Дело № 2а-8240/2019 07 ноября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Шлуневой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Петрову Максиму Валерьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 90 831 рубль 81 копейка, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в размере 1 476 рублей 42 копейки за период с 15.06.2017 г. по 07.08.2017 г.
В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в 2014 г. владел транспортными средствами марки <данные изъяты>, г.р.н. №, <данные изъяты>, г.р.н. №, <данные изъяты>, г.р.н. №, в отношении которых был исчислен транспортный налог, подлежащий уплате. Заявленные суммы налога и пени не оплачены.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 76), об отложении рассмотрения дела не просил.
Административный ответчик Петров М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 75), об отложении рассмотрения дела не просил.
Административный ответчик Петров М.В. принимал участие в предварительном судебном заседании 05.08.2019 г. (л.д. 27-28).
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в порядке ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации (далее КАС РФ).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, в том числе, сведений, поступивших по запросу суда из ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Петров М.В. владел в 2014 году вышеназванными транспортными средствами (л.д. 32 - 41). Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В адрес административного ответчика 12.05.2015 г. было направлено налоговое уведомление № 1883236 от 24.04.2015 г. (л.д. 13, 14).
В соответствии с данным уведомлением налогоплательщик обязан в срок до 01.10.2015 г. уплатить транспортный налог за 2014 год в размере 124 100 рублей.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 158174414 от 19.04.2017 г. (л.д. 12).
В соответствии с данным уведомлением налогоплательщик обязан в срок до 14.06.2017 г. уплатить транспортный налог за 2014 год в размере 90 950 рублей.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В адрес административного ответчика 15.08.2017 г. было направлено требование № 54841 по состоянию на 08 августа 2017 г. об уплате транспортного налога в размере 90 950 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 1 476 рублей 42 копеек, со сроком уплаты до 26 сентября 2017 г. (л.д. 15, 16).
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 286 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абзацу второму п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
29.01.2018 г. мировым судьей судебного участка № 163 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ по делу № 2а-6/2018-163 о взыскании с Петрова М.В. в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу транспортного налога за 2015 год в размере 90 950 рублей, пени в размере 1 476 рублей 42 копейки (л.д. 62).
Определением мирового судьи судебного участка № 163 Санкт-Петербурга от 22 января 2019 г. отменен судебный приказ от 29 января 2018 г. по делу № 2а-6/2018-163 о взыскании с Петрова М.В. в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу транспортного налога в размере 90 950 рублей, пени в размере 1 476 рублей 42 копейки (л.д. 11, 68).
Определением мирового судьи судебного участка № 163 Санкт-Петербурга от 24.09.2019 г. по делу № 2а-6/2018-163 исправлена описка в судебном приказе от 29.01.2018 г.: указано на взыскание с Петрова М.В. недоимки по транспортному налогу за 2014 год (л.д. 73, 81).
Исходя из обстоятельств дела, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в срок не позднее 22 июля 2019 года.
Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено в суд 07 июня 2019 г. (л.д. 8), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Расчет транспортного налога за 2014 год административным ответчиком не оспорен.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств оплаты транспортного налога за 2014 год в сумме 90 831 рубль 81 копейка, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Относительно требования о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. за период с 15.06.2017 г. по 07.08.2017 г. в размере 1 476 рублей 42 копейки, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени в указанном размере. Расчет пени проверен судом и признан правильным.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 2 969 рублей 25 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 90 831 ░░░░░ 81 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░░ ░░░░░░ ░ 15.06.2017 ░. ░░ 07.08.2017 ░. ░ ░░░░░░░ 1 476 ░░░░░░ 42 ░░░░░░░, ░ ░░░░░, 92 308 ░░░░░░ 23 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 969 ░░░░░░ 25 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░