Решение по делу № 2-187/2019 от 29.11.2018

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2019 года

<адрес>

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ломакиной А.А.,

при секретаре Нургалиевой Л.Ф.,

с участием истца Шлеева В.В., представителя истца Болиха А.В., действующего по устному ходатайству, представителя ГУ – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан Куликовой Е.С., действующей на основании доверенности № ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шлеева В.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан о включении периода работы в страховой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Шлеев В.В. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан о включении периода работы в страховой стаж, мотивируя его тем, что с 04.08.2015 ему назначена трудовая пенсия в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». При увольнении истец обратился в Управление пенсионного фонда с обращением по вопросу о правильности исчислении размера страховой пенсии по старости. Выяснилось, что в его трудовой стаж не засчитан период работы на Севере в январе 2002 года, а при определении размера пенсии изначально не применен повышенный северный коэффициент – 1.7, принятый для местности, где он работал на Севере. В расчет пенсии был взят коэффициент - 1.2. По поводу стажа было разъяснено, что в карточке отдела кадров (формы №Т-2) организации ЗАО «Лукова-Руссия», где работал истец на Севере, обозначен период административного отпуска чернильной чертой, которая охватывает месяц январь 2002 года. Предоставленный истцом расчетный лист за январь 2002 года не был принят во внимание, а неприменение при расчете пенсии «повышающего северного коэффициента-1.7» объяснили тем обстоятельством, что истец не работал в декабре 2001 года. Кроме того, не было учтено, что декабрь 2001 года является нерабочим, так как был предоставлен для «отдыхающей вахты». Не согласившись с данными разъяснениями, истец обратился к ответчику с письменным заявлением о предоставлении расчета начисленной пенсии с разъяснением причин занижения расчетного коэффициента. При предоставлении необходимого пакета документов, копии которых истец представил в пенсионный фонд, позволило во внесудебном порядке решить вопрос о перерасчете пенсии с учетом «повышающего Северного коэффициента – 1.7», который был произведен с 01.06.2018. Таким образом, истец полагает, что ответчик был не вправе не засчитывать в стаж работы период в январе 2002 года и занижать размер пенсии за счет не применения повышающего коэффициента при ее расчете. Это является фактом, ухудшающим положение истца как пенсионера.

На основании изложенного, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования, истец просит признать незаконным решение ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан о не включении в стаж работы на Севере с января 2002 года и включить в трудовой стаж работы Шлеева В.В. указанный период, обязать ответчика произвести перерасчет пенсии Шлееву В.В. с момента ее назначения - 04.08.2015, с применением повышающего коэффициента – 1.7, выплатить компенсацию в размере разницы между ранее полученной пенсией и начисленной после перерасчета (с учетом индексации базовой и страховой частей) с 04.08.2015. Кроме того, просит взыскать с ответчика судебные расходы и расходы по оплате госпошлины.

Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан Крылова Н.И. предоставила возражение на исковое заявление, указав на то, что Шлееву В.В. досрочная страховая пенсия по старости была установлена с 04.08.2015 в связи с работой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Для определения права на досрочную страховую пенсию по старости, стаж работы истца на соответствующих видах работ на Крайнем Севере до 01.01.2002 был исчислен с применением льготного (1 год за 1,5 года) порядка исчисления периодов такой работы на Крайнем Севере в соответствии со ст. 12 ранее действующего Закона РФ от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Страховой стаж истца, учтенный до 01.01.2002, составляет 24 года 4 месяца 14 дней, при этом стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в календарном исчислении составляет 2 месяца 24 дня. Общий Страховой стаж на день начисления пенсии составляет 35 лет 6 месяцев 8 дней, в том числе работа в местностях, приравненных в районам Крайнего Севера – 3 месяца 19 дней (в льготном исчислении), а с учетом суммирования с работой в тяжелых условиях труда по Списку №2 – 7 лет 6 месяцев 8 дней. Общий трудовой стаж истца, учтенный до 01.01.2002, составляет 24 года 4 месяца 14 дней, при этом стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 2 месяца 24 дня. Страховой стаж истца, определяющий право на пенсию и учитываемый на день назначения пенсии, составляет 35 лет 6 месяцев 8 дней, в том числе работа в местностях, приравненных к районах Крайнего Севера, – 3 месяца 19 дней (в льготном исчислении), а с учетом суммирования с работой в тяжелых условиях труда по Списку №2 – 7 лет 6 месяцев 8 дней. В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ (с 1 января 2015 года они применяются для исчисления размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону № 400-ФЗ, размер пенсий по старости зависит: от стажа работы, учитываемого по состоянию на 01.01.2002, среднемесячного заработка за 24 полных месяца работы в 2000-2001, либо за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности до 01.01.2002, и от суммы страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования за периоды работы после 2002; для определения размера пенсии учитывается величина соотношения заработков (пенсионера и в стране), не превышающая 1,2; для лиц, проживающих по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, а также проработавших в районах Крайнего Севера (РКС) не менее 15 календарных лет или в местностях, приравненных к ним (МКС), не менее 20 календарных лет, при наличии страхового стажа не менее 25 лет (у мужчин) и не независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в повышенном размере (от 1,4 до 1,9) в зависимости от начислявшегося к заработной плате в указанных районах и местностях районного коэффициента. Таким образом, стаж истца на севере составил 02 месяца 24 дня, что не представляло права по имеющемуся стажу, для применения коэффициента отношения заработков свыше 1,2. В подсчет специального стажа работы истца в МКС не были включены спорные им периоды с 01.12.2001 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 05.01.2002, с 01.03.2002 по 13.05.2002, на том основании, что в представленных работодателем ЗАО «ЛУКОВА-РУССИЯ» сведениях индивидуального (персонифицированного) учета на истца в спорные периоды за декабрь 2001 отсутствует начисления заработной платы, в периоды работы с 01.01.2002 по 05.01.2002, с 01.03.2002 по 13.05.2002, по представленным архивным отделом Администрации <адрес>-Югры личной карточки формы №Т-2 истца, находился в отпуске без сохранения заработной платы в спорные периоды. Право на повышенное отношение заработков у истца с 04.08.2015 не определилось, поскольку стаж работы в РКС, составляет менее требуемых 15 календарных лет и менее 20 календарных лет в МКС, факт работы на 01.01.2002 у истца отсутствовал, а документы, подтверждающие факт его проживания в «северных» регионах на 01.01.2002, истцом при обращении за пенсией представлены не были. Документы, подтверждающие факт проживания истца в северном регионе (Свидетельство о регистрация на территории г. Когалым Тюменской области) на 01.01.2002 в Управление ПФР представлены им были лишь 08.05.2018, в связи с чем, размер установленной страховой пенсии по старости с учетом повышенного отношения заработков был пересчитан с 01.06.2018, с учетом нормы статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013г №400-ФЗ, которой установлено, что перерасчет размера страховой пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято соответствующее заявление пенсионера. Какого-либо иного порядка для осуществления перерасчета указанным Федеральным законом не предусмотрено. При этом заявление пенсионера о перерасчете принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов. На основании вышеизложенного просила отказать в удовлетворении исковых требований истца.

Выслушав стороны, исследовав и оценив материалы настоящего гражданского дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В силу части 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

С учетом положений ст.12 ГК РФ под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав. Таким образом, избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.

В соответствии с п.6 п.1 ст.32Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховыхпенсиях» страховаяпенсияпо старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионногокоэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55лет, если они проработали не менее 15 календарныхлетврайонахКрайнегоСевералибо не менее 20 календарныхлетвприравненныхк ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20лет. Гражданам, работавшим как врайонахКрайнегоСевера, так и в приравненных к ним местностях, страховаяпенсияустанавливается за 15 календарныхлетработы на Крайнем Севере. При этом каждый календарныйгодработы в местностях, приравненных крайонамКрайнегоСевера, считается за девять месяцев работы в районахКрайнегоСевера. Гражданам, проработавшим в районах КрайнегоСеверане менее 7лет6 месяцев, страховаяпенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарныйгодработы в этихрайонах. При работе в местностях, приравненных к районам КрайнегоСевера, а также в этих местностях и районах Крайнего Северакаждый календарныйгодработы в местностях, приравненных крайонамКрайнегоСевера, считается за девять месяцев работы врайонахКрайнегоСевера.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 400-ФЗ, при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ (с 1 января 2015 года они применяются для исчисления размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону № 400-ФЗ, размер пенсий по старости зависит: от стажа работы, учитываемого по состоянию на 01.01.2002, среднемесячного заработка за 24 полных месяца работы в 2000-2001, либо за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности до 01.01.2002, и от суммы страховых взносов, учтенных на индивидуальном лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования за периоды работы после 2002; для определения размера пенсии учитывается величина соотношения заработков (пенсионера и в стране), не превышающая 1,2; для лиц, проживающих по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, а также проработавших в районах Крайнего Севера (РКС) не менее 15 календарных лет или в местностях, приравненных к ним (МКС), не менее 20 календарных лет, при наличии страхового стажа не менее 25 лет (у мужчин) и не независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в повышенном размере (от 1,4 до 1,9) в зависимости от начислявшегося к заработной плате в указанных районах и местностях районного коэффициента.

Согласно статье 11 Федерального закона № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 13 Федерального закона № 400-ФЗ, где установлено, что исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 10 и 11 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 10 и 11 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок определения стажа на день обращения истца за назначением пенсии регулировался Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 года N 475).

Пунктом 34 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный Фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как следует из материалов дела, при определении права на досрочную страховую пенсию истца по старости, стаж работы истца на соответствующих видах работ на Крайнем Севере до 01.01.2002 Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> был исчислен с применением льготного (1 год за 1,5 года) порядка исчисления периодов такой работы на Крайнем Севере, в соответствии со ст. 12 ранее действующего Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Общий трудовой стаж истца, учтенный до 01.01.2002, составил 24 года 4 месяца 14 дней, при этом стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 2 месяца 24 дня.

Страховой стаж истца, определяющий право на пенсию и учитываемый на день назначения пенсии, составил 35 лет 6 месяцев 8 дней, в том числе работа в местностях, приравненных к районах Крайнего Севера, – 3 месяца 19 дней (в льготном исчислении), а с учетом суммирования с работой в тяжелых условиях труда по Списку №2 – 7 лет 6 месяцев 8 дней.

Как следует из пенсионного дела истца право на повышенное отношение заработка в соответствии ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях» у истца с 04.08.2015 не определилось, поскольку стаж работы в РКС составляет менее требуемых 15 календарных лет и менее 20 календарных лет в МКС, факт работы на 01.01.2002 у истца отсутствовал, а документы, подтверждающие факт его проживания в «северных» регионах на 01.01.2002 истцом при обращении за пенсией представлены не были.

Как следует из материалов дела, документы, подтверждающие факт проживания истца в северном регионе (Свидетельство о регистрация на территории <адрес>) на 01.01.2002 в Управление ПФР представлены им были лишь08.05.2018, в связи с чем, размер установленной страховой пенсии по старости с учетом повышенного отношения заработков был пересчитан с 01.06.2018, с учетом нормы статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, которой установлено, что перерасчет размера страховой пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято соответствующее заявление пенсионера.

Какого-либо иного порядка для осуществления перерасчета указанным Федеральным законом не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании незаконным решения ГУ – Управление пенсионного фонда РФ о не включении в стаж работы на севере января 2002 и включении в трудовой стаж работы Шлеева В.В. и перерасчета пенсии не имеется.

При этом довод истца относительно того, что ему не было разъяснено пенсионным органом о необходимости предоставления документа о регистрации подлежит отклонению, поскольку, как следует из материалов дела, при обращении истца в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии был предоставлен паспорт и иные документы, исходя из которых невозможно было предположить о наличии регистрации у истца на территории <адрес> в спорный период.

Исходя из изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца о включении периода работы в страховой стаж и перерасчета пенсии.

Статья 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относит расходы на оплату услуг представителя и другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Поскольку в данном случае истец является проигравшей стороной по делу, правовых оснований для взыскания с ответчика судебных расходов не имеется.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении искового заявления Шлеева В.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан о включении периода работы в страховой стаж отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись А.А. Ломакина

Мотивированное решение суда изготовлено 02 апреля 2019 года.

2-187/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
belebeevsky.bkr.sudrf.ru
28.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее