№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 августа 2020 г.
(мотивированное решение изготовлено 10 августа 2020 г.)
Подольский городской суд Московской области
в составе
судьи Николаева М.Н.
прокурора Капитановой А.П.
при секретаре Храмовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Старчака Алексея Владимировича к Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» о признании незаконным, необоснованным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации Кудинова Сергея Владимировича кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу № №
Установил
Старчак Алексей Владимирович зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу №, обратился в суд с иском к Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» о признании незаконным, необоснованным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации Кудинова Сергея Владимировича кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу №, указав, что решение незаконно, так как для его принятия представлено решение Конференции от ДД.ММ.ГГГГ Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области, в нем указано, что список утвержденных кандидатов в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатным избирательным округам является приложением к данному протоколу Конференции, однако в представленных материалах избирательного объединения в Избирательную комиссию Муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» отсутствуют материалы, устанавливающие, что они являются приложением к вопросу № повестки дня протокола Конференции от ДД.ММ.ГГГГ, само решение не устанавливает, что по одномандатному избирательному округу № выдвинут именно Кудинов Сергей Владимирович. Кроме того, Решение Конференции регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области представлено в виде «Решения (выписки из протокола) и подписано Председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области, однако в соответствии с п. 3 ст. 181.2 ГК РФ протокол Конференции должен был быть подписан председателем и секретарем Конференции, представленное решение (выписка из Протокола) не устанавливает факта подписания Протокола Конференции регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от ДД.ММ.ГГГГ председательствующим и секретарем Конференции. По мнению административного истца, представленный Протокол Конференции от ДД.ММ.ГГГГ не имеет юридической силы и не несет юридических последствий. Также административным истцом указано на недостоверность сведений указанных Кудиновым С.В. в сведения о размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности; о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно Приложению № к ФЗ-67. В частности, в графе «иное участие в коммерческих организациях» «наименование организации, ИНН, адрес, доля участия» графа пустая, не заполнена. Однако Кудинов С.В. является участником нескольких юридических лиц.
Старчак А.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Представитель Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» по доверенности Миндияров Р.А. в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований.
Заинтересованное лицо Кудинов С.В. в судебное заседание явился, иск поддержал.
Заинтересованное лицо Избирательная комиссия Московской области в судебное заседание представитель не явился, о слушании дела извещен.
Заинтересованное лицо - региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области в судебное заседание представитель явился, возражал против иска.
Прокурор г. Подольска в заключении полагал административный иск Старчака А.В. подлежащим удовлетворению.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявленные Старчаком А.В. требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Судом установлено решением Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении выборов депутатов Совета депутатов Городского округа Подольск», назначены на ДД.ММ.ГГГГ выборы депутатов Совета депутатов Городского округа Подольск.
Названное решение направлено для исполнения в избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области».
Избирательная комиссия муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» действует на основании Положения, утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ № Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области. Состав избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» утвержден Решением Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № Старчак Алексей Владимирович зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатному избирательному округу №, выдвинутого избирательным объединением «Московское областное региональное отделение Политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко».
Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № Кудинов Сергей Владимирович зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатному избирательному округу №, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области».
Для регистрации кандидата Кудинова С.В. представлено Решение (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ
В представленном в избирательную комиссию указанном Решении отражено, что председательствующим на Конференции был Чистюхин И.В., секретарем - Волков О.В. Их подписей в представленном документе под решением нет, ниже их фамилий на листе № содержится подпись И.В.Чистюхина, как председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области.
Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Пунктом 6 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно положений п. 1 ст. 27 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в части 2 статьи 23 настоящего Закона, не позднее чем за 50 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, следующие документы:
1) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;
3) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
4) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
5) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
6) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;
7) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
Согласно п. 2 указанной статьи решение съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком оформляется в форме документа, определенного уставом избирательного объединения, подписывается руководителем соответственно избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения либо иного органа, предусмотренного уставом избирательного объединения, и заверяется печатью избирательного объединения, регионального отделения избирательного объединения, иного структурного подразделения избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом). В случае, если избирательное объединение не имеет печати, документ заверяется печатью регионального отделения избирательного объединения. В документе указываются:
1) число зарегистрированных делегатов (участников) соответственно съезда или конференции (общего собрания) избирательного объединения;
2) число делегатов (участников), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам в соответствии с уставом избирательного объединения;
3) информация о согласовании выдвижения кандидатов с соответствующим органом избирательного объединения в случае, если это предусмотрено уставом избирательного объединения;
4) решение о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и итоги тайного голосования за это решение (с приложением списка кандидатов по одномандатным округам);
5) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и о предоставлении определенному органу избирательного объединения права назначения и отзыва уполномоченных представителей в период избирательной кампании;
6) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения права изменения номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа кандидата до заверения списка кандидатов избирательной комиссией, организующей выборы, а также права отзыва кандидата;
7) решение о предоставлении определенному органу избирательного объединения иных полномочий, предусмотренных уставом избирательного объединения;
8) дата принятия решения.
Согласно п. 3 указанной статьи список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).
В силу положений п. 24 ст. 30 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
3) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 1 статьи 26 настоящего Закона;
4) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
5) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;
В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Согласно п. 2.2 указанной статьи, вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
В силу п. 3 указанной статьи, вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.
Согласно п. 8 указанной статьи, избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Согласно положений п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
В силу п. 1 ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
Согласно положений п. 1 ст. 25 Федерального закона «О политических партиях» принятие устава и программы политической партии, внесение в них изменений и дополнений, избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижение политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации политической партии осуществляются на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Согласно п. 3 указанной статьи, уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
В силу п. 3.1 указанной статьи, в случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления - коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.
Согласно п. 4 указанной статьи, решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.
Пунктом 6 указанной статьи установлено, что решения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 3, 5 и 5.1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
Пунктом 7 указанной статьи установлено, что уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в <адрес> зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №.
Согласно положений Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, а именно п. 1 ст. 26, региональным отделением Партии является структурное подразделение Партии, созданное и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что региональное отделение на территории своей деятельности участвует в выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 28 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, конференция (Общее собрание) регионального отделения - высший руководящий коллегиальный орган регионального отделения, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности регионального отделения, его органов и должностных лиц, за исключением вопросов, решение по которым отнесено настоящим Уставом к компетенции центральных органов и должностных лиц Партии.
Согласно п. 8 указанной статьи, конференция регионального отделения считается правомочной, если в ее работе принимают участие более половины избранных на нее делегатов, представляющих более половины членов Партии, состоящих на учете в данном региональном отделении.
Решение Конференции (общего собрания) регионального отделения принимаются ее делегатами (его участниками) большинством голосов от числа присутствующих на правомочной Конференции (общем собрании) регионального отделения ее делегатов (его участников).
Согласно п. 10 указанной статьи, решения Конференции (Общего собрания) регионального отделения оформляется ее протоколом. Протокол Конференции (Общего собрания) регионального отделения подписывают председательствующий и секретарь Конференции (Общего собрания) регионального отделения. При необходимости и в случаях, предусмотренных законодательством, отдельные решения Конференции (Общего собрания) регионального отделения могут оформляться выписками из протокола. Выписки из протокола Конференции (Общего собрания) регионального отделения подписывает Председатель Совета регионального отделения, а в случае его длительного отсутствия Секретарь Бюро Совета регионального отделения (при его отсутствии - один из членов Совета регионального отделения) на основании поручения Председателя Совета регионального отделения в форме соответствующего решения или доверенности.
Из представленного в Избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» документа - Решение (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представлена именно выписка из протокола конференции. Такой документ должен быть подписан, в целях его удостоверения, руководителем регионального отделения - Председателем Совета регионального отделения, что и было сделано.
Следовательно, оснований считать представленное в Избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» Решение (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ничтожным, недействительным нет оснований.
Не соответствует действительности довод административного истца о том, что из представленного Решения (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ не следует выдвижение от избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» Кудинова С.В. как кандидата в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатному избирательному округу №.
Из представленного Решения (выписка из протокола) Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по вопросу повестки: «О выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатным избирательным округам списком на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ» в список кандидатов внесен по одномандатному избирательному округу № Кудинов Сергей Владимирович.
При этом на конференцию выдвинуто делегатов №. Конференция была правомочна при участии № избранных членов. Число зарегистрировавшихся кандидатов - №. Следовательно, кворум для проведения конференции имелся.
Согласно указанного решения (выписки из протокола), на Конференции делегаты решили внести список кандидатов в бюллетень для тайного голосования и утвержден бюллетень в целом.
По результатам подсчета голосов по итогам тайного голосования «за» проголосовало 40 делегатов, «против» - 0. На конференции принято решение: «В соответствии со статьями 25 и 27 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», статьей 29 Устава партии, на основании протокола Счетной комиссии Конференции от ДД.ММ.ГГГГ выдвинуть от избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» кандидатов в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатным избирательным округам списком на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ (Список кандидатов прилагается к настоящему протоколу). Голосовали: «за» - №, «против» - 0, «воздержались» №.
Вместе с названным Решением (выписки из протокола) от ДД.ММ.ГГГГ в Избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» представлено Приложение к протоколу Конференции регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ - Список кандидатов в депутаты Советы депутатов Городского округа Подольск, выдвинутых избирательным объединением Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области по одномандатным избирательным округам. Данный Список совпадает полностью с тем же списком выдвинутых кандидатов для участия в выборах депутатов Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области на ДД.ММ.ГГГГ, который отражен в Решении (выписке из протокола) от ДД.ММ.ГГГГ В названном Приложении - Списке кандидатов в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск указан выдвинутый по одномандатному избирательному округу № Кудинов Сергей Владимирович.
Для регистрации кандидатом на должность депутата Совета депутатов Городского округа Подольск по одномандатному избирательному округу № Кудинов С.В. представил в Избирательную комиссию муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» вместе с заявлением о согласии баллотироваться от ДД.ММ.ГГГГ и другими документами, Кудинов С.В. представил Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.
В данной справке, предусмотрена графа «Иное участие в коммерческих организациях» «Наименование организации, ИНН, адрес, доля участия» (№ по порядку) и данная графа осталась не заполненной Кудиновым С.В., то есть пустой.
Однако, Кудинов С.В. является участником ООО «Правовой Гарант», доля участия №%, ООО «Гарант», доля участия №%, ООО «Московское областное бюро экспертизы и оценки» доля участия №%.
Сведения о данных Обществах с ограниченной ответственностью Кудиновым С.В. указаны в графе по счету № - сведения об акциях «Наименование организации, ИНН, адрес, количество акций, номинальная стоимость одной акции», то есть сведения об участии в Обществах с ограниченной ответственностью указаны в ином разделе «Сведений», чем требовалось.
Кроме того, указывая сведения об участии в Обществах с ограниченной ответственностью Кудинов С.В. не указал ИНН указанных организаций, то есть необходимые сведения указаны не полном, не в требуемом объеме.
Следовательно, Кудинов С.В. представил сведения о доходах хотя и на бланке установленной формы, однако оформив его с нарушением, что выразилось в нарушении заполнения данной справки путем указания сведений об участии в Обществах с ограниченной ответственностью в непредусмотренной для этой графе и в не заполнении соответствующей графы об участии в Обществах с ограниченной ответственностью, а также в не указании сведений в необходимом объеме, не указав ИНН организаций в которых владеет долей.
Доводы административного ответчика, заинтересованных лиц о том, что неверное заполнение указанной справки не может повлечь отмену решения избирательной комиссии, а влечет лишь последствия, установленные п. 8 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в виде направления избирательной комиссией в средства массовой информации сведений о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, не могут повлечь отказа в иске, так как в данном случае наряду с недостоверностью сведений имеет место нарушение Кудиновым С.В. порядка оформления Сведений о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.
В то же время, довод истца о том, что Кудиновым С.В. не указаны в названных «Сведениях» данные о его участии в Гаражно-строительном кооперативе «Южный-2» (ОГРН №), не может быть принят во внимание, так как согласно положений ст. 50 ГПК РФ указанный кооператив является потребительских, следовательно, относится к некоммерческим организациям и об участии в таком кооперативе Кудинов С.В. не должен был представлять сведения.
В то же время, с учетом установленных и подтвержденных обстоятельств, суд признает незаконным и отменяет решение избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации Кудинова Сергея Владимировича кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу № по п. 6 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.п. «в1» п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ввиду допущенных Кудиновым С.В. нарушений при указании известных ему данных в Сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 243 - 244, ч. 3 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил
Административный иск Старчака Алексея Владимировича к Избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» о признании незаконным, необоснованным и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации Кудинова Сергея Владимировича кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу № удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации Кудинова Сергея Владимировича кандидатом в депутаты Совета депутатов Городского округа Подольск Московской области по одномандатному избирательному округу №.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение 5 дней.
Судья