Дело № 2а-562/2020
34RS0006-01-2020-000155-82
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 20 февраля 2020 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Пустовой А.Г.,
при секретаре Дербенько Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области к Прохоровой Анастасии Дмитриевне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № 10 по Волгоградской области обратилась в суд с иском к Прохоровой А.Д., в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 42257 рублей 85 копеек, а также пени в размере 531 рубль 62 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что Прохорова А.Д. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, налогоплательщик имел в собственности: в налоговом периоде за 2017 год следующие объекты: -Автомобиль: иные данные; государственный номер: номер.
Таким образом, сведения об имуществе, содержащиеся в налоговом уведомлении номер от дата получено в установленном законом порядке из соответствующих регистрационных органов. В соответствии со ст. 69 НК РФ инспекцией выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов: номер от дата. Срок исполнения требования - дата. До настоящего момента указанные требования налогоплательщиком не исполнены.
Представитель административного истца МИФНС России номер по адрес в судебное заседание не явился, заявления, ходатайства о рассмотрении дела без его участия, суду не представил.
Административный ответчик Ф.И.О.1 в судебное заседание не явилась, заявления, ходатайства о рассмотрении дела без его участия, суду не представила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, ст. 19, п. п. 1 п. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 НК РФ, каждое лицо обязано самостоятельно, своевременно и в полном объеме уплачивать установленные законом налоги.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Как следует из п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. ( ст. 357 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 363 НК РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Прохорова А.Д. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России номер по адрес в качестве налогоплательщика.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, налогоплательщик имел в собственности: в налоговом периоде за 2017 год следующие объекты: - Автомобиль: иные данные Государственный номер: номер. Таким образом, сведения об имуществе, содержащиеся в налоговом уведомлении номер от дата получено в установленном законом порядке из соответствующих регистрационных органов.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, в адрес административного ответчика направлялись соответствующее уведомления. Однако налогоплательщик в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнил.
Вместе с тем, уплата налога в более поздние сроки влечет начисление пени в порядке установленном ст. 75 НК ФР.
В соответствии со ст. 69 НК РФ инспекцией выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов номер от дата. Срок исполнения требования - дата.
В соответствии с п. 6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его ч н или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно указанному требованию, за Прохоровой Анастасией Дмитриевной числится задолженность на общую сумму 45789,47 рублей по имущественным налогам, взимаемым с физических лиц:
-Транспортный налог с физических лиц (за 2017 год): недоимка - 42257,85 рублей, пеня - 531,62 рублей.
До настоящего момента указанные требования налогоплательщиком не исполнены.
Инспекция обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 143 Волгоградской области от 14.06.2019 с Прохоровой Анастасии Дмитриевны в пользу Инспекции взыскана заявленная сумма задолженности. Однако, административным ответчиком представлены возражения относительно его исполнения, на основании которых определением суда от 16.07.2019 вышеуказанный судебный приказ отменен.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 42257 рублей 85 копеек.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Сумма к взысканию составила пени по транспортному налогу в размере 531 руб. 62 коп.
Суд принимает расчёт, представленный административным истцом, поскольку он не содержит арифметических ошибок и соответствует обстоятельствам дела.
Таким образом, учитывая, что до настоящего времени Прохоровой А.Д. не оплачена задолженность по транспортному налогу и пени, подлежат взысканию в пользу МИФНС России № 10 по Волгоградской области.
На основании ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1468 рублей в доход бюджета муниципального образования городской округ город – герой Волгоград.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области к Прохоровой Анастасии Дмитриевне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать в пользу МИФНС России № 10 по Волгоградской области с Прохоровой Анастасии Дмитриевны, дата года рождения, уроженки адрес, адрес, задолженность по уплате транспортного налога 2017 год в размере 42257 рублей 85 копеек, пени за несвоевременную оплату налога в размере 531 рубля 62 копеек.
Взыскать с Прохоровой Анастасии Дмитриевны, дата года рождения, уроженки адрес, адрес, в доход бюджета муниципального образования городской округ город – герой Волгоград государственную пошлину в размере 1468 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение одного месяца через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья А.Г. Пустовая