Решение по делу № 2-6010/2018 от 18.10.2018

Дело № 2-6010/2018

64RS0045-01-2018-006789-29

Решение

Именем Российской Федерации

06.11.2018 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Сорокиной Е.Б.,

при секретаре Исмаиловой Д.А.,

с участием представителя истца Дьяченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Варламовой ТВ к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области», третьи лица Управление по охране объектов культурного наследия области, общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» о возложении обязанности организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,

установил:

истец Варламова Т.В. обратился в суд с иском к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области», мотивируя свои требования следующим.

Варламова Т.В. является собственником квартиры № в многоквартирном доме № <адрес>. Данный многоквартирный дом признан объектом культурного наследия. С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло 68 лет, капитальный ремонт крыши жилого дома не производился. За счет средств собственников жилья выполняются только текущие, аварийные работы. Состояние крыши требует капитального ремонта. Управление домом осуществляет ООО «Прогресс». Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области капитальный ремонт крыши многоквартирного дома № <адрес> запланирован на 2017 год, утверждение расходов на его проведение, источником финансирования избран фонд капитального ремонта, сформирован из взносов собственников помещений на капитальный ремонт. Однако, до настоящего времени, обязанность по проведению ремонта крыши вышеуказанного многоквартирного дома не исполнена. Истец просит суд обязать ответчика произвести капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома № <адрес>.

Истец Варламова Т.В. надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не известно.

Представитель истца Дьяченко М.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие и отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым просит суд в удовлетворении исковых требований истца отказать, поскольку в соответствии с приказом Министерства культуры Саратовской области от 19.06.2001 года № 1-10/177 «Об утверждении списка вновь выявленных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Саратовской области» спорный дом признан объектом культурного наследия регионального значения. Выполнение реставрационных работ, более подходящих по составу и виду работ под капитальный ремонт, Жилищным Кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Вследствие чего возникают проблемы с толкованием понятий «ремонт памятника» и «капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также правомерности финансирования за счет средств Фонда капитального ремонта ремонтно-реставрационных работ и реставрационных работ, указанных в технических заданиях Управления по охране объектов культурного наследия Правительства области в многоквартирных домах, относящихся к объектам культурного наследия.

Представители третьих лиц Управления по охране объектов культурного наследия области, ООО «Прогресс», извещенные о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не известно.

Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ).

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 Жилищный кодекс РФ).

Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27.06.2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области- регионального оператора.

Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19.06.2013 года 3171-ПР.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.

Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.11.2016 года N 958-р "Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2016 и 2017 год утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2016 и 2017 года, в который включены работы по капитальному ремонту крыши в 2017 году в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. <адрес>

Однако, работы по капитальному ремонту крыши не начаты до настоящего времени. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту.

Необходимость проведения указанных работ в домах подтверждена актом от 11.10.2018, составленному ООО «Прогресс».

Согласно проведенному обследованию кровельного покрытия многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что кровельное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, процент разрушения кровельного покрытия составляет 93%, и требует капитального ремонта.

Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным п. 1 - 3 ч. 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе).

Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.

Действующим законодательством не предусмотрен иной источник финансирования ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, отличный от фонда капитального ремонта, формируемого за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах.

Доказательств передачи полномочий и обязательств по осуществлению капитального ремонта дома, где находится квартира истца, иному органу или учреждению, не имеется.

Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Варламовой Т.В. в части понуждения ответчика произвести капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома № 4 <адрес>.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» произвести капитальный ремонт кровельного покрытия многоквартирного жилого дома № <адрес>.

Взыскать с общества с некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 09.11.2018 г. через Кировский районный суд г. Саратова.

Судья Е.Б. Сорокина

2-6010/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Варламова Татьяна Витальевна
Ответчики
Фонд капитального ремонта
Другие
Министерство культуры Саратвоской области
Управление по охране культурного наследия Саратовской области
Дъяченко Марина Сергеевна
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее