Решение по делу № 2-38/2022 от 16.03.2022

Дело № 2-38/2022

УИД 14RS0031-01-2022-000102-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Депутатский                                                                                      16 июня 2022 года

    Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Москвитиной М.Р., с участием помощника прокурора Усть-Янского района Федоровой Е.П. по поручению, при секретаре Фокиновой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Якутского транспортного прокурора Республики Саха (Якутия) Егорова Д.А. к муниципальному учреждению «..........» о требовании обязать в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) с заявлением о постановке на учет причальных сооружений - грузовых причалов, расположенных на ..........,

установил:

И.о. Якутского транспортного прокурора Республики Саха (Якутия) Егоров Д.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением ссылаясь на то, что по результатам проверки соблюдения законодательства о безопасности плавания при эксплуатации причальных сооружений установлено, что в реестре портовых гидротехнических сооружений Северо-Восточного управления государственного морского и речного надзора по Ленскому бассейну значатся как бесхозные причалы – грузовые причалы, расположенные на ...........

Определением суда от 21.04.2022 произведена замена ответчика с муниципального образования «..........» на муниципальное учреждение «..........».

Определением суда от 17.05.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Янское речное пароходство», открытое акционерное общество «Янское речное пароходство», публичное акционерное общество «Ленское объединенное речное пароходство».

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Янского района Федорова Е.П. поддержала исковые требования, просила удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

Представитель ответчика муниципального учреждения «..........» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями истца не согласен по доводам, указанным в отзыве на исковое заявление.

Представители третьих лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), общества с ограниченной ответственностью «Янское речное пароходство», открытого акционерного общества «Янское речное пароходство», публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» в судебное заседание не явились, заявлений об отложении или рассмотрении дела без их участия суду не предоставили.

Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

Суд, выслушав мнение прокурора района, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч.ч. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

    Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации определяет причал как гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.

    В соответствии с ч. 1 ст. 56 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации владельцы причалов портов должны обеспечить безопасные подходы для судов, безопасную стоянку судов у таких причалов, иметь склады, средства измерений массы грузов, погрузочно-разгрузочное оборудование, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, а в необходимых случаях и железнодорожные подъездные пути для подачи вагонов в порты и уборки вагонов из портов.

Пунктом 1 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" определено, что Регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования, к которым п.п. «в» п. 5 Регламента отнесены причалы и причальные сооружения.

Согласно п. 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (далее – Порядка), принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение.

В соответствии с п. 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Пунктами 8, 9 Порядка определено, что решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом регистрации прав; принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Судом установлено, что проведенной проверкой Якутской транспортной прокуратуры по соблюдению законодательства о безопасности плавания при эксплуатации причальных сооружений установлено, что в реестре портовых гидротехнический сооружений Северо-Восточного управления государственного морского и речного надзора по Ленскому бассейну значатся как бесхозные причалы – грузовые причалы, расположенные на ...........

По информации Северо-Восточного управления государственного морского и речного надзора, в реестре портовых гидротехнических сооружений по Ленскому бассейну сведения о собственниках причала отсутствуют. Техническое состояние данных причалов неизвестно, обследование аккредитованными организациями в данной области на предмет определения технического состояния не осуществлялось.

Согласно сведений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) следует, что в реестре федерального имущества отсутствует информация об указанных причалах.

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) сообщает, что указанные причалы не являются объектом учета Реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия).

По сведениям первого заместителя муниципального района «..........», указанные грузовые причалы на балансе муниципального района «..........» не числятся. Данные причальные сооружения расположены в границах органа местного самоуправления сельского поселения МО «..........» муниципального района «..........» республики Саха (Якутия), а именно, на правом берегу устья р. Яна, в границах .......... наслега, что подтверждается представленной вырезкой из публичной карты Росреестра (фрагмент земельного участка), где отражено, что данные причальные сооружения расположены в кадастровом квартале .......... (.......... наслег).

В отзыве на исковое заявление глава МО «..........» Г. отказывается от данных причальных сооружений и указывает, что данные грузовые причалы не являются имуществом администрации муниципального образования «..........», в связи с нагрузкой на бюджет постановка на баланс данных объектов нецелесообразна, полномочий по эксплуатации указанных причальных сооружений не имеется. Пользователями данных причалов являются Янское речное пароходство и ЛОРП.

Учитывая, что сведения о собственниках указанных причалов отсутствуют, причалы расположены на территории муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «..........», из содержания п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, так как законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие на это право, в связи с невыполнением в полном объеме требований по надлежащему содержанию причальных сооружений создается угроза причинения вреда жизни, здоровью неопределенному кругу лиц, пользующихся причальным сооружением, у суда имеются все основания для удовлетворения исковых требований и. о. Якутского транспортного прокурора в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление и.о. Якутского транспортного прокурора Республики Саха (Якутия) Егорова Д.А. к муниципальному учреждению «..........» о требовании обязать в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Саха (Якутия) с заявлением о постановке на учет причальных сооружений - .......... - удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение «..........» в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) с заявлением о постановке на учет причальных сооружений - ...........

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) путем подачи жалобы через Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия).

Судья                                                                            М.Р. Москвитина

2-38/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. Якутского транспортного прокурора РС(Я) Егоров Д.А.
Ответчики
Администрация МО "Усть-Янский район"
Администрация МУ "Усть-Янский национальный наслег"
Другие
ПАО "Ленское объединенное речное пароходство"
ОАО "Янское речное пароходство"
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по РС(Я)
ООО "Янское речное пароходство"
Суд
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Москвитина Марианна Романовна
Дело на сайте суда
dep.jak.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2022Подготовка дела (собеседование)
21.04.2022Подготовка дела (собеседование)
21.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Подготовка дела (собеседование)
06.06.2022Подготовка дела (собеседование)
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2022Судебное заседание
16.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее