Санкт-Петербург
Дело № 2-4977/13 29 августа 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации,
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга, в составе
председательствующего судьи И. В. Яровинского,
при секретаре В. Д. Коровиной,
с участием Храповой И. М., ее представителя Романченко А. П.,
рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело, по иску Храповой И. М. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе Санкт-Петербурга о включении периода работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец указывала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявление о назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с достижением тридцатилетнего стажа лечебной деятельности;
Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", со ссылкой на отсутствие требуемого тридцатилетнего стажа осуществления лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения;
основанием отсутствия требуемого специального стажа лечебной деятельности послужило исключение из специального стажа ряда периодов трудовой деятельности, в частности, периода работы истца в должности <данные изъяты> физиотерапевтического отделения в ООО «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), со ссылкой на то, что ООО «<данные изъяты>» по организационно-правовой форме не является учреждением, не предусмотрено «Списком должностей и учреждений», работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
исключение ответчиком указанного периода истец полагала незаконным, поскольку работа истца в должности <данные изъяты> в ООО «<данные изъяты>» ничем не отличается от работы <данные изъяты> в государственных лечебных учреждениях, поименованных в списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781;
из устава ООО «<данные изъяты>» (ранее ООО «<данные изъяты>») следует, что основным видом деятельности является медицинская деятельность, общество имеет лицензию на право оказания медицинских услуг, укомплектовано штатом квалифицированных медицинских работников, специалистов среднего медицинского персонала, является негосударственным лечебным учреждением и в таких же размерах, как и государственные лечебные учреждения, отчисляет страховые взносы в Пенсионный Фонд за каждого застрахованного своего работника.
Ссылаясь на указанное, истец просила:
Включить в специальный стаж лечебной деятельности период ее работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> физиотерапевтического отделения ООО «<данные изъяты>» (ранее – «<данные изъяты>») и назначить досрочную трудовую пенсию по старости, с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец, ее представитель исковые требования поддержали в полном объеме.
Ответчик, о времени и месте судебного заседания извещенный, представителя в судебное заседание не направил.
Как усматривается из трудовой книжки истца, ее личной карточки, истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее работает в ООО «<данные изъяты>» (решением единственного участника от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» переименовано в ООО «<данные изъяты>» (л. д. 95)), в должности <данные изъяты> (л. д. 13-23).
Из устава ООО «<данные изъяты>» следует, что общество создано решением единственного учредителя- страхового закрытого акционерного общества «<данные изъяты>», и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 24-95), имеют целью деятельности извлечение прибыли.
ООО «<данные изъяты>», в течение в всего периода работы истца, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, в частности, по специальности «<данные изъяты>» (л. д. 105-135).
Обжалуемым решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с отсутствием требуемого специального стажа – <данные изъяты>;
указанным решением, в частности, установлено, что в подсчет стажа лечебной деятельности не включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> физиотерапевтического отделения в ООО «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>»), так как ООО по организационно-правовой форме не является учреждением, наименование не предусмотрено Списком 2002 года, наименование структурного подразделения «физиотерапевтическое отделение не предусмотрено п. 6 Правил 2002 года; на индивидуальном лицевом счете отсутствуют сведения о специальном стаже;
специальный стаж истца составляет <данные изъяты> (л. д. 9-12).
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
П. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п. п. 20 п. 1 ст. 27 указанного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 указанного Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Названными актами предусмотрено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии медицинским работникам, засчитываются все виды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и должностях, предусмотренных Списком.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п.п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений; исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение); при этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
П. 1 ст. 120 ГК РФ гласит, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
При таких обстоятельствах, период работы истца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> физиотерапевтического отделения в ООО «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>»), не может быть зачтен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Соответственно, требуемый для досрочного назначения пенсии тридцатилетний стаж лечебной деятельности у истца отсутствует.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ 30.08.2013