Судья: Прохорова Л.А. Дело №21-170-АК-2019 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курск 3 июля 2019 года
Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора ЗАО «<данные изъяты>» на решение судьи Касторенского районного суда Курской области от 25 апреля 2019 года, вынесенное по жалобе закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Курской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «<данные изъяты>» место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица: <адрес>, государственный регистрационный номер юридического лица №, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по г. Курску, юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН №
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ЗАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 65 000 руб.
Решением судьи Касторенского районного суда Курской области от 25 апреля 2019 г. года постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Курской области оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд, генеральный директор ЗАО «<данные изъяты>» просит отменить решение, вынесенное судьи Касторенского районного суда Курской области от 25 апреля 2019 г. как незаконное.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу решение судьи Касторенского районного суда Курской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судья не выполнил задачи производства по делам об административных правонарушениях, не выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении. Не оценила представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Административная ответственность по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ наступает при нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи.
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
Работодатель, в силу ст. 212 ТК РФ обязан обеспечивать приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительство РФ.
Приказом Министерства здравоохранении м социального развития РФ от 17.12.2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» установлены типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств исходя из вида смывающего и (или) обезвреживающего средства, наименование работ и производственных факторов и нормы выдачи на 1 работник в месяц.
Согласно п. 13 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами, перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.
Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых нормах и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.
До получения работодателем результатов проведения специальной оценки условий труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.
Согласно п. 24 Стандарта, работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.
Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств за исключением средств, указанных в п.7 Типовых норм, должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Кроме того, согласно п.6 указанного Стандарта, смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности.
Таким образом, вывод о не соблюдении работодателем обязанности возложенной на него в части обеспечения работников ЗАО «Касторное-Агро-Инвест» смывающими и (или) обезвреживающими средствами, предполагает установление конкретного наименования работ и производственных функций, характерных для производственной деятельности общества и выполняемых его работниками, которые порождают установленную законом обязанность по обеспечению смывающими и (или) обезвреживающими средствами конкретных работников, вида этих средств, в зависимости от наименования работ и производственной функции, а так же соблюдение периодичности их выдачи, которая зависит от даты заключения соответствующего трудового договора и иных обстоятельств.
Кроме того, из распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от 01.02.1029 г. № в части изложенного перечня документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки, в части соблюдения работодателем требований ст. 212, 221 ТК РФ указано на необходимость предоставления Перечня профессий и должностей, получающих хозяйственное мыло на производственные нужды.
Личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств у ЗАО «<данные изъяты>» на момент проведения проверки не запрашивались.
Поскольку при рассмотрении жалобы ЗАО «<данные изъяты>», суд не установил перечень должностей по которым ЗАО «<данные изъяты>» не выполнена обязанность по обеспечению смывающими и (или) обезвреживающими средствами, выводы судьи о наличии в его действия состава административного правонарушения, являются преждевременными, что влечет отмену решения с направлением дела на новое рассмотрение, так как, при рассмотрении жалобы судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, что не позволило все сторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения и направления дела в суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное и устранить допущенные процессуальные нарушения, вынести законное и обоснованное решение, отвечающее требованиям ст. 29. 10 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л А:
Решение судьи Касторенского районного суда Курской области ДД.ММ.ГГГГ по жалобе закрытого акционерного общества «<данные изъяты>» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Курской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, отменить и направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Курского областного суда Е.И.Шуваева