ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Братск 03 марта 2021 года
Судья Братского районного суда Иркутской области Долгих Т.И.,
с участием законного представителя юридического лица МКУК «Илирский КДЦ Братского района» Лаптева А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении *** в отношении:
Муниципального казенного учреждения культуры «Илирский культурно-досуговый центр Братского района» (МКУК «Илирский КДЦ Братского района»), ИНН 3847000177, ОГРН 1123805000461, юридический адрес: 665746, Иркутская область, Братский район, с. Илир, ул. Кирова, д. 12А,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Братский районный суд Иркутской области поступил протокол *** от 10 февраля 2021 года, составленный главным государственным инспектором территориального отдела Государственного автодорожного надзора по Иркутской области Байкальского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дробитько В.И., и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного учреждения культуры «Илирский культурно-досуговый центр Братского района» (далее МКУК «Илирский КДЦ Братского района»).
Из протокола АП *** от **.**.**** установлено, что **.**.**** в 11 часов 30 минут по адресу: ..., МКУК «Илирский КДЦ Братского района» занималось незаконной деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами для собственных нужд без лицензии, наличие которой является обязательным, используя для осуществления указанных перевозок транспортное средство категории D ГАЗ-32212 государственный номер О963ВХ138, под управлением водителя ФИО4, чем нарушило требования Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Главный государственный инспектор ТОГАДН по Иркутской области Байкальского МУГАДН Дробитько В.И., уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. С учетом положений п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», учитывая, что ходатайств об отложении не поступило, судом его участие обязательным не признано, и в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании законный представитель юридического лица МКУК «Илирский КДЦ Братского района» директор Лаптев А.В. вину в совершенном административном правонарушении признал, суду пояснил, что лицензия на пассажирские перевозки МКУК «Илирский КДЦ Братского района» оформлена, документы сданы на получение лицензии в автодорожный надзор, осталось ее только получить, просил учесть это при назначении наказания, также просил учесть материальное положение МКУК «Илирский КДЦ Братского района».
Выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении МКУК «Илирский КДЦ Братского района», суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 386-ФЗ от 30 октября 2018 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу п. 2 ст. 4 Федерального закона № 386-ФЗ, а именно с 1 марта 2019 года по 29 июня 2019 года. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Из представленных материалов следует, что при проведении проверки транспортного средства марки ГАЗ-32212, государственный номер ***, собственником которого является МКУК «Илирский КДЦ Братского района», составлен рапорт ОГИБДД МУ МВД России «Братское» от **.**.****, согласно которому водитель транспортного средства ГАЗ-32212, государственный номер О963ВХ138, ФИО4 предоставил путевой лист, выданный МКУК «Илирский КДЦ Братского района» для осуществления перевозок пассажиров из ... в .... При этом лицензия на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, наличие которой является обязательным в силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от **.**.**** № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», у МКУК «Илирский КДЦ Братского района» отсутствует.
Факт совершения МКУК «Илирский КДЦ Братского района» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, его виновность подтверждены материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от **.**.****, рапортом-сообщением от **.**.****, копией свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, копией путевого листа легкового автомобиля от **.**.****, справкой Федеральной службы в сфере транспорта о том, что МКУК «Илирский КДЦ Братского района» не является владельцем лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Факт совершения административного правонарушения никем не оспаривается.
Исследованные доказательства суд находит относящимися к предмету судебного разбирательства, допустимыми – поскольку эти доказательства получены в рамках действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверными, так как эти доказательства согласуются между собой и не противоречат друг другу, а в своей совокупности – достаточными для вынесения постановления с назначением наказания.
Проанализировав исследованные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, полагаю, что вина МКУК «Илирский КДЦ Братского района» в совершении административного правонарушения установлена и доказана в полном объеме, что подтверждается собранными по делу доказательствами, действия МКУК «Илирский КДЦ Братского района» квалифицированы верно по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку установлена незаконная деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами для собственных нужд без лицензии.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, сведения об отсутствии привлечения ранее к административной ответственности, в связи с чем, судья полагает, что правонарушение совершено впервые, учитывает устранение на момент рассмотрения дела нарушения требований, установленных нормативно-правовыми актами при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, отсутствие причиненного вреда или угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, в связи с чем полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное казенное учреждение культуры «Илирский культурно-досуговый центр Братского района» (МКУК «Илирский КДЦ Братского района») ИНН 3847000177, ОГРН 1123805000461, юридический адрес: 665746, Иркутская область, Братский район, с. Илир, ул. Кирова, д. 12А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.И. Долгих