Решение по делу № 5-256/2018 от 19.03.2018

Материал № 5-       /2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                    19 марта 2018 года

    Судья Свердловского районного суда г. Перми Артемова О.А., при секретаре Старостиной М.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – Степанова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Степанова А. В., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в 18-45 часов по <адрес> был выявлен Степанов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который совершил административное правонарушение, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

Степанов А.В., <данные изъяты> въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работы не получал. С заявлением о приобретении гражданства не обращался. Имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил.

В нарушение требований ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом, Степанов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклонился от выезда за пределы Российской Федерации.

Таким образом, Степанов А.В., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Степанов А.В. пояснил, что с протоколом согласен, вину признает. Приехал в ДД.ММ.ГГГГ в РФ и работал на стройке, работая в другом месте пропустил срок выезда, покупал у проводников иммиграционные карты. Боялся выехать из РФ потому, что боялся, что обратно его не впустят в Россию. <данные изъяты>, родители живут в городе в котором он родился.

Заслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.2 ФЗ №115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы (например, наличие разрешения на работу или действительного патента), подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Степанов А.В., женат, <данные изъяты>, близких родственников граждан РФ нет. Доказательств постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, источников дохода, устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации не представлено.

Материалы дела, позволяют сделать вывод о том, что въезд Степанова А.В. в Российскую Федерацию и нежелание покидать территорию данного государства не обусловлены боевыми действиями и нестабильной политической обстановкой на территории <адрес>, а возможностью осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации.

При этом имеются сведения о том, что имели место факты неоднократного привлечения Степанова А.В. к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, что свидетельствует об игнорировании Степановым А.В. установленного в данном государстве правопорядка.

Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Заслушав Степанова А.В., согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе и признавшего свою вину, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях Степанова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Виновность Степанова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства, в котором Степанов А.В. указал, что с протоколом ознакомлен, согласен; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Степанов А.В. задержан в 20 часов 00 минут; сообщением КУСП ; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ.; рапортами сотрудников полиции; объяснением ФИО1, объяснениями Степанова А.В., который пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации около двух месяцев назад, на территории <адрес> находится два дня; справкой ОП сведениями из ФМС России; копией паспорта.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины и раскаяние.

В соответствии ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая, что Степанов А.В. является гражданином <адрес>, близких родственников среди граждан Российской Федерации не имеет, подлежит выдворению.

Принимая во внимание, что Степанов А.В. имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации выдворение следует определить в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

признать виновным Степанова А. В., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с самостоятельным контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части самостоятельного контролируемого административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить ГУ МВД России по Пермскому краю.

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (ОП по Свердловскому району г. Перми), ИНН/КПП , КПП , код ОКТМО , р/счет Отделение Пермь г. Пермь, БИК , КБК , идентификатор .

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья. Подпись:

Копия верна

Судья                                                         О.А. Артемова

5-256/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Степанов А.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
19.03.2018Передача дела судье
19.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2018Рассмотрение дела по существу
19.03.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее