Дело № 5-1001/2021 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Нижний Новгород 5 апреля 2021 года
Судья Сормовского районного суда г.Нижний Новгород Нутрик А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Захарова Т.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России, зарегистрированного адресу: <адрес>, со слов инвалидность не устанавливалась, недееспособным не признавался, неженатого, малолетних детей не имеющего, работающего ведущего специалиста ООО НПП «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ
31.01.2021 дознавателем ОП №8 УМВД России по г.Н.Новгороду Приемовой М.А. в отношении Захарова Т.Р. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту того, что 31.01.2021 по адресу: г.Н.Новгород, ул. Васенко, 5, выявлен факт участия Захарова Т.Р. 31.01.2021 около 12.30 час. по адресу: Нижний Новгород, ул.Б.Покровская от дома 51А до пл.Минина Нижнего Новгорода, в несанкционированном митинге, который не был согласован в органами местного самоуправления г.Нижнего Новгорода, в нарушение ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», создав помехи движению пешеходов и транспортных средств.
31.01.2021 в 14 час. 30 мин. Захаров Т.Р. был доставлен в порядке ст. 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ОП №8 УМВД России по г.Нижнему Новгороду и задержан в порядке ст.27.3 КоАП РФ в 19 час. 15 мин.
Лицу, привлекаемому к ответственности, разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации.
В судебном заседании Захаров пояснил, что 31.01.2021 примерно в 12.00 час. он хотел пройти на улицу Большую Покровскую, чтобы приобрести литературу, но сотрудники полиции перекрыли проход на ул.Большую Покровскую, и не было возможности куда-либо идти. Он решил, что все равно пройдет и приобретет интересующую литературу во что бы то ни стало. Обойдя оцепление полиции по ул. Звездинка, он решил снять видео на телефон, чтобы зафиксировать поведение полицейских. Рядом людей не было. Неизвестные полицейские сбили его с ног, попытались отнять телефон и доставили в автобус. Обстоятельства, изложенные в материалах, представленных в деле, не соответствуют действительности. В отношении него были допущены множественные нарушения. Каких-либо помех движению пешеходов и транспортных средств он не создавал, в митинге не участвовал, объективные доказательства, подтверждающие данные факты, в материалах дела отсутствуют. В документах указано разное место его задержания. Кроме того, отсутствие согласования проведения мирного шествия не свидетельствует о незаконности проводимого мероприятия, что подтверждается правоприменительной практикой Европейского суда по правам человека. Установленные на уровне Нижегородской области запреты на массовые собрания противоречат федеральному законодательству и Конституции России, поскольку конституционное право граждан на проведение публичных мероприятий не может быть ограничено отдельным должностным лицом по его усмотрению.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Приемова М.А. в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что протокол был составлен на основании представленных ей доказательств: объяснений свидетеля и рапортом сотрудников полиции.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В силу пункта 1 статьи 3 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации. Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса(часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона №54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.
В судебном заседании установлено, что Захарова Т.Р. 31.01.2021 около 12.30 час. по адресу: Нижний Новгород, ул.Б.Покровская от дома 51А до пл.Минина Нижнего Новгорода, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое не было согласовано с органами местного самоуправления г.Нижнего Новгорода, в нарушение ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Сотрудниками полиции через громкоговоритель высказывались требования о прекращении противоправных действий, однако участники мероприятия не реагировали на замечания и продолжали проведение публичного мероприятия.
Согласно объяснениями свидетеля ФИО9 от 31.01.2021, он видел, как в 12.20 час. 31.01.2021 были задержаны лица, участвующие в несанкционированном шествии по ул.Б.Покровская. Одним из этих граждан оказался Захаров Т.Р.
В судебном заседании исследовались материалы административного дела, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: протокол об административном правонарушении № от 31.01.2021, рапорт старшего конвоя ОБ КПО УМВД России по г.Нижнему Новгороду ФИО14 от 31.01.2021, объяснения ФИО9, сведениями о привлечении к административной ответственности, копия паспорта Захарова Т.Р., письмо администрации г.Нижнего Новгорода от 27.01.2021, протокол задержания, фотоматериал, справка о количестве и составе задержанных лиц, рапорт полицейского (бойца) 4 роты ОМОНа Управления Росгвардии по Нижегородской области ФИО10
Оценив представленные в материалы дела, доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, указанные доказательства не содержат достаточных сведений, что Захаров Т.Р. создавал помехи движению пешеходов и транспорта. Следовательно, отсутствуют достаточные основания полагать, что в действиях Захарова Т.Р. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что Захаров Т.Р. 31.01.2021 с 12.00 час. до 12.20 час., принимал участие в несанкционированном шествии от дома 51 по ул.Б.Покровская Нижнего Новгорода в сторону пл.К.Минина Нижнего Новгорода, которое не было согласовано с органами местного самоуправления г.Нижнего Новгорода, в нарушение ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и не выполнил законного требования сотрудников полиции о прекращении проведения несанкционированного публичного мероприятия и не покинул зону проведения публичного мероприятия.
Ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20.2 КоАП РФ, предусмотрена ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, судья квалифицирует действия Захарова Т.Р. по ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия.
Нарушений, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, и оснований для освобождения Захарова Т.Р. от административной ответственности в судебном заседании не установлено. Оснований для применения статей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Доводы Захарова Т.Р. о том, что не принимал участие в митинге, суд находит несостоятельными и расценивает их как способ избежать ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку они полностью опровергаются материалами дела.
Рапорт сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости.
Также не может быть принят во внимание довод защитника о том, что отсутствие одного только согласования публичного мероприятия не может свидетельствовать о незаконности мероприятия в отсутствие данных о нарушении порядка при его проведении, также не может быть принят во внимание.
Пунктом 3.1 указа губернатора Нижегородской области от 27.03.2020 №27 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлен запрет на проведение на территории Нижегородской области любых массовых мероприятий (спортивных, зрелищных, деловых, публичных и иных, за исключением случаев, установленных настоящим Указом) с очным присутствием людей.
Следовательно, публичное мероприятие было проведено не только с нарушениями законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, но и с нарушением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Иные доводы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает как характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается совершение административного правонарушения в первые, состояние здоровья Захарова Т.Р. и его близких родственников.
С учетом обстоятельств совершенного Захаровым Т.Р. административного правонарушения, личности виновного, а также характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, с учетом того, что в соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Захарова Т.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Нутрик
Копия верна
Подлинник хранится в деле № 5-1001/2021 (УИД 52RS0006-01-2021-001062-31) в Сормовском районном суде г.Нижний Новгород.
Судья А.А. Нутрик
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление МВД России по г.Н.Новгороду)
Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России
р/счет: 401 0181 04 000 000 10002 ИНН: 5257111625 БИК: 042202001 КПП: 525701001 Код ОКТМО: 22701000 КБК 18811601201019000140 УИН:18880452210524471509
Копию квитанции или платежного поручения об уплате суммы штрафа необходимо представить в Сормовский районный суд г.Нижний Новгород.