УИД 91RS0009-01-2021-003805-77
Дело № 5-1450/2021ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2021 года <адрес>
<адрес>,297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Киоса Наталья Алексеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении
Муллаева Наримана Маратовича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОМВД России по <адрес> поступил административный материал по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении Муллаева Н.М.
Согласно протоколу РК № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут по адресу: <адрес> был установлен гражданин Украины Муллаев Н.М., у которого отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и который уклоняется от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока, а именно въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ., где пребывает более 90 суток, чем нарушил ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является незаконно находящимся в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В суде Муллаев Н.М. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации признал, в содеянном раскаялся, не оспаривал фактические обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Также пояснил, что по адресу: <адрес> проживает совместно с женой и двумя несовершеннолетними детьми. Своевременно выехать и оформить надлежащим образом документы не смог по семейным обстоятельствам, однако в настоящий момент обратился в миграционные органы.
Выслушав Муллаева Н.М., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Муллаева Н.М. состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Муллаева Н.М. в совершении указанного административного правонарушения, помимо признательных показаний подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: сведениями протокола об административном правонарушении РК № от ДД.ММ.ГГГГ; письменными пояснениями Муллаева Н.М.; копией паспорта гражданина Украины; копией миграционной карты серия №; копией сведений ФМС России АС ЦБДУИГ.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.
Из указанных доказательств следует, что Муллаев Н.М. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет, от выезда из Российской Федерации он уклоняется. Тем самым Муллаев Н.М. нарушил положения ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Таким образом, действия Муллаева Н.М. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении административного наказания Муллаеву Н.М. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Изучением личности Муллаева Н.М. в суде установлено, что он официально не трудоустроен, при этом работает по найму у населения, женат, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, инвалидом Муллаев Н.М. не является.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Муллаева Н.М., суд признает признание вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Муллаева Н.М., судом не установлено.
Согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенное Муллаевым Н.М. деяние влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Однако в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, наряду с законами Российской Федерации, определяется и международными договорами Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Российской Федерацией, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П сформулирована правовая позиция, согласно которой в целях индивидуализации наказания, обеспечения баланса основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, допускается, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначение лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
Кроме того, пп. а п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Принимая во внимание приведенные выше нормы материального права, а также учитывая, что Муллаев Н.М. проживает одной семьей с гражданкой Российской Федерации Меджитовой Э.Э., на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, которые проживают совместно с ним, то есть Муллаев Н.М. имеет социальные и семейные связи на территории Российской Федерации, которые свидетельствуют о его устойчивой привязанности к данной территории, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, суд считает возможным назначить гражданину Украины Муллаеву Н.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, что в данном случае будет способствовать целям и задачам административного законодательства. Данный вид наказания в данном случае является целесообразным и достаточным для исправления Муллаеву Н.М., а также предупреждению совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь по ст. ст. 3.1., 4.1., 18.8, 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Муллаева Наримана Маратовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчётный счет <данные изъяты> назначение платежа административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.
Неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья Н.А. Киоса