Решение от 12.10.2020 по делу № 2а-2559/2020 от 24.09.2020

УИД 34RS0005-01-2020-004964-05

Дело № 2а-2559/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 октября 2020 года                                                                    город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи И.И. Костюк,

при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,

помощника прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Матюшенко Т.А.,

административного ответчика Чернышова М.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду к Чернышову М.О. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора,

                     установил:

     Административный истец отдел полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением к Чернышову М.О. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора.

     В обоснование требований указано, что Чернышов М.О., ДД.ММ.ГГГГ, ранее осужден:

     - 02 октября 2006 года по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда по ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы;

     - 15 августа 2013 года по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима;

     - 13 февраля 2018 года по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

     01 октября 2019 года Чернышов М.О. освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области по отбыванию срока наказания.

     24 октября 2019 года в отношении Чернышова М.О. решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда установлен административный надзор до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 15 августа 2013 года, то есть до 03 декабря 2022 года, с ограничениями в виде:

     -обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц;

     -запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 23.00 до 06.00 часов;

     -запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков;

     -запрета на выезд за пределы г. Волгограда без уведомления контролирующего органа.

     С момента постановки на учет с поднадзорным Чернышовым М.О. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду.

     Решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 06 июля 2020 года в отношении Чернышова М.О. было установлено дополнительное ограничение на срок ранее установленного административного надзора: а именно: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.

     Однако Чернышов М.О. являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, также имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

     В настоящее время Чернышов М.О. по месту жительства характеризуется нейтрально, склонен к совершению правонарушений.

     Просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

     Административный истец ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, административные исковые требования поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме.

     Административный ответчик Чернышов М.О. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления.

     Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении административного иска отказать, приходит к следующему.

     Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

     Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы установлено главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

     Порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ).

     Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

     На основании статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

     В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

     Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

     Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

     Судом установлено, что Чернышов М.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее осужден:

     - 02 октября 2006 года по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда по ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы;

     - 15 августа 2013 года по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима;

     - 13 февраля 2018 года по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

     01 октября 2019 года Чернышов М.О. освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области по отбыванию срока наказания (л.д.20).

     24 октября 2019 года в отношении Чернышова М.О. решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда установлен административный надзор до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 15 августа 2013 года, то есть до 03 декабря 2022 года, с ограничениями в виде:

     -обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц;

     -запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 23.00 до 06.00 часов;

     -запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков;

     -запрета на выезд за пределы г. Волгограда без уведомления контролирующего органа.

     Срок административного надзора Чернышову М.Ю. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

     Решение суда вступило в законную силу 08 ноября 2019 года (л.д.12-14).

     12 ноября 2019 года Чернышов М.О. был поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором.

     12 ноября 2019 года поднадзорному разъяснены порядок осуществления административного надзора, а также последствия его нарушения, что подтверждается копией предупреждения с росписью Чернышова М.О. (л.д.19).

     С момента постановки на учет с поднадзорным Чернышовым М.О. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Волгограду.

     Несмотря на разъяснение порядка и условий осуществления административного надзора, Чернышов М.О. недолжным образом относился к соблюдению административных ограничений и выполнению обязанностей, установленных при административном надзоре.

     Так Решением Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 06 июля 2020 года в отношении Чернышова М.О. было установлено дополнительное ограничение на срок ранее установленного административного надзора: а именно: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц (л.д.15-18). Решение суда вступило в законную силу 21 июля 2020 года.

     Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

     В судебном заседании установлено, что Чернышовым М.О. были совершены административные правонарушения:

     - 12 марта 2020 года – по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей,

     - 08 марта 2020 года - по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде штрафа в размере 550 рублей,

     - 01 апреля 2020 года - по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей,

     - 27 июня 2020 года - по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей,

     - 30 июня 2020 года - по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде штрафа в размере 1100 рублей,

     - 30 июня 2020 года - по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде предупреждения.

     Постановления о привлечении к административной ответственности Чернышовым М.О. не обжаловались и вступили в законную силу.

     Вместе с тем, указанные в обоснование иска правонарушения, были совершены Чернышовым М.О. до вынесения 06 июля 2020 года решения суда о дополнении административных ограничений, в виду чего указанные в иске правонарушения не могут быть приняты судом как основания к удовлетворению иска при рассмотрении настоящего дела.

     С учетом данных об образе жизни административного ответчика, отсутствия доказательств совершения Чернышовым М.О. правонарушений после 06 июля 2020 года, а так же с учетом того, что Чернышов М.О. не допускал нарушений, установленных ему административных ограничений, суд считает, что отсутствуют законные основания для установления Чернышову М.О. дополнительных административных ограничений.

     Таким образом, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении административного иска.

     На основании изложенного, руководствуясь главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░:         ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2020 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░:                                                                                           ░.░. ░░░░░░

2а-2559/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду
Прокуратура Краснооктябрьского района г. Волгограда
Ответчики
Чернышов Максим Олегович
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Костюк И.И.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
24.09.2020Регистрация административного искового заявления
24.09.2020Передача материалов судье
24.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2020Дело оформлено
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее