К делу №2а-204/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
27 февраля 2019 года ст. Тбилисская
РЎСѓРґСЊСЏ Тбилисского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края Сапега Рќ.Рќ., РїСЂРё секретаре Заболоцкой Р.Р., СЃ участием помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тбилисского района Тараненко Рў.Р’., административного истца Асланиди Р.Рќ., представителя административного ответчика отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району Простаковой Рћ.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Асланиди Рвана Николаевича Рє Отделу РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району Рѕ досрочном прекращении административного надзора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Асланиди Р.Рќ. обратился РІ Тбилисский районный СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє отделу РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району Рѕ досрочном прекращении административного надзора, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 17.09.2013 РіРѕРґР° РІ его отношении, Рё отменить возложенные РЅР° него административные ограничения РІ РІРёРґРµ запрета выезда Р·Р° пределы территории Тбилисского района Краснодарского края без уведомления органов внутренних дел; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства СЃ 22:00 часов РґРѕ 06:00 часов; обязанности РґРІР° раза РІ месяц являться РІ отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району Краснодарского края РїРѕ месту жительства для регистрации.
Рсковые требования мотивированы тем, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Тбилисского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 14.09.2011 РіРѕРґР° РѕРЅ был осужден Р·Р° совершение преступления, предусмотренного Рї. «а» С‡. 3 СЃС‚. 158 РЈРљ Р Р¤, Рє 2 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ без штрафа Рё без ограничения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. 13.11.2013 РіРѕРґР° РѕРЅ был освобожден РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. Решением Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 17.09.2013 РіРѕРґР° РІ отношении него был установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ погашения судимости Рё установлены административные ограничения РІ РІРёРґРµ запрета выезда Р·Р° пределы территории Тбилисского района Краснодарского края без уведомления органов внутренних дел; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства СЃ 22:00 часов РґРѕ 06:00 часов; обязанности РґРІР° раза РІ месяц являться РІ отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району Краснодарского края РїРѕ месту жительства для регистрации. 18.11.2013 РіРѕРґР° РѕРЅ был поставлен РЅР° учет РІ отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району как поднадзорное лицо. Р’ настоящее время истекло более половины установленного СЃСѓРґРѕРј СЃСЂРѕРєР° административного надзора. РћРЅ исправился, осознал противоправность своего преступного деяния, РІ указанный период добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет РІСЃРµ обязанности, предусмотренные законом, трудоустроился, положительно характеризуется РїРѕ месту жительства Рё работы.
Р’ судебном заседании административный истец Асланиди Р.Рќ. заявленные требования поддержал РїРѕ изложенным основаниям Рё РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ отменить установленные Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 17.09.2013 РіРѕРґР° ограничения, прекратив досрочно административный надзор.
Представитель административного ответчика в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку полагала необходимым, чтобы осужденный до конца срока находился под административным надзором, подтвердив, что на протяжении пяти лет осужденный не допускал нарушений порядка и условий нахождения под административным надзором.
Потерпевшая Р¤РРћ6 согласно ответу отдела ЗАГС Тбилисского района управления ЗАГС Краснодарского края в„– РѕС‚ 26.02.2019 РіРѕРґР° умерла ДД.РњРњ.ГГГГ, Рѕ чем отделом ЗАГС Тбилисского района управления ЗАГС Краснодарского края сделана запись акта Рѕ смерти в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные административным истцом требования, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор есть осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Закона).
На основании п. 1 ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Административный надзор может быть прекращен судом в соответствии с ч. 2 ст. 9 указанного Закона, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обращено внимание судов на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Р’ судебном заседании установлено, что решением Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 17.09.2013 РіРѕРґР° РІ отношении Асланиди Р.Рќ. установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ погашения судимости Рё установлены административные ограничения РІ РІРёРґРµ запрета выезда Р·Р° пределы территории Тбилисского района Краснодарского края без уведомления органов внутренних дел; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства СЃ 22:00 часов РґРѕ 06:00 часов; обязанности РґРІР° раза РІ месяц являться РІ отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району Краснодарского края РїРѕ месту жительства для регистрации (Р».Рґ. 4).
13.11.2013 РіРѕРґР° Асланиди Р.Рќ. освобожден РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РїРѕ отбытию наказания (Р».Рґ. 5).
18.11.2013 РіРѕРґР° Асланиди Р.Рќ. поставлен РЅР° учет РІ отделе РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району как лицо, РІ отношении которого установлен административный надзор, СЃСЂРѕРє административного надзора РІ отношении Асланиди Р.Рќ. истекает 13.11.2013 РіРѕРґР°, половина СЃСЂРѕРєР° административного надзора истекла 13.11.2016 РіРѕРґР°.
Согласно сведениям, представленным инспектором ГоАН отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району Р¤РРћ9 Р·Р° период нахождения РїРѕРґ административным надзором Асланиди Р.Рќ. Рє административной ответственности Р·Р° совершение административных правонарушений РЅРµ привлекался, РїРѕ месту жительства характеризуется положительно, жалоб СЃРѕ стороны администрации Тбилисского сельского поселения Тбилисского района РІ отношении него РЅРµ поступало, женат, РЅР° иждивении имеет РґРІРѕРёС… малолетних детей (Р».Рґ. 13).
РР· справки администрации Тбилисского сельского поселения Тбилисского района в„– РѕС‚ 28.01.2019 РіРѕРґР° Рё в„– РѕС‚ 25.02.2019 РіРѕРґР° следует, что Асланиди Р.Рќ. проживает РІ <адрес>, СЃ СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ Рё РґРІСѓРјСЏ малолетними детьми, Р° также СЃ матерью, сестрой Рё братом (Р».Рґ. 14, 29).
Согласно общественной характеристике председателя РљРўРћРЎ микрорайона в„–4 РѕС‚ 27.01.2019 РіРѕРґР° Рё характеристике Р¤РРћ10., Асланиди Р.Рќ. РїРѕ месту жительства Рё работы Рё характеризуется исключительно положительно (Р».Рґ. 15, 16).
Рсследовав Рё оценив собранные РїРѕ делу доказательства, СЃСѓРґ полагает установленным, что административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом РѕС‚ 06.04.2011 РіРѕРґР° в„–64-ФЗ (ред. РѕС‚ 29.07.2017 РіРѕРґР°) «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», положительно характеризуется РїРѕ месту жительства Рё работы, истекло более половины установленного СЃСѓРґРѕРј СЃСЂРѕРєР° административного надзора.
Доказательств наличия РІ настоящее время устойчивого общественно-опасного поведения Асланиди Р.Рќ. как поднадзорного лица СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено Рё СЃСѓРґРѕРј таковых РЅРµ установлено, равно как Рё РЅРµ установлено фактов нарушений РёРј административных ограничений РІ период нахождения РїРѕРґ надзором. Р’ настоящее время РѕРЅ трудоустроен, женат Рё РІ браке воспитывает РґРІРѕРёС… малолетних детей, РґРѕ конца СЃСЂРѕРєР° административного надзора остается менее 9 месяцев.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку в настоящее время не имеется оснований для необходимости оказания административным органом на административного истца индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Асланиди Рвана Николаевича Рє Отделу РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району Рѕ досрочном прекращении административного надзора удовлетворить РІ полном объеме.
Прекратить досрочно административный надзор, установленный решением Усть-Лабинского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 17.09.2013 РіРѕРґР° РІ отношении Асланиди Рвана Николаевича Рё отменить возложенные РЅР° Асланиди Рвана Николаевича административные ограничения РІ РІРёРґРµ запрета выезда Р·Р° пределы территории Тбилисского района Краснодарского края без уведомления органов внутренних дел; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства СЃ 22:00 часов РґРѕ 06:00 часов; обязанности РґРІР° раза РІ месяц являться РІ отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тбилисскому району Краснодарского края РїРѕ месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд, в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ
Мотивированное решение составлено 27.02.2019 года.
Судья Тбилисского районного суда Н.Н. Сапега