Решение по делу № 2а-1329/2021 от 28.04.2021

Дело № 2а-1329/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2021 года                                                                           город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Кригер Э.П.,

с участием:

помощника прокурора г.Новочебоксарск Николаевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора с ограничениями в отношении административного ответчика Назарова Ю.Ю.,

установил:

Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Назарова Ю.Ю., а также установлении ему следующих ограничений:

- обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.

Административный иск мотивирован тем, что Назаров Ю.Ю. осужден приговором Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Калининского районного суда г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Назаров Ю.Ю. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 дня. ДД.ММ.ГГГГ Назаров Ю.Ю. освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике. Назаров Ю.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления, по месту жительства характеризуется отрицательно, судимость по приговору в настоящее время не погашена, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений за административным ответчиком необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Назарова Ю.Ю.административный надзор и вышеуказанные ограничения.

Представитель административного истца Краснова А.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в направленном в адрес суда заявлении просит рассмотреть дело без ее участия, просит административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Назаров Ю.Ю., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями согласен.

Помощник прокурора - Николаева И.В. полагала, что административный иск в отношении Назарова Ю.Ю.подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что приговором Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Назаров Ю.Ю. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев. Постановлением Калининского районного суда г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Назаров Ю.Ю. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 дня.

Преступление по ст. <данные изъяты> УК РФ, совершенное Назаровым Ю.Ю. относится к категории тяжких преступлений.

Из материалов дела явствует, что Назаров Ю.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике по УДО.

Кроме того, из материалов дела следует, что Назаров Ю.Ю. был дважды ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ. Данные административные правонарушения отнесены в Кодексе об административных правонарушениях РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления в отношении Назарова Ю.Ю. административного надзора, поскольку он, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание, имея непогашенную судимость, дважды ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как указывалось выше, преступление, предусмотренное ст<данные изъяты> УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость у Назарова Ю.Ю. за совершение данного преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Назарова Ю.Ю. сроком на один год.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные из заявленных истцом административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При решении вопроса об установлении в отношении Назарова Ю.Ю. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, личность осужденного.

Из характеристики, представленной УУП ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Назров Ю.Ю. состоит на профилактическом учете в УУП № 2 г.Новочебоксарск как лицо, формально попадающее под административный надзор, дважды в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности.

Согласно справке и копий постановлений по делам об административных правонарушениях, Назаров Ю.Ю. был привлечен к административной ответственности:

- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. <данные изъяты> КоАП РФ (неуплата административного штрафа) к административному аресту сроком на 7 суток;

- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. <данные изъяты> КоАП РФ (мелкое хулиганство) в виде штрафа на сумму 530 рублей.

Постановления об административном правонарушении вступили в законную силу.

С учетом приведенного, личности ответчика, суд считает обоснованным требование истца об установлении ограничения в виде - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Как следует из приговора Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ преступление Назаровым Ю.Ю. в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, суд считает обоснованным требования истца об установлении ограничения в виде - запрета пребывания в заведениях, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, личность ответчика, фактические обстоятельства по делу, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Назарова Ю.Ю. административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 (один) раз в месяц;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.

Установление вышеуказанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить в отношении Назарова Ю.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Начало срока отбывания Назаровым Ю.Ю. административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Установить в отношении Назарова Ю.Ю. административные ограничения в виде:

-обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 (один) раза в месяц, в дни, установленные надзирающим органом;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                      Е.Е.Царева

Мотивированное решение изготовлено 14.05.2021.

2а-1329/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
ОМВД России по г. Новочебоксарск
Ответчики
Назаров Юрий Юрьевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Царева Е.Е.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
28.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021Дело оформлено
31.05.2021Дело передано в архив
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее