УИД 59RS0035-01-2021-001887-15
Дело № 5-717/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 12 июля 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (Пермский край, город Соликамск, улица 20-летия Победы, 155),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Верченко О.Н.,
рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
ВЕРЧЕНКО О. Н., <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
<дата> в 15.00 часов Верченко О.Н., работая продавцом в магазине «<...>, допустила в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности виду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно: находилась на рабочем месте без перчаток и в хлопчатобумажной многоразовой маске, которая не в полной мере защищает органы дыхания; не применяла в ходе работы надлежащие средства защиты органов дыхания (маску медицинскую, маску ватно-марлевую, респиратор фильтрующий, иные фильтрующие средства защиты органов дыхания), в нарушение ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 года № 15, п. 7 Методических рекомендаций МР 3.1/3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11.04.2020 года, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Верченко О.Н. в ходе рассмотрения дела с протоколом об административном правонарушении согласилась и пояснила, что <дата> в дневное время находилась на рабочем месте в магазине <данные изъяты>. Действительно была в хлопчатобумажной многоразовой маске. Медицинские маски работодатель ей выдает.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 (в редакции постановления от 31.01.2020 года № 66) утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в который включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п. 16).
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 года № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3 указанной правовой нормы).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
- не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 4.4 которого мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Согласно п. 7 Методических рекомендаций МР 3.1/3.5.0172/1-20 «Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19», утвержденных Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 11.04.2020 года, к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг (за исключением категории лиц, перечисленных в пункте 7), объектов культуры (выставочные залы, театры и другие места массового посещения людей), транспорта и транспортных узлов, федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), оказывающих консультационную помощь и выполняющих контрольно-надзорные функции (приложение 1).
Согласно приложению № 1 к МР 3.1/3.5.0172/1-20 сотрудники сферы услуг должны применять в ходе своей деятельности маску медицинскую, соответствующую ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний», или лицевые маски одноразового использования (для сотрудников, контактирующих с гражданами), или респиратор фильтрующий или иные фильтрующие СИЗОД, или респираторы (при отсутствии лицевых масок), или маску ватно-марлевую, а также перчатки из полимерных материалов (медицинские диагностические, хозяйственные) или перчатки одноразового применения (для сотрудников, контактирующих с гражданами).
Факт совершения Верченко О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и её виновность подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами:
- копией протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>,
- видеозаписями,
- копией трудового договора от <дата>,
-копией договора о полной индивидуальной материальной ответственности,
- протоколом об административном правонарушении.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности являются достаточными для принятия решения по делу.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного Верченко О.Н. правонарушения, имущественное положение последнего, прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов Верченко О.Н., а потому полагаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Верченко О.Н. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом требований ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ВЕРЧЕНКО О. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:
получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю),
ИНН 5904122386,
КПП 590401001,
Отделение Пермь г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь,
БИК 015773997,
р/счет 03100643000000015600,
к/с 40102810145370000048,
ОКТМО 57730000,
КБК 14111601061010003140.
назначение платежа – административный штраф по постановлению № 5-717/2021 от 12.07.2021 года в отношении Верченко О.Н.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Новикова