№
№ 5-572/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 ноября 2021 г. <адрес>
Судья Калининского районного суда <адрес> Захарова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Александрова Ю.Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
27 сентября 2021 г. должностным лицом ОБППСП ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска в отношении Александрова Ю.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Из протокола следует, что в 09 час. 50 мин. 27 сентября 2021 г. Александров Ю.Г. в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенных Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» и от 30 августа 2021 г. № 83 «О внесении изменений в Указ Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 г. №19 «О введении режима повышенной готовности» на территории Ульяновской области» находился в помещении автовокзала по адресу: г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 48, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки).
Определением судьи Засивяжского районного суда г. Ульяновска от 11 октября 2021 г. ходатайство Александрова Ю.Г. о направлении дела для рассмотрения в суд по его месту жительства удовлетворено, дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ направлено в Калининский районный суд г. Чебоксары.
В судебное заседание Александров Ю.Г. не явился, извещение о времени и месте рассмотрения дела направлено надлежащим образом по адресу его места жительства, конверт вернулся с истечением срока хранения. Сведений об уважительных причинах неявки не представлено. При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении судьей рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 25.1. КоАП РФ.
Представитель ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте разбирательства дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В связи с введением режима повышенной готовности на территории Ульяновской области Указами Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в Ульяновской области с изменениями от 30.08.2021 №83 постановлено соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (пп. 5.6., 5.6).
Таким образом, в соответствии с правилами поведения при режиме повышенной готовности на территории Ульяновской области, введенной Губернатором Ульяновской области, использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах массового пребывания людей является обязательным.
Из п. 1 ст. 1 ст. 28.1. КоАП РФ следует, что одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Правонарушение, совершенное Александровым Ю.Г., было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом, и составлены: протокол № АП-73 № об административном правонарушении от 27 сентября 2021 г. (л.д. 3), соответствующий требованиям ст. 28.2. КоАП РФ, рапорт полицейского ОБ ППСП ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска (л.д. 4), а также фотоматериал, подтверждающий нарушение Александровым Ю.Г. требований законодательства (л.д. 5).
В объяснении от 27 сентября 2021 г. к протоколу об административном правонарушении Александров Ю.Г. не отрицал факт нахождения его в общественном месте без средств индивидуальной защиты и согласился с вменяемым ему нарушением (л.д. 3).
При установленных судом обстоятельствах действия Александрова Ю.Г. квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания судья исходит из положений ч. 2 ст. 4.1. КоАП, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих ответственность Александрова Ю.Г. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусмотрены такие виды наказаний как предупреждение или административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Принимая во внимание характер совершенного Александровым Ю.Г. правонарушения, проанализировав представленные документы, учитывая отсутствие в деле доказательств того, что ранее лицо привлекалось к административной ответственности, судья считает возможным назначить Александрову Ю.Г. наказание в виде предупреждения, который отвечает целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
установил:
Признать Александрова Ю.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья О.С. Захарова