Решение по делу № 7-16/2023 (7-466/2022;) от 21.12.2022

Кировский районный суд РД

судья Магомедов Я.Р. Дело №5-7875/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Решение

по делу №7-466/2022

18 января 2023 года город Махачкала

Судья Верховного суда Республики Дагестан Гончаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГКУ «Дагестанавтодор» ФИО2 на постановление судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> ГКУ «Дагестанавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ГКУ «Дагестанавтодор» ФИО2 подал жалобу в Верховный суд РД, в которой просит удовлетворить жалобу и отменить определение суда первой инстанции.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ГКУ «Дагестанавтодор» ФИО2, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Кировского районного суда г.Махачкалы является законным и обоснованным по следующему основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Доводы жалобы о недоказанности вины ГКУ «Дагестанавтодор» во вменяемом ему административном правонарушении основаны на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 12.34 КоАП РФ об административных правонарушениях, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных

сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении основанием для привлечения к административной ответственности юридическое лицо ГКУ РД «Дагестанавтодор» послужил протокол об административном правонарушении должностного лица от <дата> по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ <дата>г в 13 часов 00 минут допущено нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренного ПДД РФ на <адрес>, г.Махачкала, которое выразилось в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, где произошло дорожно-транспортное происшествие – столкновение, в результате которого пострадали 3 человека, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Выявлено, что земляные работы по устранению выбоин автодороги на <адрес>, г.Махачкала, проводит ГКУ «Дагестанавтодор».

Вместе с тем, как следует из фототаблицы, имеющийся в материалах дела об административном правонарушении, фотофиксация выявленных недостатков в содержании автодороги произведена по <адрес>, г.Махачкалы и согласно сведениям, которые имеются в материалах дела об административном правонарушении и как установлено в ходе судебного заседания в суде первой инстанции и не опровергнуты привлекаемым лицом, по указанному адресу <дата> произошло дорожно-транспортное происшествие – столкновение, в результате которого пострадали 3 человека.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть1).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).

Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поэтому в данном документе должны быть определены все обстоятельства совершенного лицом противоправного действия (бездействия), достаточные для квалификации вмененных лицу действий (бездействия) в соответствии с КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в связи с чем судья суда первой инстанции пришел к правильном выводу о том, что оснований не согласиться с выводом должностного лица о виновности ГКУ «Дагестанавтодор» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ, не имеется.

Довод жалобы о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения, что административное правонарушение совершенное ГКУ «Дагестанавтодор» не входит в состав автомобильной дороги федерального либо регионального значения, являются несостоятельными.

Согласно имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, карте – схеме автомобильных дорог общего пользования, проходящих в пределах Республики Дагестан и выписки из нее и структуре территориальной сети дорог общего пользования Республики Дагестан ФАД «Кавказ-Красноармейское» и соответственно <адрес>, г.Махачкала входит в перечень автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан.

Действия ГКУ «Дагестанавтодор» правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ГКУ «Дагестанавтодор» объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата> и другими материалами дела.

Административное наказание назначено ГКУ «Дагестанавтодор» в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела, выражают несогласие с выводом суда первой инстанции по фактическим обстоятельствам настоящего спора, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права, судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного решения не имеется.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановление судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Оснований не согласиться с выводами судьи, не имеется, доводы жалобы подлежат отклонению.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ «Дагестанавтодор», предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника ГКУ «Дагестанавтодор» ФИО2 без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Дагестан И.А. Гончаров

Кировский районный суд РД

судья Магомедов Я.Р. Дело №5-7875/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Решение

по делу №7-466/2022

18 января 2023 года город Махачкала

Судья Верховного суда Республики Дагестан Гончаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГКУ «Дагестанавтодор» ФИО2 на постановление судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> ГКУ «Дагестанавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ГКУ «Дагестанавтодор» ФИО2 подал жалобу в Верховный суд РД, в которой просит удовлетворить жалобу и отменить определение суда первой инстанции.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ГКУ «Дагестанавтодор» ФИО2, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Кировского районного суда г.Махачкалы является законным и обоснованным по следующему основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Доводы жалобы о недоказанности вины ГКУ «Дагестанавтодор» во вменяемом ему административном правонарушении основаны на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 12.34 КоАП РФ об административных правонарушениях, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных

сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении основанием для привлечения к административной ответственности юридическое лицо ГКУ РД «Дагестанавтодор» послужил протокол об административном правонарушении должностного лица от <дата> по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ <дата>г в 13 часов 00 минут допущено нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренного ПДД РФ на <адрес>, г.Махачкала, которое выразилось в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, где произошло дорожно-транспортное происшествие – столкновение, в результате которого пострадали 3 человека, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Выявлено, что земляные работы по устранению выбоин автодороги на <адрес>, г.Махачкала, проводит ГКУ «Дагестанавтодор».

Вместе с тем, как следует из фототаблицы, имеющийся в материалах дела об административном правонарушении, фотофиксация выявленных недостатков в содержании автодороги произведена по <адрес>, г.Махачкалы и согласно сведениям, которые имеются в материалах дела об административном правонарушении и как установлено в ходе судебного заседания в суде первой инстанции и не опровергнуты привлекаемым лицом, по указанному адресу <дата> произошло дорожно-транспортное происшествие – столкновение, в результате которого пострадали 3 человека.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть1).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).

Поскольку протокол об административном правонарушении является процессуальным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поэтому в данном документе должны быть определены все обстоятельства совершенного лицом противоправного действия (бездействия), достаточные для квалификации вмененных лицу действий (бездействия) в соответствии с КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, в связи с чем судья суда первой инстанции пришел к правильном выводу о том, что оснований не согласиться с выводом должностного лица о виновности ГКУ «Дагестанавтодор» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ, не имеется.

Довод жалобы о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения, что административное правонарушение совершенное ГКУ «Дагестанавтодор» не входит в состав автомобильной дороги федерального либо регионального значения, являются несостоятельными.

Согласно имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, карте – схеме автомобильных дорог общего пользования, проходящих в пределах Республики Дагестан и выписки из нее и структуре территориальной сети дорог общего пользования Республики Дагестан ФАД «Кавказ-Красноармейское» и соответственно <адрес>, г.Махачкала входит в перечень автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения Республики Дагестан.

Действия ГКУ «Дагестанавтодор» правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ГКУ «Дагестанавтодор» объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата> и другими материалами дела.

Административное наказание назначено ГКУ «Дагестанавтодор» в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела, выражают несогласие с выводом суда первой инстанции по фактическим обстоятельствам настоящего спора, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права, судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного решения не имеется.

При проверке дела в полном объеме существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановление судьи, не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Оснований не согласиться с выводами судьи, не имеется, доводы жалобы подлежат отклонению.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении ГКУ «Дагестанавтодор», предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника ГКУ «Дагестанавтодор» ФИО2 без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Дагестан И.А. Гончаров

7-16/2023 (7-466/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ "Дагестанавтодор"
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Гончаров Игорь Алексеевич
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
21.12.2022Материалы переданы в производство судье
18.01.2023Судебное заседание
18.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее