давности, так как срок выполнения мероприятий в инвестиционной программе установлен 2019-2020г., тогда как с настоящим иском прокурор обратился в 2024г. Помимо этого, полагали, что у истца отсутствует право на обращение с настоящим иском, права неопределенного круга лиц не затрагиваются. (т. 25 л.д. 83-100, 127-131)

Представитель ответчика – администрации МО «Ярцевский район» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. Ранее представил отзыв в котором указал, что ООО «Вода Смоленска» в соответствии с заключенным 18.11.2018г. концессионным соглашением осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории г.Ярцево с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области. Концессионным соглашением предусмотрен порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером его условий, который определен в разделе 14 Соглашения. В соответствии с положениями указанного раздела концессионер предоставляет в адрес концедента информацию о реализации концессионного соглашения за каждый отчетный период (2019, 2020, 2021 гг.), о чем составляется акт. Таким образом, со стороны Администрации в полном объеме осуществляются полномочия по осуществлению контроля за поддержанием в надлежащем техническом состоянии, строительством и реконструкцией муниципального имущества, переданного по концессионному соглашению. Также считает, что мероприятия инвестиционной программы, утв. Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 26.03.2019г. №002 «Об утверждении Инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения <адрес> на 2019-2023гг. ООО «Вода Смоленска» выполнены, в связи с чем, требования истца об обязании ООО «Вода Смоленска» провести инвестиционные мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения <адрес> считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Просит в удовлетворении заявленных требований Ярцевскому межрайонному прокурору Смоленской области отказать в полном объеме. (т.22 л.д. 194-196)

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика - администрации МО «Ярцевский район».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу пункта 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения относится, в числе прочих, организация водоснабжения населения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от <дата> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (пункт 2); согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации (пункт 3); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (пункт 4).

Дополнительно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от <дата> N 416-ФЗ.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан, в том числе обеспечивать при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг; поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

Судом установлено, что <дата> между Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, в лице Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (концедент), ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» (концессионер) и Администрацией Смоленской области заключено концессионное соглашение сроком исполнения до <дата>. Объектом концессионного соглашения является совокупность объектов систем холодного водоснабжения и водоотведения. (т.1 л.д.12-100)

Согласно акту приема-передачи от <дата> Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области передала ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» имущество, входящее в состав объекта соглашения. (т. 25 л.д.110)

Мероприятия по созданию объекта соглашения, предусмотренные заданием и основными мероприятиями, подлежат включению в инвестиционную программу концессионера в полном объеме (раздел 11 ч. 11.2 концессионного соглашения).

В Приложении 4 к концессионному соглашению от <дата> содержится задание и основные мероприятия по созданию объекта соглашения. Задание сформировано на основании схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Ярцевское городское поселение» Ярцевского района Смоленской области, утвержденных постановлением Администрации муниципального образования «Ярцевское городское поселение» <адрес> Смоленской области от <дата> №002, границ планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления питьевой воды, количества и состава сточных вод.

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от <дата> №002 утверждена инвестиционная программа ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» по развитию систем водоснабжения и водоотведения <адрес> на 2019-2023 годы, которая разработана на основании Технического задания на разработку инвестиционной программы, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области №002 от 26.12.2018г. (т.2 л.д.155-168).

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от <дата> №002 в приложение к постановлению Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от <дата> №002 были внесены изменения. (т. 2 л.д. 211-225)

В ходе проведенной прокуратурой проверки по реализации концессионного соглашения ООО «Вода Смоленска» филиала Водоканал – Ярцево за 2019-2021гг. установлено, что объем финансирования на указанные годы для реализации мероприятий инвестиционной программы предусмотрен в размере 153 618,07 руб., объем освоенных средств – 93 051,05 руб., что на 60 567,02 руб. меньше плановых назначений. (т.2 л.д.178-179)

Согласно Инвестиционной программе ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» по развитию систем водоснабжения и водоотведения <адрес> на 2019-2023 годы, разработанной в соответствии с условиями концессионного соглашения и утвержденного постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от <дата> №002, с учетом изменений, внесенных Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от <дата> №002, ООО «Вода Смоленска» в период времени с 2019-2023 было обязано:

инвестировать 3446,88 руб. (3000,00 в 2020г., 378,25 в 2022, 68,63 руб. в 2023г.) в оценку запасов подземных вод, утверждение их в установленном порядке. Бурение разведочных скважин (п. 1.4.6 Перечня мероприятий к инвестиционному соглашению, далее –Перечень) (т. 2 л.д. 218)

инвестировать 8008, 37 руб. (3000,00 в 2020г., 2000, 00 в 2021г., 1547,73 в 2022г., 1460,64в 2023г.) в реконструкцию КНС по <адрес> (п. 2.3.2 Перечня) (т.2 л.д. 220)

инвестировать 2437,13 руб. (2133,00 руб. в г., 104,00 в 2022г., 200,13 в 2023г.) в реконструкцию наружных канализационных сетей ДУ 160мм протяженностью 260пм микрорайона Пионерный в районе <адрес><адрес>; реконструкцию 2-й нитки напорного коллектора КНС «Школьная» <адрес> – 400 м. 180 мм ПЭ (участок в камере гашения на <адрес>); реконструкцию самотечного коллектора на территории Декопласт Ду 200 мм протяженностью 400 мм по <адрес>; реконструкцию самотечной канализационной сети Ду 160 мм протяженностью 50 м в районе КНС ДЭП-3 по <адрес> (п. 2.3.3 Перечня) (т. 2 л.д.221)

инвестировать 3000,00 руб. в 2021г. в осуществление строительно-монтажных работ по реконструкции канализационного коллектора <адрес> мм по <адрес> протяженностью 500 пм (п. 2.3.4 Перечня) (т.2 л.д.221)

инвестировать 482,12 руб. в 2021г. в доработку существующей электронной карты сетей MAPINFO, создание дополнительных слоев (аварийность, карта ремонтов, карта сетей с низкими скоростями, карта напоров и т.д.)., закупку оборудования, разработку программного обеспечения, пуско-наладочные работы (п. 1.4.3 Перечня).

Также в ходе проверки Ярцевским межрайонным прокурором было установлено, что в 2019-2021г. ООО «Вода-Смоленска» не были выполнены инвестиционные мероприятия в рамках концессионного соглашения, а именно: утверждение запасов подземных вод в установленном порядке. Бурение разведочных скважин (п. 1.4.6 Перечня); реконструкция КНС по <адрес> (п. 2.3.2 Перечня); реконструкция наружных канализационных сетей ДУ 160 мм протяженностью 260 мм микрорайона Пионерный в районе <адрес><адрес> (п. 2.3.3 Перечня); реконструкция 2-й нитки напорного коллектора КНС «Школьная» <адрес> – 400 м. 180 мм ПЭ (участок в камере гашения на <адрес>) (п. 2.3.3 Перечня); реконструкция самотечного коллектора на территории Декопласт Ду 200 мм протяженностью 400 мм по <адрес> (п. 2.3.3 Перечня); реконструкция самотечной канализационной сети Ду 160 мм протяженностью 50 м в районе КНС ДЭП-3 по <адрес> (п. 2.3.3 Перечня); осуществление строительно-монтажных работ по реконструкции канализационного коллектора <адрес> мм по <адрес> протяженностью 500 пм (п. 2.3.4 Перечня); доработка существующей электронной карты сетей MAPINFO, создание дополнительных слоев (аварийность, карта ремонтов, карта сетей с низкими скоростями, карта напоров и т.д.)., закупка оборудования, разработку программного обеспечения, пуско-наладочные работы (п. 1.4.3 Перечня).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом

Применительно к возникшему спору бремя доказывания исполнения концессионного соглашения лежит на ответчике как на обязанной стороне этого соглашения, которая должна предъявить концеденту результат своей деятельности.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Вода Смоленска» не оспаривал факта невыполнения мероприятий по реконструкции наружных канализационных сетей ДУ 160 мм протяженностью 260 пм микрорайона Пионерный в районе <адрес><адрес> (п.2.3.3 Перечня) и осуществлению строительно-монтажных работ по реконструкции канализационного коллектора <адрес> мм по <адрес> протяженностью 500 пм (п.2.3.4 Перечня). При этом в обоснование невозможности выполнения указанных работ сослался на отсутствие денежных средств. (т. 25 л.д.91)

Между тем, указанное обстоятельство не является основанием для освобождения ООО «Вода Смоленска» от выполнения вышеперечисленных работ.

Согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как разъяснено в абз. 4 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Таких доказательств ответчиком ООО «Вода Смоленска» представлено не было. Таким образом, доводы ответчика об отсутствии денежных средств не является уважительной причиной не исполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционным соглашением.

Рассматривая исковые требования относительно пункта 1.4.6 Перечня мероприятий к инвестиционному соглашению, суд приходит к следующему.

Согласно указанному пункту, ответчик обязан в 2020г., 2022г., 2023г. произвести оценку запасов подземных вод, утверждение их в установленном порядке. Бурение разведочных скважин. (т. 2 л.д. 218)

Из пояснений представителя ответчика, материалов дела (т. 23 л.д. 216), судом установлено, что мероприятия по данному пункту были выполнены лишь только в части оценки запаса подземных вод, о чем представлен проект, выполненный ООО «АкваАналитика». (т. 23 л.д. 216) Утверждение оценки запаса подземных вод и бурение разведочных скважин, как следует из пояснений представителей ответчиков в судебном заседании, до настоящего времени не произведено.

Доводы ответчика о нецелесообразности бурения разведочных скважин в виду достаточного объема водных запасов, не могут быть приняты во внимание, поскольку к указанному выводу ответчик пришел на основании не утвержденной в установленном порядке оценки запаса подземных вод. Кроме того, указанное ответчиком обстоятельство о достаточности объема подземных вод само по себе не может случить основанием для освобождения от выполнения условий концессионного соглашения.

Таким образом, доводы истца о невыполнении п. 1.4.6 Перечня мероприятий к инвестиционному соглашению в части утверждения оценки запасов подземных вод в установленном порядке, бурения разведочных скважин, нашли свое подтверждение.

Согласно пункту п. 2.3.2 Перечня, ответчик в 2020-2023г. обязан был осуществить строительно-монтажные работы по реконструкции КНС по ул. Трудовая. (т. 2 л.д.220)

Во исполнение указанного пункта, ответчиком были представлены: акт выполнения работ по монтажу GSM-SMS информатора типа Кситал-4; акт выполнения работ по модернизации КНС по ул. Трудовая; акт ввода в эксплуатацию напорного трубопровода; акт модернизации напорного трубопровода; договор на поставку материалов; счета-фактуры; счета на оплату; договора на оказание услуг по реконструкции с Симоновым С.С. и Белоусовым; акты выполненных работ, приказ генерального директора ООО «Вода-Смоленска» № 11 от 14.11.2023г. (т. 15 л.д.162, т. 21 л.д.54-97, т. 24 л.д.52-98)

Как следует из приказа генерального директора ООО «Вода-Смоленска» №002 от 14.11.2023г., договоров на оказание услуг по реконструкции КНС от 15.12.2023г., заключенных между ООО «Вода-Смоленска» (заказчик) и ФИО5, ФИО6, ФИО7 (исполнители), актов выполненных работ по договору оказания услуг от 29.01.2024г., в рамках исполнения обязательств по реализации мероприятия инвестиционной программы «реконструкция КНС по ул. Трудовая» (модернизация напорного трубопровода) были произведены работы по демонтажу и монтажу напорного трубопровода ДУ 200мм протяженностью 24 м. При этом при производстве работ использовалась труба стальная горячекатаная 24 м, что усматривается из акта выполнения работ, договора от 29.11.2023г. на поставку материалов с приложение к нему. (т. 24 л.д. 55, 69, 85-98)

Согласно пояснениям представителя ответчика в судебном заседании и дополнений к отзыву на исковое заявление от 30.09.2024г., замененный участок трубопровода был выполнен из стали. При этом был установлен трубопровод из ПНД, что привело к улучшению его технико-экономических показателей и увеличению срока службы.

Однако довод представителя ответчика о монтаже технически улучшенного трубопровода опровергается вышеперечисленными документами.

Таким образом, судом установлено, что фактически на КНС по ул. Трудовая была произведена замена старого напорного трубопровода на аналогичный, и выполнены работы по монтажу GSM-SMS информатора типа Кситал-4. Однако доказательств того, что вследствие выполнения указанных работ произошло улучшение характеристик и эксплуатационных свойств всего объекта - КНС в целом, ответчиком не представлено. Таким образом, выполненные мероприятия не могут быть отнесены к реконструкции объекта концессионного соглашения по смыслу вышеуказанных правовых норм ФЗ «О концессионных соглашениях», поскольку мероприятий по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, фактически не производилось.

При таких обстоятельствах, доводы истца о невыполнении п.2.3.2 Перечня в части реконструкции КНС по ул. Трудовая, нашли свое подтверждение.

Ссылка представителя на Письмо Минфина России от 29.12.2009г. №002 о том, что работы по замене всего трубопровода следует рассматривать как реконструкцию трубопровода, не может быть принята во внимание, поскольку указанные разъяснения даны для целей исчисления налога на прибыль. Кроме того, в рассматриваемом случае условиями Концессионного соглашения предусматривалась реконструкция канализационно-насосной станции (КНС), а не только трубопровода.

Рассматривая исковые требования относительно пункта 2.3.3 Перечня мероприятий к инвестиционному соглашению, суд приходит к следующему.

Согласно указанному пункту, ответчик обязан в 2021г. – 2023г. осуществить строительно-монтажные работы по реконструкции 2-й нитки напорного коллектора КНС «Школьная» ул. Базарная – 400 м. 180 мм ПЭ (участок в камере гашения на ул. Советская, 24). (т. 2 л.д. 218)

Во исполнение указанного пункта, ответчиком были представлены: акт выполнения работ по монтажу GSM-SMS информатора типа Кситал-4; счета-фактуры; счета на оплату; справка о видах работ от 04.05.2023г., расчет оплаты труда, табель учета рабочего времени, акт ООО «Вода Смоленска» от 27.12.2021г. о выполненных работах (т.11 л.д.2, т. 15 л.д.163, т. 24 л.д.120-147)

Как следует из справки о видах работ от 04.05.2023г., акт выполнения работ по монтажу GSM-SMS информатора типа Кситал-4, акта ООО «Вода Смоленска» от 27.12.2021г., в рамках исполнения обязательств по реализации мероприятия инвестиционной программы «работы по «реконструкция 2-й нитки напорного коллектора КНС «Школьная» ул. Базарная – 400 м. 180 мм ПЭ (участок в камере гашения на ул. Советская, 24), были произведены работы: по демонтажу 4-ех напорных участков длиной 1,5 м, демонтажу 4-ех отводов ДУ 159 и монтажу двух отводов, монтажу двух напорных трубопроводов: 2 участка по 1.5 м, сварочные работы, чистка камеры гашения и промывка нерабочего участка напорного трубопровода длиной 42 м.; выполнены работы по монтажу GSM-SMS информатора типа Кситал-4; а также выполнены работы по замене металлоконструкций в приемной камере КНС (швеллера, уголков, арматуры), ремонт насосов, замены задвижек на ГНС.

Вместе с тем, доказательств того, что вследствие выполнения указанных работ произошло улучшение характеристик и эксплуатационных свойств объекта, ответчиком не представлено. При этом проанализировав характер работ, суд полагает, что выполненные мероприятия в целом не могут быть отнесены к реконструкции объекта концессионного соглашения, поскольку мероприятий по переустройству на основе внедрения новых технологий, замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, не производилось. Фактически были произведены работы по ремонту, чистке, промывке и замене трубопроводов аналогичными, а не реконструкции 2-й нитки напорного коллектора КНС в целом.

При таких обстоятельствах, п.2.3.3 Перечня инвестиционной программы в части реконструкции 2-й нитки напорного коллектора КНС «Школьная» ул. Базарная – 400 м. 180 мм ПЭ ответчиком не исполнен.

Также согласно п. п.2.3.3 Перечня инвестиционной программы ООО «Вода-Смоленска» в 2021-2023г. обязано было осуществить строительно-монтажные работы по реконструкции самотечного коллектора на территории Декопласт Ду 200 мм протяженностью 400 мм по ул.Луначарского и реконструкцию самотечной канализационной сети Ду 160 мм протяженностью 50 м в районе КНС ДЭП-3 по ул. Шоссейная.

Во исполнение мероприятия по реконструкции самотечного коллектора на территории Декопласт по ул. Луначарского, ответчиком были представлены: счета-фактуры; счета на оплату; товарные накладные, справки о видах работ от 31.05.2023г., от 08.06.2023г., от 29.06.2023г., акт выполненных работ по реконструкции самотечного коллектора на территории Декопласт протяженность 400 п.м., расчет оплаты труда, табель учета рабочего времени, акт выполнения работ по установке и подключению шкафа управления «Оникс» в помещении насосной по ул. Луначарского от 29.12.2023г. (т. 19 л.д.9, т. 21 л.д. 170, т.24 л.д.148- 217)

Как следует из представленных документов, в рамках исполнения обязательств по реализации указанного мероприятия инвестиционной программы были произведены работы: восстановление (ремонт) колодцев (чистка от песка, камней, частичное восстановление кирпичной кладки, стяжка верхней части колодца раствором цемента, монтаж плит перекрытия на колодцы, монтаж люков на колодцы) в количестве 6 шт., промывка линии 3-ех участков диаметром 250мм, длиной 70 м комбинированной машиной КАМаЗ, благоустройство, планировка, промывка участков №3,4,5,6 общей протяженностью 328 п.м., чистка колодцев от песка, монтаж колодца, запуск линии в работу, а также установка и подключение шкафа управления «Оникс».

Таким образом, фактически были произведены работы по ремонту колодцев, чистке, промывке трубопроводов и установке шкафа управления. Доказательств того, что вследствие выполнения указанных работ произошло улучшение характеристик и эксплуатационных свойств объекта - самотечного коллектора в целом, ответчиком не представлено.

Во исполнение мероприятия по реконструкции самотечной канализационной сети Ду 160 мм протяженностью 50 м в районе КНС ДЭП-3 по ул. Шоссейная ответчиком были представлены: акт выполнения работ по монтажу GSM-SMS информатора типа Кситал-4, счета-фактуры; счета на оплату; товарные накладные, договор на выполнение работ с ФИО8, акт выполненных работ, справка о видах работ от 26.05.2023г., от 06.06.2023г., акт выполненных работ по прокладке самотечной канализационной сети, акт ввода в эксплуатацию. (т. 25 л.д. 1-47)

Как следует из представленных документов, в рамках исполнения обязательств по реализации указанного мероприятия инвестиционной программы были произведены работы: земляные работы по копке траншеи длиной 50 м под трубопровод, монтаж трех колодцев и прокладка трубы ДУ 160; копка двух котлованов под колодца и трубопровод, монтаж двух колодцев, доставка песка, планировка местности.

Между тем, из акта выполнения работ по прокладке самотечной канализационной сети район КНС ДЭП-3 по ул. Шоссейная, а также товарной накладной (т.25 л.д.7, 13) усматривается, что фактически было проложено 41 м трубопровода, вместо 50 м в нарушение условий Инвестиционной программы. В судебном заседании указанный факт представителем ответчика не отрицался.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о выполнении пункта рассматриваемого мероприятия лишь в части реконструкции самотечной канализационной сети протяженностью 41 м, в связи с чем требование истца подлежит удовлетворению в оставшейся части участка трубопровода протяженностью 9 м.

Рассматривая исковые требования прокурора о доработке существующей электронной карты сетей MAPINFO, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1.4.3 Перечня инвестиционной программы, ООО «Вода-Смоленска» в 2021, 2023г. обязано было доработать существующую электронную карту сетей MAPINFO. Создать дополнительные слои (аварийность, карта ремонтов, карта сетей с низкими скоростями, карта напоров и т.д.). Закупить оборудование, разработать программное обеспечение, пуско-наладочные работы.

Как указал в судебном заседании представитель ответчика, указанный пункт Инвестиционной программы не выполнен в виду того, что техническая поддержка указанной иностранной программы в РФ прекращена.

Согласно общедоступным сведениям, размещенным в информационно-коммуникационной сети Интернет, в настоящее время техническая поддержка, включая активацию программы, ГИС MAPINFO для пользователей Российской Федерации прекращена. MAPINFO Pro корпорация Precisely Inc. прекратил оказание услуг пользователям в РФ. (т.23 л.д.215)

При таких обстоятельствах, поскольку условия Инвестиционной программы в настоящее время по объективным причинам выполнить не представляется возможным, то суд находит исковые требования прокурора о их выполнении после возобновления работы вышеуказанной программы обоснованными.

Также суд находит обоснованными доводы прокурора о допущенном администрацией МО «Ярцевский район» бездействии по контролю за исполнением ООО «Вода Смоленска» Концессионного соглашения.

Порядок осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения установлен статьей 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и предусматривает контроль концедента за исполнением концессионного соглашения уполномоченными концедентом органами или юридическими лицами в лице их представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (часть 1 статьи 9 данного Закона), при этом концедент осуществляет контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям (часть 2 статьи 9 данного Закона).

В соответствии с частью 14.3 концессионного соглашения от 30.11.2018 года концедент вправе осуществлять следующие мероприятия с целью контроля за исполнением концессионером условий концессионного соглашения: проводить плановые осмотры объекта соглашения и иного имущества; в случае возникновения чрезвычайных и (или) аварийных ситуаций, связанных с ухудшением качества услуг водоснабжения и водоотведения, оказываемых концессионером, проводить внеплановые осмотры объекта соглашения и иного имущества с обязательным уведомлением концессионера за 24 часа до начала внепланового осмотра; запрашивать у концессионера любую информацию и документы, связанные с исполнением концессионером своих обязательств по концессионному соглашению.

Контроль исполнения условий концессионного соглашения от 30.11.2018 Администрацией МО «Ярцевский район» Смоленской области, как указано в актах о результатах контроля от 17.07.2020, 27.05.2021, 07.07.2022, от 03.07.2023г., производился посредством анализа отчетов о выполнении мероприятий инвестиционной программы за отчетный период, предоставленных ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области», а также путём непосредственного осмотра объектов концессионного соглашения. (т. 3 л.д. 60-123, т. 23 л.д. 130-137), При этом в актах о результатах контроля фиксировалось, что инвестиционная программа в полном объеме не выполнена.

При этом каких-либо доказательств того, что администрацией МО «Ярцевский район» принимались меры реагирования на не надлежащее исполнение обязательств со стороны концессионера ООО «Вода Смоленска», в материалы дела не представлено.

Статьёй 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и концессионным соглашением.

Возмещение сторонами концессионного соглашения убытков и уплата неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по концессионному соглашению не освобождают сторону концессионного соглашения от исполнения этого обязательства в натуре (часть 2 статьи 16 данного Закона).

Пунктами 11.39 - 11.41 концессионного соглашения от 30.11.2018 установлено, что концедент вправе потребовать от концессионера устранения любых выявленных недостатков выполнения работ путём направления ему предписания, которое имеет для концессионера обязательную силу.

Кроме того, разделом 19 концессионного соглашения от 30.11.2018 предусматриваются штрафные санкции для концедента в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения настоящего соглашения путём выплаты пеней и возмещения убытков.

Ни одна из указанных форм реагирования Администрацией МО «Ярцевский район» Смоленской области к ООО «Вода Смоленска» применена не была, доказательств обратного ответчиками в материалы дела не предоставлено.

Таким образом, осуществляемый Администрацией МО «Ярцевский район район» Смоленской области контроль за исполнением концессионного соглашения носил ограниченный и декларативный (формальный) подход, что, в свою очередь,       создает угрозу нарушения прав граждан на бесперебойное водоснабжение, а также не позволяет обеспечить высокий уровень безаварийной эксплуатации систем водоснабжения г. Ярцево.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что со стороны Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области было допущено бездействие по осуществлению контрольной функции за соблюдением исполнения концессионного соглашения.

Доводы стороны ответчика ООО «Вода Смоленска» о том, что Ярцевский межрайонный прокурор не наделен правом на обращение с рассматриваемым иском, являются необоснованными в виду следующего.

В силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Ненадлежащее исполнение условий Инвестиционной программы и Концессионного соглашения, безусловно, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц: потребителей водоснабжения и водоотведения Ярцевского района на бесперебойное и качественное предоставление услуг, в виду чего право на обращение с настоящим иском в силу ст. 45 ГПК РФ у прокурора имелось.

Также суд не принимает во внимание довод представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности.

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (ч. 1 ст. 45 и ч. 2 ст. 46 ГПК РФ, ч. 1 ст. 52 и ч. 1, 2 ст. 53, ст. 53.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.

Как усматривается из материалов дела, о ненадлежащем исполнении условий Инвестиционной программы и Концессионного соглашения, Ярцевскому межрайонному прокурору стало известно в результате проведенной проверки в декабре 2023г., в связи с чем срок исковой давности начал исчисляться с указанного времени. (т. 2 л.д. 83-85 176, 178-179, т.3 л.д.124-134)

С настоящим иском прокурор обратился 19.04.2024г. (т.1 л.д.3), то есть в пределах срока исковой давности.

Согласно части 1 статьи 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 ГПК РФ).

Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивать соблюдение баланса сторон и исполнительность судебного постановления.

Учитывая то, что ответчик должен провести строительно-монтажные работы по реконструкции объектов инвестиционного соглашения, выполнение которых требует значительных временных затрат, суд приходит к выводу об установлении срока исполнения решения суда в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ярцевского межрайонного прокурора Смоленской области удовлетворить частично.

Признать бездействие Администрации муниципального образования«Ярцевский район» Смоленской области, выразившееся в неисполнении полномочий по осуществлению контроля за соблюдением ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» условий концессионного соглашения от 30.11.2018г., в том числе обязательств по созданию объекта соглашения, осуществлению концессионной деятельности, достижению плановых значений показателей деятельности концессионера в период 2019-2021 годов, незаконным.

Обязать ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу провести инвестиционные мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения города Ярцево в рамках концессионного соглашения от 30.11.2018, не выполненные в 2019-2023 годах, а именно:

- утвердить запасы подземных вод в установленном порядке; осуществить бурение разведочных скважин;

- провести реконструкцию КНС по ул. Трудовая;

- провести реконструкцию наружных канализационных сетей ДУ 160 мм протяженностью 260 мм микрорайона Пионерный в районе ул. Энтузиастов – ул. Автозаводская;

- провести реконструкцию 2-й нитки напорного коллектора КНС «Школьная» ул. Базарная – 400 м. 180 мм ПЭ (участок в камере гашения на ул. Советская, 24);

- провести реконструкцию самотечного коллектора на территории Декопласт Ду 200 мм протяженностью 400 мм по ул.Луначарского;

- провести реконструкцию самотечной канализационной сети Ду 160 мм протяженностью 9 м в районе КНС ДЭП-3 по ул. Шоссейная;

- осуществить строительно-монтажные работы по реконструкции канализационного коллектора Д 1200 мм по ул. Дачная протяженностью 500 пм.

Обязать ООО «Региональные объединенные системы водоснабжения и водоотведения Смоленской области» в течение 1 года с момента возобновления оказания услуг MAPINFO PRO корпорацией Precisely Inc. пользователям в РФ произвести доработку существующей электронной карты сетей MAPINFO, создание дополнительных слоев (аварийность, карта ремонтов, карта сетей с низкими скоростями, карта напоров и т.д.), закупку оборудования, разработку программного обеспечения, пуско-наладочные работы.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий:                                                   И.Н. Панина

Решение суда в окончательной форме принято 11 октября 2024 года

2-503/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ярцевский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Региональные объединеные системы водоснабжения и водоотведения СМоленской области"
Администрация МО "Ярцевский район"
Суд
Ярцевский городской суд Смоленской области
Судья
Панина Ирина Николаевна
Дело на странице суда
yarcevo.sml.sudrf.ru
19.04.2024Регистрация административного искового заявления
19.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
16.07.2024Судебное заседание
03.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Судебное заседание
11.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее