Решение по делу № 11-35/2024 от 30.07.2024

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Мировой судья Зырянова А.К.

Дело №11-35/2024                                               37MS0056-01-2024-001071-82

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    ДД.ММ.ГГГГ    <адрес>

    Шуйский городской суд <адрес>

    в составе председательствующего судьи Скокан К.А.,

    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Морозовой О.А.,

    с участием ответчика В.С.А,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе В.С.А на решение мирового судьи судебного участка Шуйского судебного района в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ООО «Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами» к В.С.А о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» обратилось в суд с исковым заявлением к В.С.А о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3721 рубль 76 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 997 рублей 16 копеек, а также судебных расходов.

Исковые требования мотивированы следующим: в соответствии с п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Истец наделен статусом регионального оператора Департаментом жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории <адрес> на период по ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с соглашением, подписанным ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и истцом, Региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором утвержден тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО. Постановлением Департамента энергетики и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к/1 тариф на услугу регионального оператора был установлен. Утвержденный тариф действовал с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, истец начал осуществлять свою деятельность по обращению с ТКО на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Населенный пункт, в границах которого расположено данное жилое помещение, включен в территориальную схему обращения с ТКО. В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям жилых помещений в многоквартирном доме, и жилых домов, утверженных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Согласно расчетам истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика по оплате коммунальной услуги составила 3721,76 руб., размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 997,16 руб.

Решением мирового судьи судебного участка Шуйского судебного района в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к В.С.А о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени были удовлетворены; в пользу ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» с В.С.А взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3721 рубль 76 копеек, пени за просрочку внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 997 рублей 16 копейка, почтовые расходы в размере 293 рубля 44 копейки, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего 5412 (пять тысяч четыреста двенадцать) рублей 36 копеек.

С решением не согласен ответчик В.С.А, в апелляционной жалобе просит решение отменить и принять новое решение об отказе в иске истцу. В апелляционной жалобе указано, что по месту его собственности ТКО не образуются и не накопляются, так как он там не проживает, хозяйственную деятельность не ведет, услугами регоператора по обращению с ТКО по адресу собственности не пользуется, так как оплачивает их по адресу своей регистрации. Указанные обстоятельства судом первой инстанции не исследованы. Фактов, подтверждающих оказание истцом услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами по адресу объекта недвижимости: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ, а именно по его сбору, истцом не представлено. Договорные отношения между истцом и ответчиком отсутствуют.

Заявитель – ответчик В.С.А поддержал заявленные требования об отмене решения мирового судьи по основаниям, изложенным в жалобе, в полном объеме, дополнительно пояснил, что так как в доме никто не проживает и ТКО не накапливается, то и вывозить нечего. Представил суду копии заявлений от 03 мая и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» с просьбой предоставить ему факты, подтверждающие оказание услуг, а также ответы на данные заявления.

    Представитель истца ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, доказательств уважительности причин неявки не сообщил. В возражениях на апелляционную жалобу указано, что В.С.А является собственником жилого дома по адресу <адрес>. Согласно ст.210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, включая исполнение обязанности по оплате коммунальных услуг. В соответствии с ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. В силу ч. 1 ст. 24.7 указанного Федерального закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Из этого следует, что обязанность по заключению договора на обращение с твердыми коммунальными отходами лежит на собственниках помещений в многоквартирных домах или собственниках частных домовладений, а не на региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами. Пунктами 148 (1) и 148 (2) Правил установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. В соответствии с пп. «а» п. 148(23) и пп. «в» п. 148(25) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней), а потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом, нормами Правил обязанность потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по внесению платы за оказываемую услугу не обусловлена наличием письменного заключенного договора.

В соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судом рассмотрено дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Выслушав ответчика В.С.А, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Из материалов дела следует и установлено судом, что ответчик В.С.А является собственником объекта недвижимости – жилого дома по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, в судебном заседании не оспаривалось, подтверждается выпиской из ЕГРН.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ В.С.А, как собственник, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Бремя содержания жилого помещения включает в себя исполнение обязанности по оплате коммунальных платежей, структура которых и размер платы регламентированы нормами действующего жилищного законодательства.

Согласно расчетам истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика по оплате коммунальной услуги составила 3721 рубль 76 копеек, размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 997 рублей 16 копейка. Расчет по оплате коммунальной услуги В.С.А в судебном заседании также не оспаривался.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно п.1 и п.2 ст.24.6 указанного закона обращение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (п.п «з» п. 5) «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», были дополнены разделом «XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В силу п. 2 указанного постановления изменения, утвержденные настоящим постановлением, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

Согласно п.8 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №486-ФЗ) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Наличие у истца статуса регионального оператора по обращению с ТКО и его полномочия на взыскание задолженности оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО подтверждены Уставом ООО «Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами», свидетельством о постановке Общества на учет в налоговом органе, приказом начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ годы». Ответчиком статус истца как регионального оператора по обращению с ТКО не оспаривается.

Региональный оператор начал осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории <адрес> в соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденной приказом Департамента ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» было подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> и был утвержден единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, то обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в силу закона, возникла у граждан, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах на территории <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» наделен статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора и действует на всей территории <адрес>.

Согласно копии паспорта В.С.А и ответа отделения по вопросам миграции МО МВД России «Шуйский» от ДД.ММ.ГГГГ. В.С.А зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ФГИС ЕГРН правообладателем (собственником) жилого дома по адресу: <адрес>, является В.С.А.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Положения ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязывают осуществлять обращение с отходами способами, безопасными для окружающей среды, в соответствии с санитарными правилами и требованиями законодательства Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен. Пунктом 1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещено сжигание отходов производства и потребления без специальных установок, предусмотренных правилами, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №458-ФЗ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 503-ФЗ) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Только юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Согласно п.30 и п. 148(1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В силу п. 148(2) указанных Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. При этом потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В соответствии с п.п. «в» п. 148(11) Правил региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Из пункта 148(16) Правил следует, что для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого дома (домовладения) должен подать региональному оператору, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным способом подписанное собственником заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную Правилах.

Согласно п.148(21) Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил и действует до даты прекращения предоставления указанной коммунальной услуги.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » была официально опубликована в средствах массовой информации и на официальных сайтах в сети Интернет.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами также подробно изложен в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ были дополнены разделом 1(1), который называется: «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В силу п.10 указанных Правил складирование твердых коммунальных отходов может осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с ч.1 ст.24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

В силу п. 4 ст. 426 ГК РФ Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), а согласно п.5 этой же статьи, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 ст.426 ГК РФ, ничтожны.

Ответчик в апелляционной жалобе и в судебном заседании указывает, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ним в письменной форме не заключался, и никаких конклюдентных действий для заключения договора с Региональным оператором по обращению с ТКО он не совершал и до настоящего времени его услугами не пользовался и не пользуется.

Такая позиция ответчика основана на ошибочном понимании действующего законодательства.

В силу пункта 8(4) «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя в письменной форме на заключение такого договора, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пункт 8(12) Правил гласит, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Из этого пункта Правил следует, что мотивированный отказ от заключения договора возможен только при наличии предложений о внесении изменений в проект договора.

Как установлено в пункте 8(14) Правил региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа и предложений должен рассмотреть их и принять меры по урегулированию разногласий.

Согласно пункту 8(15) Правил, если разногласия по проекту договора не урегулированы, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.

Постановления Правительства, регулирующие обращение с твердыми коммунальными отходами, и заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, соответствуют действующему законодательству.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относит утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами (статья 5). В силу пункта 2 статьи 24.6 названного Федерального закона правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которые предусматривают предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю.

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами», действующие в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Раздел I(1) Правил, устанавливая порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 8(17) предусматривает обязанность регионального оператора известить потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, а после утверждения единого тарифа на его услугу разместить в соответствующих средствах массовой информации адресованное потребителям предложение о заключении договора и текст типового договора. Потребитель после размещения предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе направить региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае их ненаправления договор считается заключенным на условиях типового договора. Пункт 8 (17) Правил конкретизирует условия, при выполнении которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным, направлен на обеспечение принципов стабильности гражданского оборота и свободы договора.

Данное правовое регулирование соответствует гражданскому законодательству, законодательству в области обращения с отходами производства и потребления и не нарушает права граждан.

В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей названного кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В пункте 8(18) Правил определено, что до дня заключения договора услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

В соответствии с п.67 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

Таким образом, доводы ответчика В.С.А, не основаны на положениях действующего законодательства, поскольку отсутствие письменного договора с ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», а также его нежелание пользоваться предоставляемой услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, не освобождает ответчика от внесения платы за предоставляемую услугу, которая в силу п.4 ст. 154 ЖК РФ относиться к коммунальной услуге.

Кроме того, судом первой инстанции установлено, что истцом обязанность по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту нахождения домовладения В.С.А выполняется в полном объеме.

Факт предоставления услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: копией графика вывоза ТКО с улиц частного сектора <адрес>, согласно которому вывоз отходов с <адрес> осуществляется по средам и субботам с 9:30 до 12:30; копией договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами и ООО «Чистое поле - Шуя» с актами, подтверждающими выполнение работ по договору.

Поэтому суд соглашается с выводом сделанным судом первой инстанции, что поскольку граждане обязаны оплачивать оказываемые им коммунальные услуги, исковые требования ООО «Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО являются законными - с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы накопления ТКО на территории <адрес> установлены Постановлением Департамента энергетики и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -н/1. Для домовладений на 1 проживающего в индивидуальном жилом доме установлен норматив в 39,200 кг/расчетную единицу в месяц и 0,180 куб.м/ расчетную единицу в месяц.

Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для жителей жилых домов, на территории <адрес>, в том числе с учетом фактического количества образовавшихся отходов, действующим законодательством не предусмотрено.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к/18 установлен тариф в размере 516,28 руб./куб.м, с учетом НДС, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в размере 531,77 руб./куб.м, с учетом НДС на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к/1 установлен тариф в размере 531,77 руб./куб.м, с учетом НДС, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в размере 549,85 руб./куб.м, с учетом НДС на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к/2 установлен тариф в размере 549,85 руб./куб.м, с учетом НДС, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в размере 568,54 руб./куб.м, с учетом НДС на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Департамента энергетики и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к/4 установлен тариф в размере 619,71 руб./куб.м, с учетом НДС, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Фактов неоказания или некачественного оказания коммунальной услуги по обращению твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в апелляционной жалобе не приведено и в судебном заседании не установлено.

Таким образом, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывалась региональным оператором, поэтому подлежит оплате потребителем, ответчиком В.С.А, в соответствии с условиями типового договора.

Ответчику ежемесячно начислялась денежная сумма, подлежащая оплате. Однако оплата не производилась.

Согласно с ч.1 ст. 153 ЖК РФ и ч.1 и 2 ст.155 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором, на основании платежных документов.

В соответствии с ч. 14 ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Ответчиком не вносились в спорный период времени платежи, при наличии у него такой обязанности, поэтому требования истца о взыскании задолженности за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и пени являются законными и обоснованными.

В апелляционной жалобе расчет задолженности и пени не оспаривается.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом мирового судьи о взыскании с ответчика в пользу истца суммы задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и пени.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.

Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения мирового судьи, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Шуйского судебного района в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ООО «Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами» к В.С.А о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами оставить без изменения, а апелляционную жалобу В.С.А - без удовлетворения.

Председательствующий                                           Скокан К.А.

11-35/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
ООО "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Ответчики
Варенцов Сергей Адольфович
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Скокан Ксения Александровна
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
30.07.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
30.07.2024Передача материалов дела судье
31.07.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
22.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2024Дело оформлено
04.09.2024Дело отправлено мировому судье
22.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее