Дело № 5 – 262/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пгт. Сернур 10 декабря 2021 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении
Гавриловой ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, работающей в <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее не подвергавшейся к административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений, |
по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23 ноября 2021 года в 09 часов 15 минут в каб.38 <адрес> при рассмотрении информации из корпоративного портала Роспотребнадзора через Единый портал государственных и муниципальных услуг (<данные изъяты>) обнаружено, что Гавриловой Т.Э. 04 октября 2021 года и 05 октября 2021 года нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования п. 2.2. постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (до 04 октября 2021 года) не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании и вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (<данные изъяты>1). Гаврилова Т.Э. прибыла на территорию РФ из <данные изъяты> 30 сентября 2021 года. Заявление Гавриловой Т.Э. в списке поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран отсутствует (скриншот <данные изъяты>/). Сведения о наличии у Гавриловой Т.Э. заявления о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведения о перенесенном Гавриловой Т.Э. в последние 6 месяцев заболевания COVID-19 отсутствуют.
В судебное заседание Гаврилова Т.Э. не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РМЭ в Сернурском районе Блинова Л.В. сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.
Исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 31 января 2020 года издано постановление № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
Согласно статье 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний; ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года № 710, от 31 января 2020 года № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Факт совершения Гавриловой Т.Э. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от 01 декабря 2021 года, в котором изложены обстоятельства противоправного поведения Гавриловой Т.Э.;
списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран;
анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы;
письменными объяснениями Гавриловой Т.Э. от 29 ноября 2021 года, в которых она вину в совершенном административном правонарушении не признает.
В представленных материалах сведений о том, что Гаврилова Т.Э. в установленные сроки совершила действия, предусмотренные пунктами 2, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7, не имеется.
Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности Гавриловой Т.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность нарушителя, ее имущественное и семейное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, административное наказание в виде административного штрафа в размере санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
С учетом изложенного, судья считает, что данный вид наказания и его размер обеспечат реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гаврилову ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Административный штраф перечислить на имя получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), код бюджетной классификации 14111601061010003140, банк получателя Отделение – НБ Республика Марий Эл, БИК 048860001, счет получателя 40101810922020016001, ИНН получателя 1215101152, КПП получателя 121501001, ОКТМО 88648000, УИН 14104120053900006809.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Э.Э. Игнатьева