КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Кизилова Н.В. Дело № 33-16162/2016
А-129г
05 декабря 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего Крятова А.Н.
судей Тихоновой Т.В., Тарараевой Т.С.
при секретаре Юровой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тихоновой Т.В.
гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Промбытжилсервис», администрации Абанского района Красноярского края, администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства
по апелляционной жалобе директора ООО «Промбытжилсервис» Пронина О.С.
на решение Абанского районного суда Красноярского края от 28 сентября 2016 года, которым исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Промбытжилсервис» удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении требований к администрации Абанского района Красноярского края, администрации Абанского сельсовета Красноярского края отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Промбытжилсервис» об устранении нарушений санитарного законодательства.
Требования мотивированы тем, что в 2015 году в ходе проведении плановой выездной проверки ООО «Промбытжилсервис», расположенного по адресу: <адрес> были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению; нарушения в использовании зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. По фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица ООО «Промбытжилсервис» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.5, ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ. С целью устранения выявленных в ходе плановой проверки нарушений санитарного законодательства в отношении ООО «Промбытжилсервис» выдано предписание № 2179/с от 21.04.2015 года, срок для исполнения которого истек 01.06.2016 года, однако до настоящего времени указанное предписание не исполнено.
Определением Абанского районного суда от 17 августа 2016 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Абанского района Красноярского края, администрация Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе директор ООО «Промбытжилсервис» Пронин О.С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что ответчик свои обязательства по разработке Плана мероприятий и Инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями выполнил в полном объеме, однако препятствия в виде бездействия органов местного самоуправления по подготовке технического задания по разработке Инвестиционной программы, определения источников ее финансирования, выделения земельных участков для организации ЗСО и передачи из ООО «Промбытжилсервис» препятствуют обществу исполнять предписание.
Представители ответчиков: администрации Абанского района Красноярского края и администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещались своевременно и надлежащим образом, о чем имеются в деле уведомления о вручении. Учитывая надлежащее извещение сторон, отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы согласно ч.1 ст.327-1 ГПК РФ, заслушав представителя ответчика ООО «Промбытжилсервис» Алексееву Е.Ю., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске Смагину С.В., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Пункты 3 и 4 статьи 18 Закона указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Частью 1 ст. 19 Закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятны органолоптические свойства.
В части 2 данной статьи указано, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указаны систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании пунктов 1, 3 ст. 39 названного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, согласно договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Абанского района от 04.06.2012 года и от 25.12.2015 года, муниципальным образованием Абанский район Красноярского края переданы в пользование ООО «Промбытжилсервис» водонапорные башни, расположенные по адресам: <адрес> предназначенные для оказания услуг по питьевому водоснабжению населения холодной водой.
В силу п.п. 4.4.3, 4.4.4 и 4.4.7 договоров аренды арендатор принял на себя обязанность использовать имущество исключительно по целевому назначению, поддерживать его в полной исправности, надлежащем техническом и санитарном состоянии, своевременно производить за свой счет текущий ремонт; выполнять действующие правила и предписания органов государственного надзора, в части, касающейся арендованного имущества.
При проведении в отношении ООО «Промбытжилсервис» в 2015 году проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю было установлено нарушение ответчиком требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положения которого направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, а именно:
1. нарушения п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части наличия (получения) на водные объекты, используемые в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес>, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
2. нарушения п.п. 1.4, 1.6, 1.7, 2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в части обеспечения организации зоны санитарной охраны (далее ЗСО) водного объекта используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения <адрес> с определением границ зоны и составляющих ее поясов, с разработкой плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника с правилами и режимом хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО;
3. нарушения п.п. 2.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.2.4, 3.2.3.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в части недопущения расположения водозаборов <адрес> Б), подземных вод с водопроводными сооружениями и водоводами на территории жилой застройки, на которой расположены строения, которые не имеют непосредственного отношения к эксплуатации водопроводных сооружений и могут обуславливать нарушение строгого режима и обеспечить опасность микробного и химического загрязнения, без надлежащего обоснования, с нарушением специальных режимов;
4. нарушения п.п. 2.4, 3.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в части обеспечения определения границ ЗСО водопроводных сооружений и санитарно-защитной полосы водоводов <адрес>
5. нарушения п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в части обеспечения (оборудования) территории первого пояса ЗСО водного объекта используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения <адрес> не менее 30 метров, ограждением; отсутствием доступа посторонних лиц (охраной);
6. нарушения п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в части обеспечения наличия (разработки) в ООО «ПРОМБЫТЖИЛСЕРВИС» проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) водных объектов <адрес> используемых в качестве источников водоснабжения питьевого назначения и хозяйственно-питьевого водоснабжения;
7. нарушения п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части представления (наличия) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО, водных объектов (<адрес> используемых в качестве источников водоснабжения питьевого назначения;
8. нарушения п.п. 4.1, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.п. 1.5, 2.1, 2.5, 4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 25 Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части обеспечения организации (осуществления) производственного контроля за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения, в местах водозаборов <адрес> перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора внутренней и наружной сети (с предоставлением результатов (протоколов) лабораторных исследований качества питьевой воды);
9. нарушения п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в части обеспечения возможности отбора проб питьевой воды для проведения лабораторных исследований в рамках производственного контроля в местах водозаборов <адрес>
10. нарушения статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 г № ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении», статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.5.1315-03 (п.555), ГН 2.1.5.2280-07 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» в части обеспечения доведения качества питьевой воды до гигиенических нормативов:
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по химическим показателям: железо, окисляемость перманганатная;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по химическим показателям: железо, окисляемость перманганатная; по органолептическому показателю цветность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по органолептическим показателям: мутность, цветность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по химическим показателям: окисляемость перманганатная мг02/дмЗ, рН (водородный показатель);
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по химическому показателю окисляемость перманганатная, по органо¬лептическим показателям: мутность, цветность;
- из водоисточника (скважина) по адресу: <адрес> по химическому показателю железо;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по химическому показателю железо, по органолептическим показателям: мутность, цветность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по химическому показателю железо, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по химическому показателю железо, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по химическому показателю железо, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по органолептическому показателю цветность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по химическим показателям: окисляемость перманганатная; по органолептическим показателям: цветность, мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по химическому показателю железо, по органолептическим показателям: цветность, мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть(РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по органолептическому показателю цветность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по органолептическому показателю цветность;
- из разводящей сети — водоразборная колонка рядом с жилым домом по адресу: <адрес>, по органолептическому показателю мутность;
- из разводящей сети - водоразборная колонка рядом со школой № по адресу: <адрес>, по химическому показателю окисляемость перманганатная, по органолептическому показателю мутность;
- из разводящей сети - водоразборная колонка рядом с жилым домом по адресу: <адрес>, по органолептическому показателю цветность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по органолептическому показателю мутность;
- из распределительной централизованной системы водоснабжения, водоразборная колонка рядом с жилым домом по адресу: <адрес>, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по химическому показателю железо, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по химическому показателю железо;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по химическому показателю железо, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по химическому показателю железо, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по химическому показателю железо, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по химическому показателю окисляемость перманганатная, по органолептическим показателям: цветность, мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по химическому показателю железо, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> а, по химическому показателю железо, по органолептическому показателю мутность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>, по органолептическому показателю цветность;
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес> по органолептическому показателю мутность, с предоставлением документов, подтверждающих доведение качества воды питьевой в вышеуказанных точках по указанным показателям (протоколы лабораторных испытаний (исследований) либо иной документ;
11. нарушение требований п.п. 3.1, 3.6 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п. 5.3.5 СП 2.6.1.758-99 «Нормы радиационной безопасности (НРБ)», статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 г № ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении», в части обеспечения проведения производственного контроля за качеством питьевой воды по показателю общая а-радиоактивность с периодичностью ежеквартально в местах:
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>
- перед поступлением в распределительную сеть(РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>
- перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) водонапорная башня по адресу: <адрес>
- из разводящей сети - водоразборная колонка рядом с жилым домом по адресу: <адрес>
12. нарушение требований п. 3.1 СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений» (далее СанПиН 2.2.4.1294-03), п. 7.1 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» в части организации и проведения юридическим лицом ООО «ПРОМБЫТЖИЛСЕРВИС» в полном объеме лабораторных и инструментальных исследований и испытания факторов производственной среды на рабочих местах в соответствии с действующим санитарным законодательством, а именно:
- аэроионного состава воздуха помещений, в отделке и (или) меблировке которых используются синтетические материалы или покрытия, способные накапливать электростатический заряд; помещений, в которых эксплуатируется оборудование, способное создавать электростатические поля, включая видеодисплейные терминалы и прочие виды оргтехники;
- параметров микроклимата (не реже 2-х раз в год - в теплый и холодный периоды года) на всех рабочих местах, с представлением документов, подтверждающих проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний за 2015 год, текущий период 2016 года (протоколы лабораторно - инструментальных исследований, выполненных организацией, аккредитованной в установленном порядке;
13. нарушения требований п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.п. 1.8, 13.1 СанПиН 2.2.2./2А 1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п. 97 СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов», в части организации ООО «Промбытжилсервис» периодического медицинского осмотра работников занятых на работах с вредными условиями труда, и как следствие, прохождение работниками периодического медицинского осмотра (обследования) в соответствии с приказом МЗ и СР от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», с представлением документов подтверждающих исполнение (контингент и список, лиц подлежащих периодическим медицинским осмотрам, заключительного акта и др.) за 2016 год, текущий период 2017 года;
14. нарушение требований п. 2.4. СП 2.2.4.1294-03, п.2.8 СП 2.2.2.1327-03, п.4.5 СанПиН2.2.2./2.4.1340-03, в части доведения до нормируемых значений концентрации аэроионов отрицательной полярности и расчетного коэффициента униполярности в планово-экономическом отделе на рабочем месте специалиста экономического отдела в точке измерения по эскизу № 1 (пользователь ПЭВМ), в планово-экономическом отделе на рабочем месте инженера ПТО в точке измерения по эскизу № 2 (пользователь ПЭВМ), в планово-экономическом отделе на рабочем месте старшего экономиста в точке измерения по эскизу № 3 (пользователь ПЭВМ), в планово-экономическом отделе на рабочем месте экономиста в точке измерения по эскизу № 4 (пользователь ПЭВМ) - с представлением документов, подтверждающих проведение лабораторных и инструментальных исследований к испытаний за 2015 год, текущий период 2016 года (протоколы лабораторно-инструментальных исследований, выполненных организацией, аккредитованной в установленном порядке);
15. нарушения требований п.п. 41, 42 санитарных правил СП 1009-73 «Санитарные правила при сварке, наплавке и резке металлов», в части оборудования сварочного поста местной механической вытяжной вентиляцией;
16. нарушения требований п. 4.11 СП 2.2.2.1327-03, п.п. 4.1.5., 4.1.6. СП 5160-89 «Санитарные правила для механических цехов (обработка металлов резанием)», в части оборудования токарного станка для обработки металла местным вытяжным устройством с пылестружкоприемниками, для предотвращения попадания металлической пыли на незащищенные участки кожи, а также в зону дыхания работника;
17. нарушения п. 2.10 СанПиН 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», в части согласования класса опасности отходов, образующихся в процессе производственной деятельности ООО «ПРОМБЫТЖИЛСЕРВИС», с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор для установления класса опасности отходов в соответствии с санитарными правилами;
18. нарушения п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в части обеспечения (оборудования) территории первого пояса ЗСО водного объекта используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения <адрес> не менее 30 метров, ограждением; отсутствием доступа посторонних лиц (охраной).
21.04.2015 года ООО «Промбытжилсервис» было выдано предписание № 2179/с, в котором ответчику предлагалось устранить выявленные нарушения санитарного законодательства в срок до 1 июня 2016 года. Данное Предписание не оспорено. Кроме того, по результатам плановой проверки в отношении директора общества и самого юридического лица ООО «Промбытжилсервис» составлены протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ от 21.04.2015 года.
При проведении внеплановой проверки с целью контроля выполнения указанного предписания 22.06.2016 года установлено, что нарушения требований санитарного законодательства ООО «Промбытжилсервис» устранены частично, исполнены п.п. 5, 9, 11, 12, 14 и 17 предписания, в остальной части требование об их устранении не выполнено. За невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, постановлением мирового судьи судебного участка № 144 в Абанском районе от 17 августа 2016 года ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Удовлетворяя при изложенных обстоятельствах иск, учитывая, что до настоящего времени все нарушения санитарного законодательства, указанные в предписании от 21.04.2016 года, ответчиком не устранены, суд первой инстанции, правильно установив фактические обстоятельства, пришел к обоснованному выводу, что бездействие ООО «Промбытжилсервис» нарушает положения ст. 42 Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и, как следствие, права граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, учитывая, что отсутствие организации режима хозяйствования источников водоснабжения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством создает угрозу причинения вреда здоровью населения, в том числе в связи с подачей питьевой воды, не отвечающей эпидемиологическим и гигиеническим нормативам качества, что может способствовать возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) на территории п. Абан Абанского района Красноярского края.
Доказательств, подтверждающих, что ответчиком исполнено предписание и устранены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, суду первой инстанции представлено не было. Не представлено таких доказательств и суду апелляционной инстанции, а имеющиеся в материалах дела доказательства по существу не опровергнуты. Кроме того, предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 21.04.2015 года ООО «Промбытжилсервис» не было оспорено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО «Промбытжилсервис» были приняты все зависящие от него меры по устранению содержащихся в предписании нарушений, но выполнить указанное предписание не представляется возможным, не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания для отмены постановленного судом решения, учитывая, что предписание ответчик не оспаривал, следовательно, согласился с объемом и характером выявленных нарушений и в течение длительного времени не предпринимал мер к их устранению. Кроме того, данные обстоятельства не исключают принятой ООО «Промбытжилсервис» на себя обязанности по оказанию услуг по поставке воды надлежащего качества. При этом бремя принятия решения об избрании способа устранения выявленных надзорным органом нарушений лежит на ответчике, обязанном исполнять требования санитарно-эпидемиологического законодательства.
Иные доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства, судом первой инстанции исследовались, и в решении им дана надлежащая правовая оценка, оснований для иной оценки доказательств в судебной коллегии не имеется. Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, представленным сторонами доказательствам и доводам сторон в решении дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно. Доказательств, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не приведено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.
Существенных нарушений норм гражданского процессуального законодательства, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Абанского районного суда Красноярского края от 28 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу директора ООО «Промбытжилсервис» Пронина О.С. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: